Йосиде не была уверена, что за ней никто не следит. Раньше она никогда не путешествовала, и ей было страшновато на шумном железнодорожном вокзале огромного города. Нужно было как-то слиться с толпой и не выделяться.
Своё платье с длинными рукавами Йосиде уже сменила на джинсы, футболку и ветровку ещё в поезде. Никогда она не носила такую одежду и чувствовала себя неловко в этом наряде.
предыдущая часть:
На вокзале она зашла в туалет и внимательно осмотрела в зеркало свой внешний облик, сравнив себя с окружающими людьми. «Нужно купить тёмные очки и распустить волосы, тогда я буду хоть немного похожа на москвичку», – подумала Йсиде, но распустить волосы так и не решилась.
ОЧКИ
Очки случайно нашлись сами. Йосиде присела в зале ожидания со стаканчиком кофе, оставшимися пирожками и намерением спокойно позавтракать и обдумать, что она будет делать дальше. Там они и лежали, эти очки с перламутровыми дужками.
В другой раз Йосиде никогда бы не посмела взять чужое, но сейчас она восприняла эти очки, как дар небес, как знак того, что она на правильном пути. Ну ведь только подумала об очках – и вот они, тут как тут.
Девушка посидела ещё с полчаса в зале ожидания, давая шанс тому, кто потерял очки вернуться и забрать их. Но никто не проявлял интереса ни к ней, ни к очкам. Здесь вообще никто ни на кого не обращал внимание.
Йосиде надела очки и сразу почувствовала себя увереннее.
НАМАЗ
Нужно было совершить намаз , но Йосиде не понимала, как это сделать, не привлекая к себе внимание. После всех перипетий она уже, кажется, потеряла свою веру, и совершала намаз то ли по привычке, то ли, как дань памяти своему отцу.
Подумав о том, что, если на небесах кто-то есть, то он приведёт её к месту, где она сможет нормально помолиться, Йосиде решила искать Софию, родственницу тёти Айше.
В записке был указан адрес этой женщины и подробно описано, как её найти. Можно было поехать на такси, но Йосиде экономила деньги и поехала на метро, как было написано в инструкции.
МЕТРО
Метро, конечно, поразило девушку, и она изо всех сил держалась, чтобы никто не заметил её страх и растерянность. Йосиде повезло, что она хорошо знала русский язык и быстро читала по-русски.
Это помогало ей ориентироваться по табличкам и указателям в подземном лабиринте станций.
Йосиде нашла дом Софии уже к вечеру. Наверное, так было даже к лучшему, потому что днём София скорее всего где-то работала и её могло не оказаться дома.
- Заходи, – велела София, прочитав письмо тёти Айше.
СОФИЯ
Это была черноволосая, худая #чеченка с плотно сомкнутыми у переносицы бровями. Квартира её была двухкомнатная, но вторая комната оказалась запертой, в жилой же комнате было довольно чисто, но мебели стояло мало, в основном, только спальные места.
- Родственники часто остаются ночевать, поэтому всё так устроено, – равнодушно сказала София почти без чеченского акцента, – Возьми в шкафу чистое полотенце, выбери халат, одежду, приведи себя в порядок в ванне, потом располагайся здесь где-нибудь, сейчас будем ужинать.
Йосиде помылась под душем, почистила зубы, взяв с полки новую зубную щётку в упаковке. Выбрав небольшой, пёстрый диванчик в углу у окна, она убрала в пустую прикроватную тумбочку свои вещи и, наконец, совершила намаз.
- Иди ужинать! – крикнула София с кухни.
Наваристый бульон с курными тефтелями вернул Йосиде бодрость и силы.
- Благодарю Вас, тётя София, что мне делать дальше? – сказала Йосиде.
- Возьми постельное бельё в шкафу и ложись спать, я сама приберусь, завтра подъём в шесть утра, пойдём устраивать тебя на работу, – ответила София и сразу как будто потеряла интерес к своей гостье.
Йосиде не стала задавать вопросы и через десять минут уже спала, свернувшись калачиком на пёстром диванчике у окна.
На завтра София устроила её посудомойкой в ресторане, где работала она сама. Правда, София была помощником шеф-повара, но Йосиде ни на что не претендовала и была счастлива, что для неё нашлась хотя бы такая работа.
Всё лето Йосиде работала в ресторане и жила в квартире у Софии. Своей зарплаты девушка не видела, но София иногда давала ей деньги на мелкие расходы.
У Йосиде не было ни московской прописки, ни знакомых в Москве, поэтому она даже не помышляла уходить от Софии. Йосиде не знала, что ей делать дальше, поэтому расслабилась и тихо плыла по течению жизни, стараясь не думать о завтрашнем дне.
КУРСЫ ПАРИКМАХЕРОВ
- Хочешь пойти на курсы парикмахеров и научиться стричь волосы и делать маникюр? – спросила её как-то за ужином тётя София.
- Хочу! – с готовностью в голосе ответила Йосиде.
- Завтра первое занятие, подойдёшь по этому адресу, скажешь, что София прислала, – сказала София и добавила, – В ресторане я договорюсь.
Через две недели Йосиде уже умела делать маникюр и понимала азы парикмахерского искусства. Девушка оказалась способной ученицей и уже подстригла двух родственниц Софии.
Слава о её талантах разлетелась быстро, и вскоре у Йосиде появилась своя клиентура. Это были, в основном, чеченцы, которые, как и она, приехали в Москву в поисках работы и в надежде обрести здесь своё счастье.
ИЛАЙ
Так Йосиде познакомилась с Илаем, молодым чеченцем. Его семья перебралась в Москву ещё в начале 90-х. При распаде СССР они смогли закрепиться в столице и сделать себе московскую прописку.
Теперь Илай работал на рынке, в челночном бизнесе отца по торговле обувью.
В начале сентября Йосиде вышла замуж за Илая и переехала из квартиры Софии в семью своего мужа...
продолжение: