Сегодня узнала, что в крупных компаниях теперь требуется сообщать начальству если у вас на работе закрутился роман. Огромную часть жизни мы проводим на работе и не редко между сотрудниками возникают романтические отношения. Должно ли об этом знать начальство? Я как-то всегда была уверена в том, что ставить в известность начальника не нужно, но я ошибалась. За романтик теперь могут и уволить , а тем более если об этом не сообщить.
В подтверждение своих слов хочу привести в пример политику одной из зарубежных компаний, возможно вам будет интересно.
Отношения сотрудников на рабочем месте.
Настройте политику романтических отношений на рабочем месте, основываясь на отношении вашей компании к свиданиям сотрудников. Добавляйте или удаляйте части, чтобы сообщать о применимых правилах, касающихся романтических отношений на рабочем месте, и сохраняйте гармонию и справедливость между всеми сотрудниками.
Аналитический бриф и цель
Наша политика знакомств на рабочем месте содержит рекомендации, которым должны следовать наши сотрудники, когда у них романтические отношения с коллегой. Мы также устанавливаем некоторые стандарты приемлемого поведения при флирте с коллегами.
Мы не хотим накладывать необоснованные ограничения на свидания сотрудников друг с другом, поскольку каждый должен иметь право выбирать своих партнеров. Но мы хотим убедиться, что отношения не вызовут неловкости или проблем на рабочем месте.
Сфера
Эта политика распространяется на всех наших сотрудников, независимо от пола, ориентации или других защищенных характеристик.
В контексте этой политики «свидания сотрудников» включают романтические отношения по обоюдному согласию. Мы прямо запрещаем отношения без согласия.
Элементы политики
Прежде чем встречаться с коллегой
Прежде чем вы решите встречаться с коллегой, подумайте о любых проблемах или конфликтах интересов, которые могут возникнуть. Например, если вы работаете с коллегой над важным проектом, отношения между вами двумя (или возможный разрыв) могут повлиять на вашу работу. Убедитесь, что вы учли все параметры, прежде чем принимать решение.
Приемлемое поведение
Хотя мы не возражаем против отношений между сотрудниками, наше рабочее место по-прежнему остается профессиональной обстановкой. Мы ожидаем, что наши сотрудники будут относиться друг к другу с уважением и не мешать работе других людей. Если вы хотите выразить свой романтический интерес к коллеге, не делайте ничего, что может смутить или разоблачить его, и всегда уважайте его время и выбор. [Вы можете пригласить коллегу на свидание только один раз. Если скажут «нет» или дадут двусмысленный ответ, больше не спрашивайте.]
Если коллега упорно флиртует с вами и становится раздражающим или мешает вашей работе, попросите его прекратить и сообщите об этом своему руководителю [если он продолжит]. Пожалуйста, сообщите об этом в отдел кадров, если они совершают нежелательные действия . Запрещены нежелательные действия , в том числе, казалось бы, безобидные действия. Например, сотрудник, который продолжает флиртовать, когда его коллега не отвечает положительно, нарушает нашу политику . В этом случае они будут привлечены к дисциплинарной ответственности.
Когда вы начинаете встречаться с коллегой
HR не будет вмешиваться в вашу личную жизнь и всегда будет осторожен. Вам не нужно сообщать нам, если вы идете на несколько свиданий с коллегой или занимаетесь этим в течение [менее двух месяцев], если это не мешает работе или вашей собственной работе. Но если ваши отношения длятся дольше, чем [два месяца], сообщите об этом в отдел кадров. Мы хотим знать об этих отношениях, чтобы лучше справляться со сплетнями или конфликтами интересов.
Также убедитесь, что:
Держите свои личные проблемы и обсуждения вне рабочего места.
Будьте продуктивны и сосредоточены, как всегда. Если вы обнаружите, что отношения с коллегой влияют на вашу работу, обратитесь за консультацией к своему руководителю, специалисту по персоналу или специализированному сотруднику (например, психологу компании).
Приемлемое поведение
Мы ожидаем, что вы всегда будете вести себя надлежащим образом и следовать нашему Кодексу поведения. Это означает, что вы и ваш партнер не должны вести себя так:
Мешать нашей работе.
Смущать ваших коллег
Отвлекать ваших коллег от их обязанностей
Примеры приемлемого поведения:
Пройти мимо офиса вашего партнера, чтобы ненадолго поговорить с ним.
Обсуждение совместных планов на отдых в перерывах.
Совместный приход и уход с работы.
Примеры неприемлемого поведения:
Споры на рабочем месте.
Неуместные нежности или прикосновения перед коллегами или клиентами.
Обмен чрезмерным количеством мгновенных сообщений или звонков в рабочее время.
Хвастовство своими отношениями или обсуждение их в присутствии коллег.
Сотрудники, демонстрирующие неприемлемое поведение, будут подвергаться прогрессивной дисциплинарной ответственности.
После того, как вы перестали встречаться с коллегой.
Если ваши отношения прервутся, сохраняйте профессионализм и следите за тем, чтобы не мешать нашему рабочему месту. Вы не должны очернять своего бывшего партнера, саботировать его работу или раскрывать какие-либо подробности. Все это нарушает наш кодекс поведения об уважении на рабочем месте, и вы будете привлечены к дисциплинарной ответственности. Если ваш бывший партнер ведет себя таким образом, сообщите об этом в отдел кадров, и мы проведем расследование как можно скорее.
Если вы столкнулись с эмоциональными или психологическими проблемами, [спросите HR о нашей программе помощи сотрудникам]. [Вы также можете спросить, покрывает ли ваша страховая компания какие-либо сеансы терапии с внешним специалистом по психическому здоровью.]
А как вы относитесь к романам на работе?