Найти тему
Записки Филина

Тень северо-востока гл.3 В Москву

Оглавление

Йосиде сидела за столиком на боковом сидении плацкартного вагона и пила чай из стеклянного стакана, вставленного в железный подстаканник.

За окном железнодорожного вагона мелькали огни фонарей. Ночь была душной и тёмной, почти чёрной, похоже было, что надвигается гроза.

железнодорожные пути, фото с сайта photosight.ru
железнодорожные пути, фото с сайта photosight.ru

- Детка, можно я к тебе присяду, а то мне выходить скоро, а у тебя тут местечко поближе к выходу, – попросила Йосиде пожилая женщина.

- Присаживайтесь, конечно, – кивнула Йосиде, по привычке даже не смея подумать о том, чтобы перечить человеку, который намного её старше.

ДОБРАЯ ЖЕНЩИНА

- А чего пустую воду гоняешь весь вечер? – спросила женщина.

- Не успела ничего купить на вокзале, а в поезде всё дорого, – вздохнула Йосиде.

- Ну, забирай мои пирожки, вчера себе в дорогу пекла, – сказала женщина, доставая из сумки пакет с пирожками и выкладывая его на стол перед голодной девушкой.

- Ой, спасибо, неудобно как-то, – попыталась отказаться Йосиде, а у самой аж скулы от слюны свело, как есть захотелось.

Она неделю уже ехала на перекладных в сторону Москвы, и тех припасов, которые дал ей в дорогу милый Сахмед, так надолго не хватило. У неё ещё было немного денег, но Йосиде боялась их тратить, не зная, что её ждёт в Москве.

В вещах, которые ей дал Сахмед она нашла записку с московским адресом и письмо к некой Софии. В Москве жила дальняя родственница матери Сахмеда, это были её координаты.

Йосиде не доверяла незнакомой женщине, но деваться девушке было некуда, и она планировала попытаться наладить контакт с этой неизвестной Софией.

Девушка уже придумала план действий. Скажет, что она сбежала из дома, чтобы поступить в театральный институт, но теперь одумалась, а возвращаться домой боится.

Любая #чеченская женщина поймёт её страх, только вот захочет ли помочь, это уже другой вопрос.

- Кушай, кушай, детка, ты худенькая такая, мне не жалко, всё равно я уже почти приехала, – сказала женщина, которая отдала Йосиде свои пирожки.

В этот момент поезд дёрнулся и остановился.

- Вы сейчас выходите? – спросила проводница, обращаясь к женщине.

- Да, я, – подскочила та и, подхватив свои сумки, обернулась к Йосиде, – Ну, счастливо тебе, детка, береги себя.

- Спасибо Вам, – искренне ответила Йосиде и помахала рукой ей вслед.

ВОТ ТАКИЕ ПИРОЖКИ

Пирожки были с рисом и яйцом и оказались очень вкусными. Йосиде съела два и почувствовала себя лучше. Оставалось ещё два пирожка, но их она оставила на завтрашний день.

Йосиде понимала, что ей повезло. Сперва девушке почему-то решил помочь староста Кисэ, дядя Кисэ, который знал её с детства.

Йосиде не было уверена, что он прятал её в своём доме бескорыстно, но зачем он это делал, понять не могла. Потом ей повезло, что тётя Айше решила помочь устроить ей побег.

Тут тоже было не совсем понятно, от души она это делала или боялась соперничества со стороны Йосиде. Всё-таки дядя Кисэ был ещё полон сил и мог взять Йосиде к себе в дом второй женой. Или женить на ней Сахмеда. Хотя, вряд ли он стал бы это делать.

Вот, Сахмед точно помогал ей от души. Парень был давно влюблён в неё, хоть и понимал, что вряд ли его родители согласятся взять к себе в дом бедную невесту. Против воли такого влиятельного отца, как Кисэ, Сахмед не смог бы пойти.

Теперь Йосиде ехала одна, как взрослая, самостоятельная женщина. О матери она старалась не думать, так ей посоветовала тётя Айше.

- Уруза больше не принадлежит себе, – сказала она, сочувственно покачав головой.

- А кому она принадлежит? – спросила Йосиде.

- Все мы принадлежим Аллаху, – ответила тётя Айше, и глаза её наполнились тоской.

Сахмед объяснил, что в Москве намечается какая-то серьёзная, массовая акция с участием женщин. Уруза была вдовой героически погибшего воина, поэтому выбор пал на неё. Считалось, что это честь для вдовы, но все понимали, что это конец жизненного пути и в глубине души сочувствовали таким женщинам.

Йосиде не заметила, как уснула. Её голова медленно склонилась и упала на руки. Девушка тихонько посапывала и улыбалась во сне. Ей снилось, как цветут розы в её цветнике, и отец поливает их из лейки и хвалит свою маленькую, трудолюбивую Йосю за то, что она сумела вырастить такие красивые розы.

МОСКВА

- Просыпаемся, просыпаемся, через двадцать минут Москва! – закричала проводница и пошла вдоль вагона будить пассажиров.

Йосиде уже проснулась, но всё ещё находилась во власти приятного сна. Окончательно придя в себя, она вернулась к действительности. На минуту ей захотелось заплакать, забиться под нижнее сидение вагона, закрыть голову руками и замереть, чтобы её никто не трогал.

«Успокойся, ты ничего не теряешь, всё уже потеряно и так», – мысленно сказала она сама себе и, подбодрённая своей глубокой мудростью, подхватила вещи и вышла из вагона.

Продолжение:

Тень северо-востока гл 1 / гл 2