Этот таинственная маленькая лодка выставлена в Музее ЦРУ в штате Вирджиния. Она появилась там не так давно, только в 2011 году, когда собственно были рассекречены документы касающиеся подобных субмарин создаваемых для управления.
Предшественником "SKIFF" было шпионское судно "GIMIK", которое разработали в конце Второй мировой войны для секретных операций на территории Кореи и Японии. Однако "GIMIK" не успел показать себя в деле, Япония капитулировала и два построенных судна списали.
Интересный факт: лодка "GIMIK" уже очень давно выставлена в бухте Линкоров, что-то типа музея ВМФ США. До 2011 года описание к ней гласило, что это японская мини-субмарина, теперь же это шпионская лодка "Управления стратегических служб".
Официальное описание гласит:
ЦРУ разработало и изготовило этот полупогружной аппарат для двух человек в 1950-х годах. Он не нес оружия, был тесен, имел ограниченную выносливость и требовал корабля для буксировки как можно ближе к месту проведения высадки. Но он мог приблизиться к тем районам, до которых надводные корабли не могли.
ЦРУ сочло эту концепцию достаточно обоснованной и в 1953 году заказало у судостроительной компании "John Trumpy and Sons advertisement" два шпионских судна. Именно эта компания в 1945 году построила для "Управления стратегических служб" шпионские судна "GIMIK".
Длина лодки "СКИФ" около 5,8 метра, при его погружении над водой оставалось только 0,3 метра корпуса. Оснащался бензиновым двигателем "Universal Atomic 4" мощностью 30 л. с. выпускавшийся компанией "Universal Motor Company" для использования в качестве вспомогательного источника питания на парусниках.
Такой силовой установки хватало, чтобы разогнать полностью загруженный "СКИФ" до 5 узлов, при боевом радиусе в 200 километров. Вес лодки без экипажа составляет 1 615 кг, а максимально возможный перевозимый груз 275 кг, ну то есть максимум это три человека.
Перевозка оружия не предусматривалась, но в общий вес лодки включены два пистолет-пулемета Томпсона и 6 коробчатых магазинов к ним. Кроме того, грузоподъемность "СКИФа" можно было увеличить сбросом плит балласта.
При необходимости лодку можно было отбуксировать в определенное место и затопить на глубине до 10 метров. При необходимости, водолазная группа может поднять и использовать лодку, при таком затоплении обитаемый отсек не заполнялся водой.
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!