— Ма, ты чего кряхтишь как дед при ревматизме?
— Я себя так и чувствую, дочь. Неудачно повернулась, что-то замкнуло, старость подкралась незаметно.
— Какая старость, ты о чём? Ты у меня ещё огонь-тётка! Я, между прочим, на твоей свадьбе погулять рассчитываю.
— Какая свадьба, Дина? Женщине после 40, согласно статистике...
— Не зуди, ма, давай спину намажу чем-нибудь вонюче-согревающим. Где твоя мазь из паучьих лапок и глаза совы, вырванного в полнолуние у старой берёзы?
— В шкафчике в ванной, — вздохнула Лена, ох уж эти подростки, словарный запас у них богатый, а такта не хватает.
Но ей грех жаловаться — дочка у неё что надо. Живут они вдвоём и, в общем-то, хорошо живут, не ссорятся, даже несмотря на Динины 14 лет и ершистый возраст. А словечки... Ну что словечки? У каждого поколения свои были.
— Ну, всё, мамаша, спи. Пойду вонючку твою отмывать, — дочь укрыла её пледом.
— А помнишь, ты в детстве называла меня мамулечка? Может лучше так меня звать, чем мамаша, муттер, ну или как ты меня зовёшь?
— Давай буду звать тебя по имени, как америкосы? Круто же будет! — воодушевилась дочь.
— Нет, я хочу быть муттером!
— Вот и договорились, и уговаривать не пришлось. Кстати, мама Лена, ты же завтра на корпоративный движ, не забыла?
— Не поеду, как я с такой спиной?
— Ты чего, ма! — вскочила с кресла девочка, — Я тебе дам «не поеду»! Ко мне же девчонки прийти должны, у нас межпрочим пижамная туса намечена. Я вонючкой тебе вечером ещё помажу, массажик сделаю. К утру будешь огурцом.
— Не хочется, Дина, дома отдохну, пижамная туса переносится. Мне и надеть нечего, корпоратив за городом будет, а у меня джинсы порвались, новые не купила. Не в рабочем платье же ехать.
— Ты у меня стройная, мамасик, мои момсы наденешь.
— Что такое момсы?
— Джинсы. Они широкие, поэтому тебе тож нормально будут. Я тебя сейчас наряжу так, что все твои коллеги полопаются от зависти. Будешь стильной красоткой.
— Сейчас не надо, я завтра уезжаю.
— В общем, решено: едешь в момсах, щас футболку найду тебе клёвую, а не как ты любишь с хохломской росписью.
Дина притащила кучу своей одежды и принялась примерять на себе, чтобы мама наглядно увидела что и как будет смотреться. Лена согласилась, что некоторые варианты вполне подойдут и ей. И, в конце концов, почему бы действительно не одеться по моде, когда ещё, если не на корпоратив? В общем, сошлись на том, что однотонная толстовка и момсы вполне неплохо будут смотреться и на Лене — по комплекции дочь догнала мать.
К утру Дина всё подготовила: джинсы постирала и высушила на сквозняке, толстовку погладила, помогла матери одеться. Чего только не сделаешь, если на кону вечеринка с подругами...
— Вот смотри как клёво, да, маманя? — они смотрелись в зеркало и обеим нравился результат, — Вот ещё мои фитнес—клоки надень, они стильнее твоих, сними эти серёжки, сейчас я тебе нормальные дам. Сумочку возьми маленькую, а не авоську. С причёской можно не париться, сейчас я тебя причешу, лаком чуток сбрызну и ты готова покорять мир. И смотри у меня без жениха домой не возвращайся!
— А ты не вздумай привести жениха домой, пока меня нет!
— Ой фу ты, маман, какая пошлость.
В целом Дина оказалась права: момсы на Лене смотрелись отлично, скрывали животик, не сковывали движений. Единственное они непривычно короткие, выше щиколотки, но девочка уверила, что так модно и она быстро привыкнет.
На пороге возник спор, из-за которого поездка чуть было не сорвалась. Лена напрочь отказалась ехать без носков, потому что без них она замёрзнет, тем более на природе, да ещё в домике придётся снимать обувь, а она без педикюра. Дина возмущалась, что носки испортят весь прикид. Минут пятнадцать они спорили, что важнее здоровье или красота. Наконец, Дина уступила:
— Ну и поезжай как лохушка!
— Зато тёплая и здоровая лохушка.
— Весь видос испортила.
— Не ной, я не в шерстяных поеду. Принеси, пожалуйста, носки
— Принесу, если наденешь молодёжные, а не старушечьи.
— Господи, носки-то мои чем не угодили?
— Всем! — девочка принесла пару белых носков.
— Дина, надень мне их, пожалуйста, я нагибаться не хочу: спина до сих пор не прошла, а мне ещё весь день на ногах.
— Уговорила, — дочь присела и натянула на мать носки, помогла с обувью — Хотя бы носи так, как я тебе надела, а не гармошкой и не заворачивай их стрёмно.
— Боже, сколько правил...
— Время диктует моду!
— Всё я поехала, хорошо тебе провести время с девчонками. Квартиру не разносить, голодными не сидеть. В общем, ты всё знаешь. Люблю тебя и спасибо за помощь.
— Иди уж, муттер, иди. А то без тебя не уедут.
Лена вернулась ночью, дочкины подружки уже спали, а Дина ждала мать. Встретив её на пороге и бросив взгляд на ноги матери, девочка сомкнула плотно губы, чтобы не рассмеяться.
— Как всё прошло? — прошептала она.
— Отлично, Дина! Как ты и наказывала, без жениха не вернулась, видишь какая я у тебя послушная.
— Что за жених? Ну-ка колись.
— Не жених, конечно, но всё же за мной сегодня ухаживал один очень приятный мужчина. Он из филиала приехал в командировку, вот его и позвали на корпоратив. Разведён, есть сын примерно твоего возраста. Пригласил завтра на выставку и в кафе.
— Ну, крутяк, маманя!
— Это всё твои момсы или как их там, я в них прям звезда. Девчонки из офиса поглядывали втихаря, у них прикид не такой модный был, а я такая вся стильная. И мужчины внимание уделяли, прям не знаю, что с ними случилось, в офисе некоторые проходят и не здороваются, а тут...
— Ма-ам... А ты носки-то чё не сняла?
— А зачем? Зато не замёрзла, даже вечером!
— М-м-м... Я вот думаю, они сыграли роль в повышенном внимании, хотя ты у меня однозначно красотка!
— А что с носками не так?
— Ты не читала, что там написано?
— Нет, мне же нагибаться сложно. А что там?
— Тебе лучше не знать, мамуся, но впрочем я пошла спать. Не шуми сильно! — с этими словами девочка поспешила в свою комнату, давясь смехом и страшась одновременно.
Лена устало села на стул,подтянула табурет и закинула на него уставшие ноги. Сняла носок, положила его на бедро и расправила. Побледнела. Покраснела. Задохнулась.
На белоснежных носках чернела надпись:
НЕ НОШУ ТРУСОВ
Ей даже показалось, что она разучилась читать, она стянула второй носок, положила рядом с первым. Поморгала на них несколько секунд и оглушительно расхохоталась.
— Мамуля, — осторожно заглянула в кухню Дина, — не сердишься?
— Сержусь, Динка, очень сержусь, — сквозь смех пробормотала Лена, — Но как же смешно, я не могу. А как они на меня смотрели, ты бы видела!
Заразившись материнским смехом Дина тоже принялась хохотать.
— Я же злилась, что ты этими носками весь прикид испортила, думала ты раньше обнаружишь надпись и снимешь их.
— Так мне наклоняться тяжело, я только прямо ходить могу и, когда сидишь, на носки не смотришь ведь. А девчонки, вот ведь курвы ни одна не сказала!
— Это они от зависти, сто пудово уже загуглили, где купить.
— А мужики, как возле меня вились: хи-хи-хи, Елена Викторовна, вы сегодня прекрасно выглядите. А я-то думаю, джинсы фигуру подчёркивают, значит, я ещё ого-го!
— Ты о-го-го, мамуся!
— В офис только в понедельник, а вот завтра с Артуром Сергеевичем как мне встретиться, Дина? Стыдно же...
— Ну как-как? Без трусов! Не обманывать же людей.
И они опять расхохотались.
Смех смехом, а через полгода Дина гуляла на маминой свадьбе и звучали тосты не только в адрес молодожёнов, но и в адрес находчивой Дины и текстильной промышленности, не стоящей на месте. А носков им надарили столько, что внукам хватит.
~~~~~~~~
Пусть наступающая неделя принесёт радость и отдых, а #воскресный бодрячок поднимет настроение
~~~~~~