Найти тему
Исследование Писания

КОЛОССЯНАМ (ч.29): ЕГО ПРИЗЫВ: УКРЕПЛЯТЬСЯ В ХРИСТЕ

«Будучи укоренены и утверждены в Нём и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением» (Кол. 2:7).

«Будучи укоренены» (2:7)

Чтобы проиллюстрировать, в чём христиане нуждаются, он использует три причастия: укоренены, «утверждены» и «укреплены».

«Укоренены» (эрридзоменой, от хридзоо) означает «быть причиной укоренения». Это слово чаще всего употребляется фигурально о чём-то хорошо закреплённом. В Новом Завете оно встречается только здесь и в Еф. 3:17. Будучи страдательным причастием совершенного вида, «укоренены» выражает действие, совершённое в прошлом, но имеющее продолжающийся результат. Приняв Иисуса и войдя в Него, читатели Павла укоренились в Нём. Продолжая эту связь с Иисусом, они должны всегда оставаться укоренёнными в Нём.

Чтобы расти и крепнуть, большинству растений нужны две вещи. Во-первых, они должны пустить корни в добрую почву. Во-вторых, они должны расти, получая питательные вещества из почвы. Корни обеспечивают устойчивость и рост. Христиане должны быть укоренены в Христе, чтобы крепнуть и расти, питаясь от Него. Если мы прочно укоренились в Иисусе, то нас не так-то просто вырвать. Хотя колоссяне, судя по всему, не отклонились от избранного пути, Павел призывает их и дальше расти в той жизни, которую они начали.

«И утверждены в Нём» (2:7)

«Утверждены» (эпойкодомоуменой) относится к строительству здания, развитию определённых качеств и содействию увеличению числа людей, придерживающихся того или иного курса. Этот термин Павел употребляет в смысле созидания на деятельности другого и в смысле совместных усилий (1 Кор. 3:10–14). В Еф. 2:20 оно употреблено метафорически и значит «способствовать тому, чтобы другие стали членами церкви Иисуса». Пётр употребил родственное слово, говоря о выстраивании духовного дома (1 Пет. 2:5), а Иуда использовал его в смысле укрепления в вере (Иуда 20).

Будучи причастием настоящего времени, «утверждены» выражает продолженное действие. Колоссяне должны укорениться и оставаться укоренёнными. На этой основе они могут и дальше «утверждаться» в Иисусе.

Христиане — это Божий дом, выстроенный на основании апостолов, пророков и Иисуса, краеугольного камня (1 Кор. 3:9, 11; Еф. 2:20, 21). Церковь созидается посредством того, что даёт её глава Иисус и что дают ей её члены (Еф. 4:12, 16; 1 Фес. 5:11; 1 Пет. 2:5). Чтобы становиться зрелыми, христиане должны пребывать в Нём и постоянно обновляться в познании Его (Кол. 3:10). Для духовного роста чрезвычайно важны верность Христу и тесная связь с Ним. В Нём говорит об источнике духовной жизни и о той структуре, которая скрепляет братьев в вере. Если мы утверждены в Нём, то будем иметь Его силу и нас будет нелегко истребить, или уничтожить духовно.

Поскольку духовное развитие исходит от Иисуса, то колоссянам не нужно искать других средств утверждения. Для своего роста они должны брать всё необходимое от Того, в ком укоренены. Быть укоренёнными в Христе означает, что своим ростом они обязаны Ему. Будучи утверждены на основании, которым является Иисус, они будут стойкими и «не станут снова полагать основание» (Евр. 6:1).

Есть ли иной способ достичь духовной зрелости? Церковные обряды и эмоциональные переживания, приписываемые воздействию Святого Духа, — это не путь духовного роста в Христе. Те, кто пользуется такими методами достижения духовности, не понимают, что источником всякого духовного роста является Иисус.

«И укреплены в вере, как вы научены» (2:7)

«Укреплены» (бебайуменой), в первую очередь, означает «бесспорно доказанный». Пример такого доказательства — в подтверждении проповедуемого Слова (Мк. 16:20). Это выражение также употребляется по отношению к обещаниям, подтверждённым как истинные (Рим. 15:8), и к достоверному свидетельству об Иисусе (1 Кор. 1:6). Святой Дух дал коринфянам чудесные дары в знак истинного апостольства Павла (1 Кор. 9:1, 2; 12:4–11; 2 Кор. 12:12). Слово «укреплённый» также определяет людей, обретших решительность, твёрдость в убеждениях и намерениях (1 Кор. 1:8; 2 Кор. 1:21; Евр. 13:9).

Колоссяне укрепились «в вере, как [были] научены». В Современном Переводе сказано «в вере своей», но в греческом тексте написано те пистей, то есть употреблено слово «вера» с определённым артиклем: «(в) той самой, этой вере», как в 1:23. Этим Павел хочет сказать, что речь идёт обо всём христианском учении, открытой истине, в которую должны верить христиане.

«Научены» (дидаско) — обычное слово, которое употребляли, когда хотели сказать о научении кого-либо или об указании, что надо делать (Мф. 4:23; 28:15). Павел желал, чтобы колоссяне оставались в учении, которое они почерпнули в Божьем Слове (Рим. 10:17). Им надлежало быть твёрдыми в вере, созидать свою жизнь на истинах, которые они услышали, и продолжать учиться. Если они будут укреплены в вере, то лжеучителям будет нелегко переубедить их и увести от этой веры.

Епафрас научил их правильно. Они должны не отходить от этого учения, а напротив, упорно пребывать в его наставлениях, чтобы стать духовно зрелыми. Павел не сомневается в правильности их учения или образа жизни. Он призывает их продолжать начатое и дальше совершенствовать свою жизнь в соответствии с тем образцом, который дал им Иисус.

Человеку нужно Божье Слово, чтобы жить (см. Мф. 4:4). Павел писал, что всё Писание богодухновенно и содержит истины, которые могут сделать христиан совершенными, «ко всякому доброму делу приготовленными» (2 Тим. 3:16, 17). Поэтому Павел и призывал Тимофея преподавать и проповедовать Слово (1 Тим. 4:11; 6:2; 2 Тим. 2:2; 4:2). Пётр учил, что оно способствует росту (1 Пет. 2:2). Преподавание Слова — это основа стабильности и зрелости христиан и источник их духовной силы (Евр. 4:12).

Павел не предлагает нового учения своим читателям. Они приняли все необходимые истины. И теперь они должны не новое учение искать, а утверждаться на принятом учении. Всякое новое учение, которое не соответствует тому, чему они были научены, есть лжеучение (см. Гал. 1:7, 8). Мы не должны искать нового учения помимо того, что нам уже открыто Иисусом; мы обязаны достигать зрелости в той истине, которую Он принёс (Евр. 6:1).

«Преуспевая в ней с благодарением» (2:7)

В Слове Жизни эта фраза переведена «изобилуя благодарением». Так как целью их веры и надежды была вечная жизнь, их сердца должны «изобиловать» (периссьюо). И снова Павел употребляет причастие настоящего времени, выражающее продолженное действие. Он имеет в виду, что они должны и дальше «отличаться», или «изобиловать», благодарением. И хотя они уже изобилуют благодарностью, Павел призывает колоссян продолжать благодарить Бога.

Помимо ожидания небес, колоссяне могли благодарить за благословения, которые они получали от своей благочестивой жизни, отсутствия вины греха и общения с Иисусом и другими христианами. Понимание того, что эти блага от Бога, а не от собственных их достижений, должно было вызвать у них благоговение перед Тем, кто есть источник всех добрых даяний (Иак. 1:17). Те благословения, которые они получали в Христе, должны были наполнять их сердца смиренной благодарностью.

Благодарность рождает удовлетворение, которое, в свою очередь, даёт стабилизирующий эффект. Кто доволен тем, что имеет, и ему нравится это, тот почти наверняка будет держаться этого. Иисус удовлетворяет и наполняет сердце, как никто другой (Ин. 4:14). Колоссянам для удовлетворения их духовных потребностей и наполнения их сердец благодарностью никто другой и не был нужен.

Главная мысль этого раздела ясна: Павел желает неуклонного роста христиан в Колоссах. Лукас так кратко говорит об этом:

«Тройной призыв в этом разделе показывает, что Павел не поощряет самодовольства. Он призывает своих читателей к последовательному образу жизни, духовной полноте и познанию. Но это должен быть истинный рост, который всегда является гармоничным развитием спасающего евангелия Христа».

#библия онлайн #новый завет #толкование нового завета #религия