В 1974 году художница Марина Абрамович устроила перфоманс в галерее Неаполя. Она разложила 72 предмета по категориям :
Дарящие наслаждение
Приносящие боль
Смеrtельно опасные
Например :краска, духи, вино, ножницы, молоток
Абрамович стояла неподвижно с табличкой :"Я — объект. В течение этого времени я беру на себя полную ответственность." Поначалу зрители были аккуратны и нежны: они целовали ее, дарили цветы, но, не получая отпора и возражений. Но когда они поняли, что нет её реакции, их поведение изменилось. Искусствовед Томас МакЭвили писал: «Все началось невинно. Кто-то повернул ее, другой потянул за руку, кто-то дотронулся уже более интимно. Страсти неаполитанской ночи начали накаляться. К третьему часу вся ее одежда была изрезана лезвиями, а к четвертому лезвия добрались и до ее кожи." Над ней делали всё, что хотели.
Но зачем она это сделала?
Это был социальный эксперимент. Она хотела проверить, на сколько далеко люди могли зайти. Она говорила : «Я хотела показать одну вещь: это просто удивительно, насколько быстро человек может вернуться в дикое пещерное состояние, если ему это позволить. Полученный мной опыт говорит о том, что если оставлять решение за публикой, тебя могут убить».