Найти в Дзене
Я люблю дождь ☔

Скульптор Анна Коулман Лэдд и новые лица для солдат

В 1917 году американский скульптор Анна Коулман Лэдд переехала из Соединенных Штатов во Францию. Женщина была поражена, узнав историю профессора лондонской Королевской академии художеств Фрэнсиса Дервента Вуда, владельца “Магазина жестяных носов”, который создавал для изуродованных лиц солдат специальные маски. Фрэнсис Вуд вдохновил Анну на создание собственной “Студии портретных масок”.

В период Первой мировой войны солдаты получали тяжелые ранения, довольно часто в ходе военных сражений травмировалось лицо. Благодаря медицинским достижениям солдатам удавалось выжить, но восстановить части черепа, носы, челюстно-лицевые кости, мягкие ткани на тот период было невозможно. Реконструктивная хирургия только-только начала зарождаться, и поэтому солдаты вынуждены были пользоваться портретными масками.

keywordsbasket.com
keywordsbasket.com

Анна Лэдд была замужем за врачом, и, прочитав статью о работе художника Фрэнсиса Вуда и оказанной им помощи изуродованным солдатам в Лондоне, женщина воспользовалась связями мужа, чтобы встретиться с членами американского филиала Красного Креста. Анна убедила их, что может сделать для солдат то же самое, что и Фрэнсис Вуд, и Международный комитет Красного Креста в 1918 году помог Анне открыть студию в Париже.

keywordsbasket.com
keywordsbasket.com

Анна Лэдд изменила к лучшему жизнь многих травмированных солдат. Им было чрезвычайно сложно приспособиться к жизни после войны.

keywordsbasket.com
keywordsbasket.com

Пострадавшие стеснялись постоянных взглядов окружающих, на лицах которых застывал ужас или страх.

keywordsbasket.com
keywordsbasket.com

Сначала делали гипсовый слепок с поврежденных лиц. Маски выполнялись из оцинкованной меди, после чего их тонировали под цвет кожи лица. Анна и её помощники старались воссоздать маску приближенную к тому, как человек выглядел до получения травмы.

keywordsbasket.com
keywordsbasket.com

Обезображенные солдаты, которые впоследствии носили их, сдалека выглядели так, словно не было никаких серьёзных увечий. Красный Крест в докладах описывал работу Анны как “чудеса".

keywordsbasket.com
keywordsbasket.com

К маске были прикреплены даже усы. Если мужчина носил очки, то маска крепилась к дужке, если у пострадавших не было проблем со зрением, то тогда использовали тонкую проволоку или плотную ленту, чтобы удерживать маску на лице. Проволока крепилась за ушами.

keywordsbasket.com
keywordsbasket.com

Анна и ее помощники создали для солдат в студии комфортную обстановку, чтобы хоть как-то поднять им настроение. Помещение было заполнено цветами, масками.

keywordsbasket.com
keywordsbasket.com

Анна много разговаривала с травмированными солдатами и надеялась, что они смогут приспособиться к гражданской жизни. К концу 1919 года она создала 185 масок. Для солдата маска стоила всего 18 долларов. Но когда война была окончена, Красный Крест больше не мог финансировать студию и так как помещение находилось в аренде, то Анна вынуждена была прекратить работы.

Вскоре Анна Лэдд вернулась в Соединенные Штаты, где продолжила карьеру скульптора.