Ещё мультяшная Круэлла Де Виль из диснеевской рисованной полнометражки 1961-го года «Сто и один далматинец» (One Hundred and One Dalmatians) так приглянулась зрителям, что до сих попадает в списки самых ярких и запоминающихся анимационных злодеек. С прошлого года, когда про Круэллу выпустили отдельный игровой фильм-предысторию, вокруг этого персонажа намечается возникновение целого культа. Уж очень здорово сыграла английскую ненавистницу далматинцев американка Эмма Стоун. Уже появляются фанатки-подражательницы, которые красят волосы в чёрно-белый контраст – совсем как у Круэллы.
Можно подумать, что эта внешняя особенность злодейки – фантазия авторов, оправданная сказочной условностью. Однако, небольшие изыскания в мировой «паутине» обогащают информацией о том, что действительно существует такое генетическое отклонение, которое даёт необычную пигментацию волос.
Называется это наследственное заболевание синдромом Ваарденбурга, по фамилии датского генетика Петруса Йоханесса Ваарденбурга. Правда, в жизни с этим синдромом всё не так весело, как в кино. Мало того, что синдром – чаще всего – лишает цвета только прядь волос надо лбом, делая её седой даже у детей. Хуже, что проявляется синдром ещё в других, куда менее приятных симптомах. Так, носители Ваарденбурга часто оказываются глуховаты на одно или оба уха и обладают сросшейся бровью. Наблюдаются у них и проблемы с глазами – разноцветные радужки зрачков, некоторое косоглазие.
Так что, не будем удивляться, если во второй части фильма про Круэллу (а его уже снимают) героиня Эммы Стоун будет переспрашивать по нескольку раз ответные реплики в диалогах, а к её образу добавится вдруг монобровь.