Для меня современный арт – загадка. А вот эксперты из Парижского музея современного искусства понимают в этом вопросе намного больше. Именно поэтому они удостоили наградами следующие девять творений авторов. На меня эти шедевры сильного впечатления не произвели.
Скульптор Simone Pheulpin делает скульптуры из необработанного льна. Чтобы придать ткани необычную форму, она использует тысячи невидимых железных иголок.
В своих работах женщина воспевает красоту природы. Эта инсталляция напоминает срез ствола дерева с многочисленными кольцами и потрескавшейся корой.
Выглядит необычно, но я не представляю, как можно использовать такую скульптуру в дизайне помещения.
Японская мастерица Arko делает картины из соломы. Если во многих произведениях из этого природного материала выкладываются сюжеты, то в данном случае художница ограничилась незамысловатым настенным ковром.
Этот пример современного искусства выглядит уютно, но классические картины нравятся мне намного больше.
Не говоря о том, что настенный ковер – вещь сама по себе сомнительная.
Скульптура японского художника Chikuunsai IV Tanabe сделана из бамбука.
Она демонстрирует корни мощного и живучего растения, которые в естественной среде переплетаются настолько сильно, что способны противостоять любым катаклизмам.
Работой автор хотел отразить тему противостояния растительного мира различным бедствиям. Однако на меня эта инсталляция произвела отталкивающее впечатление.
Художник David Huycke – революционер в технике грануляции. Он изготавливает изделия из серебра необычной формы.
Эта габаритная ваза шарообразной формы словно усеяна черными жемчужинами, однако она сделана из металла.
Выглядит нестандартно, но практичной такую вещь не назовешь.
Nnena Kalu создает повторяющиеся формы – грубые, интенсивные и необработанные произведения искусства. Ее импульсивные шедевры больше напоминают детские каракули.
В них нет повествования, только чистая форма, воплощенная в настоящем моменте.
Мне кажется, что художница не вкладывает особый смысл в свои работы. Она инстинктивно выбирает стиль, уделяя внимание именно процессу создания. Возможно, в таком решительном творчестве и есть своя прелесть, но для меня эти картины примитивны и непонятны.
Художник-керамист Tony Marsh работает с глиной. Эта керамическая ваза необычной формы больше напоминает кусок полена, на которое пролилась краска.
Ее палитра агрессивная, раздражающая, чрезмерно броская.
И хотя глина – превосходный природный материал, здесь отсутствуют ее естественные природные оттенки, а неэстетичное исполнение лишь усугубляет негативное впечатление.
Керамист Elke Sada создает керамические сосуды в необычной красочной манере.
Живописная обработка поверхности в духе постмодернизма в сочетании с фрагментированной формой исключают из ее работ логику и продуманность сюжета.
Мне такие вазы кажутся неказистыми, хотя цветовая гамма восхитительная.
В текстильной картине художницы Sophie Rowley из Германии меху придается сложная геометрическая форма.
В итоге получаются многомерные текстуры, складывающиеся в единое полотно в стиле модернизма.
Такая работа выглядит умиротворяюще, она будто наполнена медитативной тишиной. Но все же классические полотна нравятся мне гораздо больше.
Скульптор Jiyong Lee работает со стеклом, подвергая его холодной обработке. Скульптуры получаются сегментированными, словно состоящими из отдельных кусочков хорошо сочетающихся оттенков.
С точки зрения эстетики такие работы смотрятся привлекательно. А если рассматривать их при интенсивном освещении, проявляется необычная геометрическая красота во всей ее строгости и идеальности линий.
А вы понимаете смысл этих работ? Что, по вашему мнению, хотели выразить в них авторы?