Когда мне было примерно 20 лет, одна моя знакомая на первые заработанные деньги купила себе куклу Барби. Самую настоящую Барби, о которой мечтают многие девочки от 3 лет. На мое недоумение, она ответила, что должна исполнить свою заветную детскую мечту хотя бы во взрослом возрасте.
А ведь, действительно, получить в подарок саму Барби или что-то из ее аксессуаров, мечтали и мечтают многие #девочки. Сегодня трудно найти человека, который не знаком с куклой Барби. Для многих девочек она стала верной подругой детства, эталоном женской красоты, предметом мечтаний.
Кукла Барби — уникальный продукт, который остается на рынке более 60 лет. Маркетинговые фишки, которые придумали создатели Барби, некоторые компании взяли на вооружение и используют до сих пор.
Например, это создатель куклы Барби Рут Хэндлер придумала продавать куклу практически по себестоимости, по 3 доллара за штуку. А вот аксессуары Барби (домик, автомобиль, гардероб, шикарные наряды, лошадки) уже стоили дороже. Получается, что сама кукла обходилась родителям недорого, а вот приятные дополнения к ней влетали в копеечку. Понятно, если у #ребенка есть кукла, то он будет сильно просить сопутствующие товары, ведь его любимая кукла без этого просто не может существовать.
Еще Рут придумала рекламу куклы, ориентированную не на родителей, а на детей. Компания показала рекламный ролик в популярной детской передаче и Барби просто смели с полок магазинов.
А ведь в этот проект никто не верил и презентация куклы провалилась. Когда в 1959 году первая Барби была показана публике, ее встретили недоумением. Блондинка в черно-белом купальнике, с длинными ногами, в туфлях на каблуках, да еще и с фигурой взрослой женщины. Тогда были другие представления о куклах и их роли в детских играх.
А сколько обвинений в адрес Барби сыпалось со стороны феминисток, общественных деятелей, священников, психотерапевтов.
Куклу Барби обвиняли в пропаганде анорексии, потребительского образа жизни, гедонизма. Врачи постоянно повторяют, что у здоровой женщины не может быть таких пропорций тела, а значит, стремиться к фигуре любимой куклы — это потерпеть фиаско в этой борьбе и уронить свою #самооценку.
Семейные психологи уверяли, что кукла Барби не учит маленьких девочек материнству, ведь ее нельзя пеленать, катать в коляске, баюкать на руках. Но #кукла изначально создавалась для других целей. Ее придумали, чтобы девочки могли наряжать взрослую женщину в разные наряды, представляя себя в будущем.
Гиперсексуальность куклы привела к ее запрету в некоторых мусульманских странах (Иран, Саудовская Аравия, ОАЭ).
Но несмотря на такую неоднозначную реакцию, кукла продолжает успешно продаваться. За это время она изменилась, появилось много разных Барби. Выпускались куклы разных профессий (балерина, медсестра, стюардесса, астронавт), с разным цветом волос и кожи, в разных обстоятельствах (Барби в инвалидном кресле, Барби с протезом ноги, беременная Барби).
Не знаю, много ли на рынке таких долгоиграющих продуктов, над которыми не властно время.
Как вы думаете, что еще может составить конкуренцию кукле Барби по сроку жизни?
На всякий случай напомню, что днем рождения знаменитой куклы считается 09 марта 1959, скоро 63 года девушке))
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.
Канал «Мама, не ори!»: пишу для родителей про детей и про жизнь в ее многообразии😊