Я когда-то писала о моде на меховые шарфы во времена Пушкина. В 1840-х они почти исчезли. И вернулись к началу 1890-х. Только теперь меховые шарфы – «боа пушистые» – гораздо чаще стали делать из перьев, чем из меха.
«Он счастлив, если ей накинет боа пушистый на плечо»… Меховые шарфы на портретах 19 века.
Их носили и с вечерними платьями, и с платьями для прогулок.
Встречаются даже целые палантины из перьев. Вот на этом портрете… Это же не меха, а перья, как я понимаю?
Но ещё раньше, чем вошли в моду перьевые боа, получили широкое распространение веера из перьев.
Произошло это под конец 1870-х.
Веера делали не только из перьев страуса или марабу. Могли использовать перья и других птиц: павлина, орла, куропатки, фазана, гуся.
У дамы на картине Маковского роскошное опахало из павлиньих перьев. Такие опахала иногда не складывались. Я подозреваю, что от них было больше эффекта, чем практической пользы.
Веер могли покрасить в тон платья. Но чаще веера были белые или чёрные.
В 1890-х веера часто были огромные. Как у дамы на портрете ниже. Или как у героини фильма «Анна на шее». У неё и боа тоже из перьев.Всё, как полагалось в то время:)
Платья с пышной отделкой, как в фильме «Анна на шее». Можно ли называть их безвкусными?
Всё это не значит, что обычные веера, с тканевым или кружевным экраном, были совершенно забыты. Просто перьевые были популярней.
С начала 20 века популярность таких вееров упадёт. Но перьевые боа останутся в моде.
На картине «Пять часов в модном доме Жанны Пакен» вееров, к сожалению, не видно. Но зато хорошо видны объёмные боа из перьев, накинутые поверх нарядов для прогулок.
«Женщина – цветок хризантемы». Мода 1905 – 1907.
А у дамы на портрете ниже даже муфта из перьев, кажется, страусиных.
Креативные веера «Прекрасной эпохи». Посмотрим, к каким нарядам они бы подошли.
#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины