Найти тему
МКДЭКСПЕРТ

Расчетный способ при исправном ОДПУ: что делать?

Вопрос от подписчицы Телеграм-канала Светланы: "Доброе утро! Ежемесячно ТСЖ снимает отчёт ОДПУ по ГВС. При раскрытии почасового отчёта видно, что в период, когда нет потребления воды - это ежедневно происходит ночью с 1 ночи до 4 утра - счётчик выдает значок меньше минимума и останавливает счёт. Теплосети считают это как остановку счётчика и насчитывают за этот период по среднему - 7 кубов/час. Доказать мы ничего не можем. Хотя в паспорте расходомеров видим допустимую погрешность - 5 процентов. Можно ли это связать с остановкой счета? И как доказывать Теплосетям, что это не остановка счётчика?"

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством РФ.

В силу п. 3 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 776) коммерческий учет воды, сточных вод осуществляется путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета (средствами измерения) воды, сточных вод в узлах или расчетным способом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно п. 8 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке:

1) Получение технических условий на проектирование узла учета;

2) Проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета;

3) Допуск к эксплуатации узла учета;

4) Эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной воды;

5) Поверка, ремонт и замена (при необходимости) приборов учета.

В силу п. 9 Правил организации коммерческого учета воды используемые приборы учета холодной воды горячей воды должны соответствовать требованиям законодательства. По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, приборы подлежат поверке либо замене на новые.

Согласно п. 12 Правил организации коммерческого учета воды, коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях:

1) При отсутствии прибора учета;

2) В случае неисправности прибора учета;

3) При нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета.

В соответствии с п. 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ № 354) прибор учета может считаться вышедшим из строя в случаях:

А) Неотображения приборами учета результатов измерений;

Б) Нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

В) Механического повреждения прибора учета;

Г) Превышения допустимой погрешности показаний прибора учета.

Д) Истечение межповерочного интервала поверки приборов учета.

Следовательно, опираясь на вышеуказанные нормы:

1) Прибор учета работает исправно - его показания применяются;

2) Есть основания полагать, что прибор учета определяет объем коммунального ресурса неверно - прибор меняется.
Но показания в любом случае используются до момента фиксации факта выхода из строя.

Соответственно, если РСО полагает, что прибор учета вышел из строя и его показания не могут применяться для коммерческого учета, как раз РСО должна доказывать этот факт, а не наоборот.

Вам имеет смысл направить в адрес РСО претензию с требованием, во-первых, прекратить применять расчетный способ в указанное Вами время, во-вторых – произвести перерасчет с вычетом «незафиксированного» объема. При отказе – обратиться в Арбитражный суд с исковым заявлением.

Вступайте в нашу группу в Телеграме и получайте полезную информацию первыми: https://t.me/mkdexpert

ЖКХ
2331 интересуется