Найти тему
Модная лавка 19 века

«Утопая в перьях, как в мехах»… Повальная мода на боа и веера из перьев в конце 19 века

Я когда-то писала о моде на меховые шарфы во времена Пушкина. В 1840-х они почти исчезли. И вернулись к началу 1890-х. Только теперь меховые шарфы – «боа пушистые» – гораздо чаще стали делать из перьев, чем из меха.

«Он счастлив, если ей накинет боа пушистый на плечо»… Меховые шарфы на портретах 19 века.

Hermann Clementz. Society Lady with a Spray of Lilac, около 1900 года.
Hermann Clementz. Society Lady with a Spray of Lilac, около 1900 года.

Их носили и с вечерними платьями, и с платьями для прогулок.

Встречаются даже целые палантины из перьев. Вот на этом портрете… Это же не меха, а перья, как я понимаю?

Райсундо МАдрасо. Francisca Aparicio y Mеrida, 1892 год.
Райсундо МАдрасо. Francisca Aparicio y Mеrida, 1892 год.

Но ещё раньше, чем вошли в моду перьевые боа, получили широкое распространение веера из перьев.

Произошло это под конец 1870-х.

Карл Гуссов. Фрау Едвига Воворски, 1878 год.
Карл Гуссов. Фрау Едвига Воворски, 1878 год.
Веер, отделанный перьями по краям. Вторая половины 19 века.
Веер, отделанный перьями по краям. Вторая половины 19 века.

Веера делали не только из перьев страуса или марабу. Могли использовать перья и других птиц: павлина, орла, куропатки, фазана, гуся.

У дамы на картине Маковского роскошное опахало из павлиньих перьев. Такие опахала иногда не складывались. Я подозреваю, что от них было больше эффекта, чем практической пользы.

Константин Маковский. Женский портрет, около 1880 года.
Константин Маковский. Женский портрет, около 1880 года.

Веер могли покрасить в тон платья. Но чаще веера были белые или чёрные.

В 1890-х веера часто были огромные. Как у дамы на портрете ниже. Или как у героини фильма «Анна на шее». У неё и боа тоже из перьев.Всё, как полагалось в то время:)

Джон Сингер Сарджент. Alda Weston, Lady Hoare, 1898 год.
Джон Сингер Сарджент. Alda Weston, Lady Hoare, 1898 год.
Кадр из фильма "Анна на шее". Костюмы сделаны под 1895 год.
Кадр из фильма "Анна на шее". Костюмы сделаны под 1895 год.

Платья с пышной отделкой, как в фильме «Анна на шее». Можно ли называть их безвкусными?

Веер, 1900-1910. Панцирь черепахи, страусовые перья, длина 46 см.
Веер, 1900-1910. Панцирь черепахи, страусовые перья, длина 46 см.

Всё это не значит, что обычные веера, с тканевым или кружевным экраном, были совершенно забыты. Просто перьевые были популярней.

С начала 20 века популярность таких вееров упадёт. Но перьевые боа останутся в моде.

На картине «Пять часов в модном доме Жанны Пакен» вееров, к сожалению, не видно. Но зато хорошо видны объёмные боа из перьев, накинутые поверх нарядов для прогулок.

«Женщина – цветок хризантемы». Мода 1905 – 1907.

Анри Жерве. «Пять часов в доме Пакен», 1906 год.
Анри Жерве. «Пять часов в доме Пакен», 1906 год.

А у дамы на портрете ниже даже муфта из перьев, кажется, страусиных.

Витторио Маттео Коркос Portrait of Diane de la Bouchеre, 1903 год.
Витторио Маттео Коркос Portrait of Diane de la Bouchеre, 1903 год.

Креативные веера «Прекрасной эпохи». Посмотрим, к каким нарядам они бы подошли.

#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины