"Соперник повержен", "Наши герои", "КАМАЗ доминировал", "Триумфальная победа" и т. п. Примерно так выглядят заголовки многих интернет изданий по поводу победы команды КАМАЗ- Мастер.
Наши ребята действительно молодцы! Первые четыре места за КАМАЗами. Ни в коем случае не хочу унизить заслугу команды, но давайте будет честны - на этом ДАКАРЕ у КАМАЗов не было соперников.
В отсутствии белорусской команды МАЗ -СПОРТавто сделать это было гораздо легче. IVECO, TATRA, RANAULT не имеют таких огромных бюджетов, и пропасть между нашей заводской командой и маленькими частными, с каждым годом становится только больше.
В целом, этот ДАКАР был как никогда предсказуем, местами скучен, и при этом насыщен событиями в основном связанными не с борьбой быстрых мира сего, а с техническими сходами и ошибками в пилотировании. Выражаясь гоночным языком, гонка была довольно убористой.
видео youtube аккаунт MSM Motorsport
До последних метров дистанции борьба за минуты велась только в зачете MOTO, QUAD, SSV.
В большому сожалению по техническим причинам досрочно покинул гонку единственный российский участник в зачете квадроциклов Александр Максимов. До момента схода он претендовал как минимум на третье.
В зачете SSV так же досрочно покинул гонку экипаж С.Карякин/А.Власюк. На одной из точек они столкнулись лоб в лоб с итальянским экипажем. Устранить поломки до старта следующего спецучастка им не удалось.
Экипаж Марии Опариной и Андрея Рудницкого занял место в пятом десятке. Мария в последний момент заменила пилота получившего перелом руки, на втором СУ уже сама сломала руку, но продолжила гонку и прошла ее до конца.
Дебютанты гонки Татьяна Сычева и Александр Алекссев заняли 30-е итоговое место.
В зачете прототипов (мотовездеходы) было три российских экипажа. Команда G-Force motorsport была представлена двумя мотовездеходами. Еще на прологе в первый день оба экипажа не смогли финишировать из-за одинаковых проблем с двигателями. Это отбросило их далеко в конец турнирной таблицы. В итоге Андрей Новиков оказался на 35-й позиции, а Борис Гадасин на 37-й.
Павел Лебедев/Кирилл Шубин медленно но верно поднимались в табеле о рангах и могли претендовать на призовое место. Но в один из дней потеряли в песках очень много времени, что отбросило экипаж далеко назад. В итоге они смогли снова прорваться но только до пятого места.
Предполагалось, что самая острая борьба будет как обычно в классе внедорожников. Сильнейшие экипажи на Toyota и Mini против новых гибридных прототипов, так же с ТОПовыми экипажами.
Но все карты смешались после второго дня, когда большое количество экипажей, кстати во всех группах, потеряли ОГРОМНОЕ количество времени в поисках скрытой точки GPS, а Стефан Петерхансель, который заслуженно носит титул -"Мистер Дакар", выступающий на новеньком электропрототипе AUDI E-tron полностью оторвал левую заднюю подвеску. И cделал это он, два раза за три дня.
Таким образом уже в начале марафона, команда AUDI E-tron - главный претендент на победу, потеряла все шансы побороться за призовые места. А победе можно было даже не мечтать.
Единоличным лидером в зачете внедорожников стал экипаж Нассер Аль-Аттиях/ Баумель Матью трехкратные победители Дакара. Их преимущество над ближайшим преследователем Себастьяном Лебом колебалось в пределах 30-40 мин.
Команда AUDI E-tron потеряв все шансы перешла в режим тестирования новых машин, к середине гонки решила свои технические проблемы и показывала очень высокие результаты.
Нассер Аль-Аттиях ехал как никогда спокойно и прагматично, можно сказать даже скучно, наблюдая, как его ближайшие соперники один за другим совершают ошибки. И таким образом он без проблем получил свой четвертый титул победителя Дакара.
Но многие пилоты в своих интервью признали, что в равной борьбе на секундомер, догнать AUDI будет практически невозможно. Подождем следующую марафонскую гонку.
Российский экипаж Дениса Кротова/Константина Жильцова заняли 28 место. Экипаж Владимира Васильева/Олега Уперенко занимали 5-7 место. Но в последний день гонки, за 50км до финиша на их машине сломался первичный вал.
Долго стояли с веревкой, пока на буксир их не взял литовский экипаж Антанаса Юнкявичуса и дотянул их до самого бивака. В итоге, наши ребята заняли 10 место, а литовцы 49-е.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал!!! Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось - ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ !!! Вам не сложно, а мне приятно! СПАСИБО!!!