Многие, кто читал книги «Пертурабо. Молот Олимпии» и «Ангел Экстерминатус», наверное, обратили внимание на то, что Даммекус к «мальчику», что называется, «со всей душой», а тот ведёт себя очень холодно и отстранённо? Как говорится, «фу таким быть!». И, наверное, многие считают, что всё дело именно в самом поведении Повелителя Железа, не так ли? Но, что, если я скажу, что всё немного не так?
Итак, для начала, давайте посмотрим на то, каким человеком был Даммекос? Итак, если говорить по книгам, то Даммекос был «тираном Лохоса». Нет, Лохос – это просто «полис» – город-государство на Олимпии. И если кто-то пока не заметил сходства Олимпии и Греции, то… я не знаю, как ещё можно на это намекнуть. Сказать к слову, я не заметил в поведении Даммекоса никакой тирании, или чего-то подобного. Да и то, что после прихода Империума на планету, он стал её губернатором – говорит о том, что, по крайней мере, дела он вёл довольно неплохо. Да и зверств особых в книгах за ним не встречалось, хотя, повторюсь, что я знаю его только по этим двум произведениям.
Итак, всё начинается с того, что «начальник стражи», отправленный по приказу Даммекоса на поиски некоего «мальчика», возвращается с рекомым мальчиком буквально через день – или около того. Как оказалось, Пертурабо сам в этот момент карабкался по совершенно отвесной стене, поднимаясь именно к Лохосу. И таким образом, Пертурабо оказался при дворе Даммекоса. Не будем говорить о том, что «тирану» очень понравился живой ум мальчика, его довольно острый язык и то, что в столь юном возрасте он уже умел работать с металлом и тянулся к наукам. В общем, Пертурабо Даммекосу довольно сильно понравился, и он сделал его «приёмным сыном»…
А вот теперь давайте поговорим о том, как Даммекос относился к Пертурабо. Кто-то считает, что Даммекос любил мальчика, как своего сына. Нет, в самом деле, как ещё мог он к нему относиться, не так ли? Ведь Даммекос дал Пертурабо возможность работать и занимать разного рода «творчеством» и тому подобными делами! Разве это не выражение любви? Вообще-то – нет. Конечно, нельзя сказать, что Даммекос мальчика не любил. Конечно же, он любил его – как любят, например… любимый инструмент. Или какую-нибудь хорошую вещь. Как любят машину, или компьютер, при помощи которого можно что-то полезное сделать. Вот именно так и любил Даммекос Пертурабо. Просто тот был ему полезен. Нет, сами посудите – человек, способный выковать хороший меч, особо при этом не напрягаясь – нужен полису? Нужен! А если он потом начнёт строить разного рода «вундервафли» и поможет Даммекосу сравнительно бескровно объединить всю планету – так это же просто здорово и прекрасно, разве нет? И, конечно же, Даммекос очень ценил то счастье, что пришло в Лохос тем далёким уже днём…
Но что же сам Пертурабо? А Пертурабо очень хорошо чувствовал любого рода фальшь. Всё же, примархи глупыми ребятами не были. А Пертурабо даже наивным особо никогда не был – он очень быстро понял, что и как вокруг него происходит. И именно по этой причине Пертурабо совершенно не доверял Даммекосу. Молодой человек понимал, что этот тип неискренен по отношению к нему. Собственно, Даммекоса, конечно, тоже нельзя винить в этой ситуации – просто он был политиком, и вёл себя именно, как политик. Я не помню сейчас, как он относился к своей дочери, Каллифоне – понятно, что он любил её, но дочь для политика такого масштаба, как Даммекос – это лишь ещё один ресурс, при помощи которого. Например, можно было породниться с «тираном» какого-нибудь другого полиса – и таким образом расширить своё влияние. Так что, я не могу сказать, что Даммекос был плохим человеком – он просто действовал с Пертурабо так, как он привык вести свои остальные дела, не понимая, что этот молодой человек очень тонко ощущает всю эту фальшь.
Так что, как говорится, «так бы всё и продолжалось, но развязка приближалась». До Олимпии добрался Империум. И, пусть всё закончилось для Даммекоса, который стал губернатором целой планеты, для Пертурабо всё только началось...
Из всех братьев он был, наверное, самым прямолинейным и серьёзным. У него особо никогда не было ни друзей, ни товарищей. Кто-то скажет, что он вырос примерно в таких же условиях, что и Гиллиман, но это не так. Что касается нашего будущего «шеф-повара», то дела у Конора Гиллимана были несколько не такими, как у Даммекоса. И Робута Гиллимана как раз и готовили «с младых ногтей» именно к тому, что он должен был унаследовать трон Конора – и в конце концов, именно так и произошло. Да, Конора убили, если мне память не изменяет, но – Гиллимана готовили именно управлять государством – что он, в принципе, сейчас и делает. А вот Пертурабо был именно «техническим специалистом» и «главным по железякам» сначала в Лохосе, а потом и на Олимпии. Соответственно, после того как ему дали Легион и отправили воевать, он понял, что «от чего ушёл – к тому и пришёл». То есть, то, что он получил, приняв Легион, мало чем отличалось от того, что было на Олимпии. С одной стороны, воевать ему было не привыкать, а с другой – нетрудно представить себе, что парня начала грызть такая… обида что ли. То есть – он старался, показывая, что он может не только брать крепости и вести осады, но и хорош в других вещах – кстати, об этом очень хорошо говорится именно в «Ангел Экстерминатус» – разного рода модельки, строительство красивых зданий и так далее. Сейчас мало кто вспомнит, но комплекс для Триумфа на Улланоре, помещения для Никейского Совета и многое другое строил именно Пертурабо. Он просто хотел, чтобы хоть раз кто-то признал его заслуги. Чтобы хоть кто-то сказал ему: «Парень, ты реально красиво строишь! Ты гений!». А что взамен? А взамен Пертурабо получал всё более сложные и сложные задания, пока в итоге он не столкнулся с тем, что выполнить было уже невозможно. Ну и все мы помним, чем именно это закончилось…
Конечно, сейчас кто-то скажет, что «сложные условия были много у кого, но почему-то не предал, например, Хан! Или Коракс! А вот Пертурабо предал!». Но Коракс почему-то получил «особое отношение» со стороны Императора – для начала, тот рассказал ему про варп, и потом – именно Кораксу Император дал доступ к секретным данным по быстрому созданию Астартес. Странно, не так ли? Что касается Хана, то у него, скорее всего, просто не было даже и мысли о том, кто как к нему относится. Так что – ситуация с Пертурабо, как ни крути, но, довольно сложная. И в тот момент, когда он понимал, что допустил очень большую ошибку, дав волю своим эмоциям – когда он понял, что именно учудил на Олимпии, только один из братьев подошёл к нему и сказал, что всё хорошо, и Император об этом совершенно точно не узнает. И звали этого брата… Хорус Луперкаль. Такие вот дела…
Ссылка на мой youtube, как и советовал сделать один из подписчиков... https://www.youtube.com/channel/UCzvs05F32fQYDmZBF8ZFaJw
Кажется, у меня "отъезжает" видеокарта. Старушка GeForce 960Ti...