Что такое личный бренд?
Это ваш образ в нише, в которой вы хотите иметь успешный бизнес.
Мы все хотим покупать у тех, кого знаем, видели или читали, с кем себя ассоциируем и кто нам близок по духу. Поэтому начать с проработки своего образа на рынке - самый верный, быстрый и эффективный способ развития на рынке.
Когда клиент идет в салон красоты - он идет туда потому что он знает название (бренд) салона. Раньше акцент делался только на название самого салона, на развитие крупной сети. Сегодня уже точно становится понятно, что не менее важно имя владельца салона и имя конкретного мастера.
Люди в первую очередь идут к людям, поэтому необходимо создавать имя человеку в первую очередь. Именно поэтому крупные компании сейчас привлекают людей, которые могли бы стать их лицом, амбассадором, представляя собой какую-то идею или воплощение мечты.
Например, Стив Джобс, который ассоциируется с мотивацией, достижением цели и амбициозностью.
Этапы развития личного бренда:
1. Выбор ниши
Как выбрать и не ошибиться?
Здесь можно выделить несколько важных моментов:
- спрос
Насколько часто и насколько многим людям требуется то, что вы предлагаете?
- конкуренция
Если ваша ниша занята сильными конкурентами, то вам придется тратить больше времени и средств на продвижение
- средний чек
Безусловно, нужно учитывать, что средний чек за услуги маникюра меньше, чека за услуги депиляции
- аудитория
Не только платежеспособность, но и характер, увлечения и тренды вашей будущей клиентуры важны
2. Целевая аудитория
Важно четко определить, с какими клиентами вы будете работать, а каким будете отказывать, несмотря ни на что. Ваши клиенты создадут определенную атмосферу, определенный образ, который нужно продумать заранее
Некоторые барбершопы запрещают вход лицам женского пола, что позволяет создать уникальную атмосферу для мужчин.
3. История
Сейчас это называется Storytelling. Расскажите, как вы пришли? Как вам было трудно, но вы смогли победить, несмотря ни на что. Расскажите в цифрах (10 лет работал простым мастером, 3 года в бизнесе и тд). Главное - показать, насколько ваш путь откликается у аудитории
4. Миссия
Какая ваша основная идея? Что вы хотите принести в этот мир, донести своей деятельностью?
5. Визуал
Ваш логотип, сайт, внешний вид говорят о том, какой вы человек. Строгий, аккуратный, пунктуальный? Или наоборот, легкий, бесшабашный?
Это должна быть не просто красивая фраза для сайта, а реальная идея, которую вы хотите воплотить.
Например, стиль “Монэ”. Сразу становится понятно, что это премиальный салон и не стоит ждать скидок по социальной карте или студенческому.
6. Продуктовая линейка
Есть два пути: либо постараться предугадать все возможные запросы клиента, либо наоборот, искусственно сузить до нескольких продуктов\услуг.
Какие задачи закрывает личный бренд?
- Повышает вашу узнаваемость, показывает вас как эксперта, а не просто специалиста
- Увеличивает стоимость ваших услуг и продукта
- Исключает репутационные риски, которые несут корпоративные бренды
- Ваши последующие проекты будут успешны автоматически, за счет вашего имени
Каким может быть личный бренд?
Экспертным
Вы одержимы работой и самосовершенствованием, не рассказываете о личной жизни или она для вас не важна. Такой вариант отлично подходит, если вы занимаетесь образовательной деятельностью.
Свой человек
Вы сочетаете в себе образ профессиональной экспертности и личности. Можно использовать какие-то события из личной жизни.
Человек-эпатаж
Этот образ используют знаменитости, так как такая форма личности противоречит экспертности. Здесь уместны скандалы, интриги, любые формы провокаций.
#УСПЕХ #мотивация и успех #деньги