Сверхчеловеческая сила цвета.
“Когда-то мне снились картины, которые я хотела написать, — картины, наполненные светом”, — говорит Анна Подлевская. - “Я не помню, как они выглядели, но одно было точно - во сне появился образ, построенный не по форме, не по фактуре, а по свету”.
Художница говорит, что пишет картины, сведенные к элементарному. Проницательному зрителю может показаться, что глаз, скользя по идеально гладким полотнам, не находит ничего интригующего и быстро испытывает чувство скуки. Но это лишь кажущиеся равномерными монохромы, максимально очищенные от «пустоты» портреты. На самом деле, эта картина, акцентирующая внимание на качестве материи, яркая и даже живая — она сильно стимулирует чувства и прекрасно отражает страсть творчества.
Визуализация света.
Рассказать о свете с помощью цвета и фактуры краски мечтает каждый великий художник. Художники всегда верили в излучающую природу света. Подлевская боится смертной пустоты и момента, когда картина еще «мертвая». Она мастер синтеза, но избегает строгости минимализма. Подлевская рассказывает о явлении «транспорта» (передачи) света. Картина не может быть безразличной — она должна излучать свет и привлекать внимание.
Как художник визуализирует природу света? Двигаясь интуитивно, она разработала свою уникальную технику. Она наносит на холст до 30 слоев краски, чтобы пигменты «мигрировали» вверх и давали специфический, интуитивно воспринимаемый свет. Тогда плоскость картины обретает вес, обретает блеск, мерцающее сияние, как бы вибрирует. Художник работает до тех пор, пока не находит живость материи, ее пульсацию. Она перекрывает излюбленные формы и мотивы, написанные тонкими, прозрачными слоями краски, углубляя цвет пятен. Необыкновенная светозарность, присущая лессировкам, обусловлена методом росписи - точным, медленным, почти медитативным нанесением краски горизонтальными мазками. Он объединяет полотно и определяет единство композиции.
Скрытая видимость.
Подлевская воспринимает мир красками, но колористом ее назвать сложно. Ее не интересует академический колоризм, поиск лучших живописных решений, объяснение физических явлений - зрительных иллюзий. Обычно она пишет крупноформатные картины маслом, очищенные от каких-либо деталей. Он придает им утонченные тона: индийский розовый, различные оттенки белого, бирюзовый и ледяной голубой, освежающий лиловый, несущий в себе дыхание экзотической охры. При выборе цветов она полагается на собственную интуицию и наблюдательность за окружающей средой. Своим цветом отражает настроения и духовные состояния. В этих ярких красках нет агрессии, есть радость и наполненность материнством, любовью и нежностью.