Найти тему
самапосебе

"Хороший человек - не профессия" - уходящий в прошлое лозунг

Не знаю, есть ли люди, не знакомые с этой травматичной фразой - "хороший человек - не профессия". Сколько сомнений и комплексов рождает она в душе соискателя... Живет такой, старается быть хорошим человеком, не пакостит, кошку не пнет лишний раз, хочет быть хорошим человеком, а тут - здрасте, этого недостаточно. А достаточно ли я хорош? И грызет его нежную душу червяк, мало того, что не факт, что я хороший человек, да еще и этого мало....

Действительно, были времена, когда профессия выбиралась раз и навсегда. 5 лет учишься в институте, несколько лет младшеньким опыта набираешься, а потом вроде как все заново начинать? не вариант...

Однако, текущая реальность позволяет осваивать некоторые профессии достаточно быстро, все больше работодателей готовы рассматривать кандидатов с малым опытом или совсем без него.

Во многих бизнесах ценностью внутри компании принимается эдакое ощущение не "семьи", а некой общности интересов и стремлений, эдакий "наш человек". Многие гуманитарные профессии высоко ценят Эмоциональный интеллект как минимум.

Многие собственники бизнеса говорят: "что делать научим, главное чтобы ценности совпадали".

Вспомните, в своей трудовой деятельности вы наверняка встречали человека с большим опытом работы, высоким профессионализмом - но говном по жизни. Тяжелым, неуживчивым человечком с мелочными интересами, общаться с которым вам было неприятно, дико. Сотрудник, у которого подход к работе "Я- не Я, ж№па не моя", "моя хата с краю", "мне за это не платят". И я говорю не о тех местах, где требуют геройств бесплатно - а про нормальные трудовые условия.

Сейчас набирает популярность термин IMPACT. Если кратко, это миссия компании, ее светлая идеи и ценность для общества и мира вокруг. Это то хорошее и доброе, что делает кусочек окружающей реальности лучше. Это не просто любимая работа или работа как хобби. Это общая гордость коллег за свой продукт, свою прекрасную идею, за совместную пользу, которую мы вместе несем миру. Именно это зачастую становится более сильным удерживающим якорем для персонала, чем удобный график и хорошая зарплата. Это моральное удовлетворение и общественное признание по пирамиде Маслоу.

На стыке этих двух явлений - поиск импакта в вакансии и своего человека в соискатели и происходит один из самых романтичных моментов в поиске сотрудников - взаимное заглядывание в глаза в попытке понять - подходим ли мы друг другу.

Именно тут и уходит на второй план опыт, и появляется понятие "хороший человек" и как его отражение "хорошая работа".

Возможно, свой импакт в вакансии человек найдет в том, чтобы сделать менее токсичными отношения, или уменьшить долю пластикового мусора или облегчить жизнь инвалидам колясочникам, а может и снизить агрессию материнству или многодетности.

Например, компания избрала своей миссией показать, что высокий уровень жизни и дружелюбная среда - это не элитка, это доступно. Но при этом внутри коллектива в дополнение к этому сотрудники сами занимаются благотворительностью - собирают сортируют и отправляют вещи в семьи, живущие на грани нищеты в соседней области по причине отсутствия приличной работы в доступной локации. Просто потому что коллектив подобрался под стать миссии - из хороших людей. Что не мешает им выполнять свою работу на высоком уровне, проходить тренинги и обучения, следить за современными тенденциями в своей сфере.

Я к чему - желаю каждой компании найти свою уникальную миссию, и своего хорошего человека.

А каждому человеку найти свой импакт в вакансии и отличный коллектив

#работа #счастье

 #отношения

 #самапосебе