У отечественных ценителей живописи эпохи Возрождения есть повод для радости, а у специалистов Государственного Эрмитажа — причина для гордости. Минуло три года с тех пор, как из недр реставрационной мастерской на стены главного музея Северной столицы возвратилась картина «Флора» кисти художника Франческо Мельци. Талантливейшего из всех учеников и подражателей гениального Леонардо. Формально говоря, «Флора» являет собою типичного представителя «леонардесков». Однако помимо «фирменной» мягкости тональных переходов, соседствующих с жёстко «фиксированным» светом; помимо акцента на выразительной пластике, волнистой шевелюре и рассеянной улыбке героини, чей образ пребывает в узнаваемых «леонардовских» фоновых декорациях, работа радует глаз самостоятельным подходом к наследию великого итальянца. Что весьма нечасто встречается в творчестве леонардески. Ах да, следует пояснить: леонардесками прозываются как сами живописцы, копировавшие методы и приёмы миланского периода творчества Леонардо, т