Найти тему
21,5K подписчиков

Критичная Ошибка Огородников при обработке теплицы серной шашкой от белой моли

2,6K прочитали
Дзен банит в название статьи слово "белокрылка", поэтому я написала-белая моль.

Недавно я наткнулась в Тик-Токе на видео, где автор показывала, что от белокрылки осенью она обрабатывает теплицу серной шашкой.

Все правильно: серная шашка прекрасно уничтожает этого вредителя : не только взрослые особи с крылышками, но и бронированные яйца.

Немного пред истории из моей практики по борьбе с белокрылкой на своем участке. Нет, я не буду сейчас говорить о способах. Поверьте их было много. Но, все почти бесполезны против этой заразы.

Табачная шашка помогает, но не надолго. Ее надо поджигать каждые 3 дня раз 10. А в разгар сезона купить табачную шашку по нормальной цене-проблематично. Лучше запастить ею зимой
Табачная шашка помогает, но не надолго. Ее надо поджигать каждые 3 дня раз 10. А в разгар сезона купить табачную шашку по нормальной цене-проблематично. Лучше запастить ею зимой

Белокрылка появилась у нас на участке лет 5 назад. В первый год я заметила ее в небольшом количестве на задворках огорода, у забора с соседкой. И даже не подумала, что на следующий год она принесет мне столько бед в теплице.

В тот год ( 4 года назад) у меня пропали от белокрылки все томаты, находящиеся в большой теплице. А это приличное количество. И самое главное, было очень обидно, что от такого маленького вредителя столько бед. И никакого урожая.

Тогда, 4 года назад, осенью я решила первый раз обработать теплицу серной шашкой. Результат был хороший: белокрылки не было в теплице 3 года.

Но! Именно тогда я сделала очень критичную ошибку: сначала убрала из теплицы томаты, унося их в место, где мы сжигаем зараженные растения.

Это место находится на участке и в результате, пока я несла, пока куча ботвы лежала, дожидаясь уничтожения огнем, белокрылка успела разлететься в разные укромные места. В небольшом количестве, но все же.

Это было серьезной ошибкой!!!

И вот в Тик-Токе женщина показывает как она обрабатывает теплицу серной шашкой, а я вижу, что грядки уже убраны, значит она поступила точно также, как я 4 года назад: вынесла ботву на участок и...своими руками распространила белокрылку по всему участку!

Как я сделала обработку от белокрылки серной шашкой прошлой осенью

В прошлом году белокрылка снова оккупировала мою теплицу и снова точно также она смогла выйти победительницей: фитоверм, табачные шашки и рапторы помогают, но не надолго.

Осенью, учтя прежнюю ошибку четырехлетней давности, я обработала теплицу серной шашкой, не трогая растения (конечно, плоды сняла). Это очень важно сделать для того, чтобы не выносить полчища вредителей на свой участок.

Это то, что осталось после обработки серной шашкой. Но! Пару штук белокрылок, все-таки, остались живы.  НЕЛЬЗЯ выносить наружу этого вредителя: потом будет только хуже
Это то, что осталось после обработки серной шашкой. Но! Пару штук белокрылок, все-таки, остались живы. НЕЛЬЗЯ выносить наружу этого вредителя: потом будет только хуже

Если вынести ботву, то белокрылка тут же с томатов перекинется и осядет на близлежащие грядки с кабачками или перцами или огурцами. Им неважно что: они всеядны! И останется ЖИТЬ на вашем участке насовсем. Уничтожить ее навсегда невозможно!

Весной нужно обязательно обработать весь участок земли от белокрылки препаратом Актилик или Teppeki, чтобы уничтожить любые зачатки и гнезда этого вредителя.

В прошлом году я увидела белокрылку ранней весной в траве за теплицей. А это говорит о том, что она акклиматизировалась на моем участке и начинает жить сразу с наступлением тепла, а в летние месяцы набирает уже всю свою мощь по "пожиранию" растений.

Понравилась статья, ставьте ЛАЙК 👍и подписывайтесь на канал, чтобы читать новые посты.
Читайте также: