ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ РУССКОЙ НАЦИОНАЛ-ДЕМОКРАТИИ

Значение схоластических реформ в истории Запада

Государственные отношения на современном Западе выстроены на идеологической и политической борьбе за власть. Эту борьбу ведут объединённые в партии представители разных разрядов городских собственников для защиты своих интересов собственности.

Традиции политических идеологий для городских собственников на нынешнем Западе заложены в эпоху схоластической реформы догматов католической церкви в 13 веке, подготовленной главным образом трудами богослова Фомы Аквинского.

Запрос на схоластические реформы вызвал быстрый рост богатств, влияния и обособления интересов собственности в городах Северной Италии в эпоху Крестовых походов. Папский престол выступал вдохновителем Крестовых походов и без посредничества портовых городов Северной Италии не мог обеспечить осуществление этих походов, своих стратегических целей в Восточном Средиземноморье. Волей-неволей ему пришлось реформировать католическое вероучение с целью удержать жителей городов в феодальных отношениях, навязать им на уровне приемлемого им изменения религиозного сознания подчинённое положение в феодальных отношениях.

Схоластические реформы дали толчок развитию городского самоуправления в условиях феодального государства. Благодаря им появились парламенты, где согласовывались интересы городских собственников и феодалов.

В чём суть схоластических реформ?

Первые Вселенские соборы, начиная с 325 года, утвердили приемлемые римским императорам догматы христианства. Для этого пришлось отказаться от логических и физических направлений древнегреческой философии, которая стремилась познать мир на основании учения Аристотеля о неразрывном единстве физики, логики и этики. Догматы соборов исключили из христианской философии физику и логику, оставив только этику.

Церковное христианство раннего средневековья создавало земледельческие государственные и общественные феодальные отношения на принципе господства этического мировоззрения. Для феодального землепользования и общинного земледелия такого мировоззрения без логических и физических знаний о мире было достаточно, чтобы обосновать и выстроить устойчивые государственные и правовые связи между людьми. Однако с появлением крупных городов и рыночного городского хозяйства в эпоху Крестовых походов оказалось, у этического мировоззрения ограниченные возможности воздействовать на городское сознание. Городской образ жизни, рыночный товарно-денежный обмен требуют логического мышления, хотя бы начального математического образования, - умения считать, писать деловые бумаги, вести деловую переписку, рассчитывать возможности сбыта товара и закупки сырья и т.д.

Схоластические реформы как раз и включили в философию католической церкви логику. Образование, воспитание, пропаганда папской церкви стали строиться не только на этике, но и на логике. Ибо после выстроенных Фомой Аквинским на формальной логике Аристотеля доказательств существования Бога церковь могла отказаться от принципа Тертуллиана "Верую - ибо абсурдно". Заменить его принципом Фомы Аквинского "Верую - ибо могу логически доказать". Она уже могла противопоставить критическим оценкам религиозных мифов с позиций городской логики свою собственную логическую схоластику, своё собственное логическое обоснование мифов.

Именно схоластические реформы стали причиной поворота феодальных католических государств к быстрому материальному и культурному развитию в позднем средневековье. Узаконенное папством логическое мышление, логическое образование в университетах позволили привлечь античные математику, геометрию, методы расчёта и проектирования во все стороны жизни. В строительство зданий, крепостей, кораблей, в изготовление одежды, бытовых вещей, оружия, в военное дело, в организацию государственного управления, в музыку, живопись, скульптуру и литературу. Постепенное, со сменой поколений накопление опыта и навыков логического изложения мыслей изменило речь, рационализировало общение и взаимоотношения людей, породило запросы на научное познание, на научное обоснование всевозможных проектов. Само проектное мышление с представлениями о просчитанных стратегии и тактике стало возможным как раз благодаря схоластике.

Схоластическая революция в Западной Европе дала такой толчок развитию логических знаний, математики, какого не было нигде и никогда в прежней мировой истории. Под влиянием логического сознания менялось поведение людей, оно становилось более расчётливым, более склонным искать личную выгоду, подчиняться дисциплине, если это было выгодно.

Схоластика и протестантская Реформация

Именно эпоха схоластического развития католического мира подготовила протестантскую Реформацию. Материальные, производственные, культурные достижения поднялись до уровня, когда возник запрос на знания о сути физического содержания явлений и включение физики в религиозную мировоззренческую философию. Однако папский престол увидел в физике прямую угрозу самим основам своего вероучения и авторитету церкви, идеологическому обоснованию феодальных отношений. Открытия Коперника, Галилея о подлинном устройстве вселенной, переосмысленные, дополненные революционными теориями Джордано Бруно, полностью разрушали догматическую конструкцию, в которой конечная вселенная вращалась вокруг неподвижной Земли, центра божьего промысла.

За свои теории Джордано Бруно был сожжён на костре, Галилея папский престол заставил отречься от своих открытий. Это стало предупреждением всем о решительном отказе папской церкви включать в свою религиозную философию физику.

Ответом папскому престолу со стороны городской буржуазии, у которой появился запрос на физические знания для расширения товарного производства, стала протестантская Реформация. Богословы протестантской Реформации, коренным образом переосмыслив христианское вероучение, разрушили догматику средневекового земледельческого феодализма, дали возможность горожанам расширить границы философского мышления, включать в него физику. Тем самым открыли двери для развития физической науки, инженерных знаний, вовлечения научных и инженерных открытый в изобретение новых изделий и товаров для рынка, то есть для бурного развития капиталистического хозяйства, капиталистического товарного производства.

Протестантская Реформация вырвала целый ряд германских государств из господства представлений о феодализме, как единственно возможном устроении государств и обществ. Однако в отсутствии опоры на альтернативные государственные и общественные отношения она привела к разрушению всех основанных на господстве этики связей между людьми, к хаосу распада. Для спасения этих государств надо было вырвать людей из состояния "человек человеку волк". В поисках ответа, как этого добиться, зародилась и набирала влияние политическая борьба за представительную власть, как единственный способ создать Левиафана, новое, буржуазное государство, способное удерживать городское население в управляемом состоянии.

Политическая борьба разворачивалась за участие в представительных учреждениях самоуправления, - в них публично обсуждались и принимались обязательные для всех законы и утверждалось правительство, а на него возлагалась обязанность исполнения законов, проведения их в жизнь. В поисках стратегических целей политической борьбы возникли и укоренялись представления о необходимости социального поведения у городских имущественных собственников, создания нового, буржуазного общества таких собственников, отличного от феодального народно-патриотического, а потому названного национальным. Национальное буржуазное общество ради достижения политической устойчивости пришло к двойной этике и морали. Внутренняя этика и мораль воспитывала у нацеленных на получение личной выгоды "волков" социальное поведение "волчьей стаи". А внешняя оправдывала любые способы получения "волчьей стаей" капиталистической прибыли, необходимой для снятия или уменьшения внутреннего ожесточения политической борьбы.

Причина отсталости русского государства

На Руси, в Московской Руси не было ни богословов, ни схоластических реформ православной церкви в интересах горожан. Догматы, унаследованные у Византии, многие столетия оставались незыблемыми. Русская православная церковь не признавала ни физики, ни логики, создавая русский социальный народ на основе этической философии раннего средневековья, на принципе "Верую - ибо абсурдно".

Это имело тяжёлые последствия для Московского государства. С царствования Ивана Третьего оно должно было всё шире привлекать для решения текущих задач укрепления феодальной государственной власти архитекторов, строителей, инженеров, врачей, управленцев, военных специалистов из католического, а затем и протестантского мира, всё в большей мере зависеть от их знаний и навыков. Но что самое опасное. Русское население с православным мировоззрением оказалось не способно на ученичество у западных наёмников, перенимать у них знания, умения по причине отторжения этическим философским мировидением логики и физики. Этот порочный круг смог разорвать лишь Пётр Великий.

Преобразования Петра Великого

Понадобились революционные Преобразования Петра Великого, чтобы сделать Россию способной перенимать достижения протестантских стран для создания собственного пути развития городского хозяйства, военного дела в интересах выживания и укрепления государства. Пётр Великий жестко и даже жестоко навязал Преобразования всех сторон жизни русскому земледельческому народу посредством русского дворянства. Он выделил дворянское сословие из русского народа и наделил его правом применять любое государственное насилие ради укоренения Преобразований. Для осуществления такой стратегии Пётр Великий насильно подчинил православную церковь военно-бюрократическому государственному управлению и заставил русское дворянство перенимать опыт и логические, физические знания как ученичеством в протестантских государствах, так и у привлечённых во множестве учителей и наёмников из протестантских государств.

Однако вместе с логическими и физическими знаниями и умениями русское дворянство вырывалось из православного мировоззрения. Не имея больше нужды в православном мировоззрении, оно в значительной части становилось состоящим из критически мыслящих атеистов.

Диалектический материализм М.Ломоносова

Чтобы дать критическому атеизму русского дворянства мировоззренческий смысл, М.Ломоносов предложил разрабатывать философию диалектического материализма. Её суть - этика, логика и физика Аристотеля рассматриваются в диалектической взаимозависимости, создавая цельное не религиозное философское мировоззрение. Такое мировоззрение позволяло не просто перенимать знания, умения у протестантских учителей, а оттолкнуться от этих знаний и умений для развития собственных, ещё более сложных, свободных от всяких мистических, религиозных ограничений.

Образованное русское дворянство сразу осознало значение идей Ломоносова. Всё дальнейшее развитие городской русской дворянской мысли пошло направлением, указанным его идеями. То есть встало на путь формирования философского мировоззрения диалектического материализма для ответов на все проблемы и противоречия жизни.

Процесс изменения сознания русского дворянства на уровне культуры ярко проявился в эпоху Екатерины Второй. Древнегреческие и древнеримские мыслители, исторические личности и деяния, древнегреческие и древнеримские мифология, литература, архитектура, скульптура, живопись стали образцом для подражания и полностью вытеснили православную мифологию в дворянском образовании, воспитании. Породив в Российской империи просвещённую дворянскую демократию.

Просвещённая дворянская демократия эпохи Екатерины Второй коренным образом изменила Россию. Россия поднялась до положения крупнейшей военной империи, одарив страницы мировой истории яркими личностями и деяниями. И сама превратилась во вдохновенный миф русской и мировой истории. На этих достижениях была выиграна война с Наполеоном, покорена Франция, а Россия, как держава-победительница, приняла участие в создании Венской системы международных отношений, унификации дипломатических отношений. Именно на этих достижениях и изменениях сознания русского дворянства Александр Второй смог провести в стране либеральные городские реформы 1870 года. А в условиях этих реформ молодые представители молодого поколения просвещённого русского дворянства заложили русскую традицию идеологической и политической борьбы.

Городские либеральные реформы 1870 года

Городские либеральные реформы 1870 года дали России возможность развивать городское хозяйство независимо от феодального государства, создавать представительное городское самоуправление. Данные реформы поставили вопрос о политической борьбе за власть в городском самоуправлении. Но для ведения политической борьбы за интересы тех или иных слоёв горожан и выстраивания действенной исполнительной власти в городах, нужны были общероссийские партии, с ясными идеологическими целями и программами. В государстве с подавляющим большинством крестьянского населения, где города были островами и островками в океане, такие идеологии и партии могли появиться лишь при поиске взаимопонимания с русским крестьянством на уровне мировоззрения. И предпосылки такому взаимопониманию постепенно закладывались через рыночный товарно-денежный обмен и растущий рынок труда.

Предприимчивые крестьяне, разночинцы с началом реформ получили возможность приобретать необходимые для посреднической торговли знания, закупали товары у деревенских крестьян и земледельческого дворянства, продавали их в городе, покупали в городах дома и становились связанными деловыми интересами с деревней городскими купцами, промышленниками. Значительная часть крестьян искала постоянные или сезонные заработки в городе, нанималась для разных работ к городским собственникам. Дети сельских православных служащих поступали в городские учебные заведения, вместе с дворянами получали европейское образование и атеистическое мировидение, чтобы стать врачами, правоведами, учителями и пр.

Поэтому с 70-х годов 19 века в России появился запрос на идеологические политические учения, способные объединять разделённое по мировоззрению, по укладу жизни русское население в политические партии для борьбы за влияние на власть. А ожидания от царя Александра Второго указа о появлении в России представительного собрания при царском самодержавии подстегнули зарождение политических партийных проектов, остро нуждающихся в идеологическом обосновании.

В течение десятилетия выделились три идеологических и политических проекта, которые определили дальнейшее развитие страны.

Историк В.Ключевский ясно изложил суть первого проекта. В этом проекте историческая роль Петра Великого стала отрицательной. Петру Первому вменялось в вину, своими Преобразованиями он разрушил сословно-представительное единство русского земледельческого народа, которое создавалось Земскими соборами в 17 веке, и лишил русский народ возможности исторического общественного развития, развития у него общественного сознания и самоуправления на собственной традиции. А потому надо возродить ту прерванную традицию, без неё либеральные реформы приведут к краху государства.

Сторонники этого проекта были в основном из среды разночинской гуманитарной интеллигенции, своим образованием и воспитанием так или иначе связанные с православным философским мировосприятием, сосредоточенные на вопросах этических отношений без влияния логики и физики. В их представлениях - христианская этика должна господствовать над всем остальным и определять государственные отношения, а Преобразования Петра Великого ни что иное, как навязанная враждебным Западом трагическая историческая ошибка с пагубными для русского народа последствиями. Так или иначе они старались навязать государству второй половины 19 века возврат к принципу Тертуллиана, принципу христианства раннего средневековья "Верую - ибо абсурдно". Их идеалом было правление царя Алексея Михайловича, который опирался на сословно-представительный Земской собор. А лозунг графа С.Уварова "Самодержавие, православие, народность" вдохновил на борьбу за свои убеждения.

Второй и третий проекты проросли из народничества, - движения русской дворянской молодёжи, которая хотела через просвещение крестьянства поднять его до своего проевропейского мировидения. Им хотелось передовое французское социально-политическое учение о социализме перенести на русскую почву. Городские реформы 1870 года подтолкнули превращение этого движения в политическую партийную организацию "Земля и воля". Но в 1879 году она распалась на две партийные организации, каждая с собственным пониманием стратегических целей партийной борьбы. "Народная воля" и "Чёрный передел".

Члены "Народной воли" считали, русское общинное крестьянство, являясь подавляющим большинством населения, будет определять победителя политической борьбы. И надо именно в его среду внести передовые идеи французского социализма. А поскольку русские общинные крестьяне ещё не отравлены фермерским индивидуализмом, они легко воспримут коллективизм социалистических идеалов, представления об обобществлении собственности и средств производства. И Россия сможет быстро перейти к самобытному социализму, минуя капитализм.

Исходя из средневековых традиций общинного взаимодействия русского крестьянства, народовольцы для практической деятельности создали идеологию, построенную на переработанном для крестьян французском идеале индустриального социализма и теории Н. Михайловского - "Герои и толпа". Крестьянство в этой идеологии было малограмотной, невежественной, угнетённой эксплуататорами толпой, а члены партии - героями, великими личностями, избранными для пробуждения этой толпы к политическим действиям для борьбы за общинный социализм.

Идеология народовольцев не нуждалась в городском рыночном капитализме, видела городское товарное производство подчинённым запросам социалистической деревни земледельцев и на уровне философии опиралась только на этику и логику. Она была схоластической, своей задачей ставила осуществление схоластических реформ в сознании русских крестьян, что уже само по себе коренным образом меняло бы их жизнь в лучшую сторону. По политическому существу идеями схоластического социализма народовольцы революционно осовременивали русскую феодальную традицию государственных отношений, не отрицая её в полной мере.

В отличие от народовольцев, возглавленные Г.Плехановым члены "Чёрного передела" встали на позиции немецких социал-демократов и учения К.Маркса об историческом развитии. Исходя из теории научного социализма К.Маркса они пришли к выводу: в России сначала должен развиться городской капитализм, а революционный переход к социализму станет возможным только на достижениях городского капитализма через идеологическое и политическое обобществление этих достижений. В правоте такой стратегии их убедили идеи диалектического материализма, на которых строилась теория научного социализма, - идеи понятные и близкие просвещённому слою русского дворянства.

Теоретические работы соратника К.Маркса, его единомышленника Ф.Энгельса по философии диалектического материализма, выводимые из высших достижений немецкой философской мысли, самой передовой для академической Европы того времени, увлекли Г. Плеханова задачей перевести разрозненные знания русского дворянства о диалектическом материализме в целостное учение. Такое учение, по убеждению Плеханова, помогло бы усвоению марксизма в России. Тому были основания. В Германии работы Ф.Энгельса по диалектическому материализму не смогли вытеснить в политической борьбе укоренённое, с опорой на лютеранскую мировоззренческую традицию кантианство, остались кабинетными. В России же они упали в благодатную почву и сразу пошли в самостоятельный рост.

Публицистическая пропаганда Г.Плехановым работ Ф.Энгельса, его собственная яркая публицистика по превращению диалектического материализма в самостоятельное философское учение привлекли молодых политических мыслителей. Они включались в это дело, быстро создавая самое влиятельное течение русской философской мысли.

Государственная индустриализация Александра Третьего

Потрясённый убийством отца, новый царь Александр Третий отказался от либеральных реформ, от идеи представительного политического собрания и ограничил права городского самоуправления. Под впечатлением от растущей мощи индустриальных держав, вместо либеральных реформ он совершил разворот власти к политике государственной индустриализации, объявив главной опорой в осуществлении этой политики русское образованное дворянство.

Отказ от представительного политического собрания вынудил его одновременно отражать в деятельности царской власти разные настроения, разные интересы. С одной стороны, удовлетворять запросы православного народно-патриотического мировосприятия крестьянства, разночинцев, гуманитарной интеллигенции - тех, кто считал Преобразования Петра Великого исторической ошибкой, которая разрушила сословное единство русского народа. С другой стороны, отталкиваться от Преобразований Петра Великого в превращении русского дворянства в сословие, на которое возложена задача усвоения опыта Британской, Французской и Прусской империй для ускоренной индустриализации России, без чего государство ждала военная, историческая катастрофа в эпоху наступления индустриальных изменений во всех сторонах жизни западной и центральной Европы.

Для одних Александр Третий сделал официальным лозунг "Самодержавие, православие, народность", поощрял церковное строительство. Для других закрывались глаза на атеистическое отношение к религии, чтобы усваивать на Западе естественнонаучные знания, инженерную, изобретательскую деятельность, развивать их в России.

Получалось так. У одной части страны, не имеющей прямого отношения к индустриализации, сохранялось этическое философское мировосприятие православной религиозной традиции земледельческого народа. У другой, связанной с индустриализацией, то есть у завязанных на осуществление государственной индустриализации дворян, вытесняемых обезземеливанием на рынок труда в индустриальные города крестьян - новым образом жизни рождался спрос на логические и физические знания, делая их атеистами, готовыми воспринимать философский диалектический материализм, а с ним и марксизм, учение научного социализма.

От политических проектов к политическим идеологиям

В царствование Александра Третьего вместе с государственной индустриализацией, сопровождаемой подавлением попыток открытой политической деятельности, коренным образом менялся уклад жизни большинства русского населения империи. Появлялись индустриальные центры с собственными могущественными интересами, протяжённые с запада на восток железные дороги, мануфактуры, заводы по переработке сельскохозяйственного сырья, осваивались целые регионы миллионами переселенцев. В таких обстоятельствах, сторонники всех трёх проектов развития страны сосредоточились на разработках идеологии и кружковой пропаганде, подстраиваясь к коренным изменениям вокруг. К первой русской революции 1905 года они оказались готовы создавать собственные движения и партии с ясной философской позицией.

Движение черносотенцев объединило для борьбы за отрицание Преобразований Петра Великого и возврат к русскому сословно-соборному народному обществу все партии с опорой на этическую философию русского православия и идеалом Соборной Московской Руси 17 века.

Социал-революционеры, наследники "Народной воли", разработали схоластическую философию деревенского, крестьянского общинного социализма. Основываясь на этой философии, на теории "героев и толпы", они поставили стратегическую цель - русские крестьянские общины преобразовать в колхозы и соцхозы. В них крестьяне учились бы коллективным логическим подходам к хозяйственной деятельности, к закону и порядку без институтов государственного насилия, за счёт этого добиваясь повышения уровня жизни и обучаясь основанному на социалистической справедливости самоуправлению.

В отличие от эсеров большевики во главе с В.Лениным прочно встали на вершину философии русского диалектического материализма. На этом основании объявили себя наследниками традиции дворянских революционных мыслителей, всех реформаторов русского государства, в первую очередь Петра Великого. Используя русский диалектический материализм, В.Ленин переработал научный социализм К.Маркса, приспособив его к условиям России.

В учении В.Ленина русский диалектический материализм и теория исторического развития К.Маркса, теория классовой борьбы, стали составными частями первого в мировой истории не религиозного философского мировоззрения - научного коммунизма. В отличие от учения К.Маркса, стратегия движения к коммунистическому будущему по Ленину строилась на диктатуре пролетариата, первого поколения крестьян на индустриальном производстве. А для превращения пролетариата в активного участника индустриального производства, развития индустриального производства до самого передового в мире уровня надо было вырвать крестьян посредством социалистического государства из православной этической философии и дать образование, воспитать на философии диалектического материализма в духе сознательного строителя коммунистического общества будущего.

Первая русская революция 1905 года и царский Манифест

В революции 1905 года черносотенское движение с лозунгом "Самодержавие, православие, народность" оказало решающее влияние на ход событий. Оно опиралось на подавляющее большинство православного крестьянства страны и стало первым победителем при зарождении политической борьбы в России. Благодаря его поддержке царская власть устояла и выиграла время для поиска спасительных мер и решений. Но эти меры и решения оказались не тем, на что рассчитывали черносотенцы. Всероссийская октябрьская стачка, в которой приняли участие 2 миллиона рабочих, показала предел их возможностей влиять на политические настроения в городе. Забастовка железнодорожников парализовала перемещение зерна, угля, других жизненно важных в канун зимы грузов и вынудила Николая Второго поручить правительству разработать Высочайший манифест об усовершенствовании государственного порядка.

Этим манифестом царь отказался от единоличного права на законодательную инициативу. Законодательная инициатива распределялась между ним и представительным собранием - Государственной Думой, без одобрения которой не мог вступить в силу ни один закон. Объявлялось о свободе совести, свободе слова, собраний, свободе добровольных союзов и личная неприкосновенность.

Так впервые в русской истории борьбу знати за власть и за влияние на власть вытеснила политическая борьба, которая отражала интересы миллионов. С этого времени в России началась идеологическая и политическая борьба партий, - партий со своей социальной базой сторонников.

Обращённость черносотенцев в прошлое, неспособность предложить решений, мер для преодоления текущих проблем и противоречий превратили их после подписания царём Манифеста в слабых противников других политических сил. Пропаганда этического православия в эпоху индустриализации, в которую государственной нуждой входила Россия, по сути предлагала русским наёмным пролетариям и крестьянам только один выбор - стать крепостными, рабами, занятыми на самых нижних ступенях производственной жизни, или нищими паразитами на государственном вспомоществовании. Без умения мыслить логически и физически, а потому без знаний, квалификации для высокооплачиваемого труда, не способных ни на какую предпринимательскую и управленческую деятельность. Такой выбор не устраивал ни участников индустриального производства, ни значительную часть крестьян. Уже к 1914 году черносотенцы были деморализованы, дезорганизованы и вытеснены на обочину политической борьбы.

Философская борьба после Февральской революции 1917 года

Февральская революция 1917 года окончательно выбросила черносотенцев из политики. После этой революции в политике укрепляли своё положение только эсеры и большевики, только их пропаганда увеличивала ряды сторонников.

К осени 1917 года эсеры предстали самой многочисленной, самой влиятельной политической силой. Численность членов партии достигла миллиона человек. И не просто членов партии, а вооружённых солдат с крестьянскими интересами.

Причина их влияния в 1917 году была заложена ещё в решении о необходимости государственной индустриализации, принятом Александром Третьим. Правительство Александра Третьего волей-неволей должно было вводить начальное образование для русского крестьянства, повсеместно создавать церковно-приходские школы, среди прочего обучающие и азам математики, азам логического мышления. Три десятилетия начальное школьное образование постепенно меняло сознание новых поколений русских крестьян.

Первая мировая война заставила царскую власть отрывать от земли, вооружать и привлекать на фронт десятки миллионов этих крестьян. Годы окопной жизни в первой собственно индустриальной войне вырывали их из православной мифологии древних времён, погружали в мир современной борьбы за существование с винтовками, пулемётами, пушками, прицелами, расчётами, самолётами. В таких условиях выжить было нельзя без закрепления приобретённых в церковно-приходских школах навыков логического мышления. При отрыве от привычной крестьянской жизни такое закрепление быстро происходило в учебных центрах военной подготовки и непосредственно на фронте. Самой войной сознание солдат из крестьянской среды открывалось для схоластической идеологии эсеров. Эсеры были им понятны, - предлагали добиваться справедливости с оружием в руках, не отрицали вооружённый террор против всех, кто использовал тяжёлый труд крестьянской общины для личного обогащения, мешал им окончательно решить земельный вопрос в свою пользу.

Великую социалистическую революцию в октябре 1917 года совершил политический союз эсеров и большевиков. Однако эсеры, при господствующем влиянии на многочисленную и вооружённую солдатскую крестьянскую среду, в то же время ничего не могли предложить образованным на традициях русского дворянства офицерам, естественнонаучным учёным, инженерам, индустриальным наёмным рабочим. То есть основной массе горожан. В обстоятельствах нарастающей политической борьбы за власть, - она разворачивалась уже между эсерами и большевиками, - вынужденные делать политический выбор только из двух социалистических партий горожане предпочли встать на сторону большевиков с их стратегией мобилизационного индустриального развития России через раскрестьянивание страны, переход к выстроенному на диалектическом материализме коммунистическому мировоззрению. Это предопределило победу большевиков над эсерами и с 1918 года создание ими режима однопартийной диктатуры.

Диалектический материализм – государственная философия Советской России

Осуществив политическую победу над эсерами, В.Ленин принялся выстраивать советское государство с конституционным объявлением русского диалектического материализма государственной философией. На этой философии должно было выстраиваться образование, воспитание, государственное управление, экономическое планирование.

Экономические и политические успехи Советской России в 20-м веке оказались поразительными. А причиной этих успехов было стремительное превращение крестьянской страны в индустриальную научно-технологическую сверхдержаву из-за воспитания большевиками поколений русской молодёжи на философии диалектического материализма. Верней сказать, той части русской молодёжи, которая отрывалась от православной этической философии русского крестьянства и воспитывалась на философии русского диалектического материализма. Эта часть молодёжи приобретала способность мыслить логически и физически, получать инженерное, техническое, научное образование и становиться профессионалами мирового уровня в своей деятельности.

Если в эпоху НЭПа и первой пятилетки Советской России приходилось привлекать для подготовки ускоренной индустриализации и её осуществления множество технических, научных специалистов из стран Запада, в первую очередь США и Германии. То уже в тридцатые годы в экономику пошла большая волна собственных специалистов, которые вытесняли и заменяли иностранных.

Ленинское коммунистическое мировоззрение было рассчитано на пролетариат, первое поколение общинных крестьян на индустриальном производстве. Мобилизационная индустриализация, которую осуществлял советский режим власти в первые пятилетки, вызвала многомиллионные потоки крестьянской молодёжи в прежние и в новые индустриальные города, создавая огромный социальный слой русского пролетариата. По мере того, как он становился преобладающим среди всего населения, режим советской диктатуры пролетариата превращался в политическую советскую систему власти и управления, опирающуюся на многочисленный русский пролетариат. Эта политическая система в 50-е и 60-е годы 20-го века как раз и превратила Советскую Россию в индустриальную, научно-технологическую сверхдержаву с оптимистическим видением будущего.

Однако со второй половины 60-х годов 20-го века обозначилось завершение эпохи многомиллионного притока в индустриальные города, на индустриальные стройки русской крестьянской молодёжи. В русской деревне были исчерпаны крестьянские человеческие ресурсы, она вступила на путь отмирания. Если в Англии раскрестьянивание страны и отмирание крестьянской деревни произошло в конце 18 века. У нас такая же ступень исторического развития была достигнута к концу 20-го века.

Политическое следствие русского раскрестьянивания - начало необратимой тенденции сокращения абсолютной и относительной численности русского индустриального пролетариата, на политической поддержке которого держалась советская система власти и управления. Теряя социальную базу своей опоры, социальную базу поддержки коммунистической идеологии советская власть стала клониться к упадку и кризисам, которые не могла преодолеть по объективным, не зависящим от чьей-либо воли причинам. В конечном итоге пришлось запускать Перестройку Горбачёва, чтобы выявить новые активные социальные слои, способные идейно и политически организоваться, и стать соучастниками КПСС в государственном управлении, помочь ей прийти к новой устойчивой власти.

Горбачёв и его сторонники рассчитывали, таким слоем проявит себя среда русских рабочих во втором, третьем поколении, которая объединится на германской социал-демократической идеологии. Пример Швеции, где социал-демократическая рабочая партии неизменно выигрывает политические выборы с 1917 года, давал надежду на мягкую Перестройку системы государственных отношений при идеологической реформации среди большинства русской номенклатуры КПСС. Однако в России Перестройка второй раз в 20-м веке показала невозможность перенести кантианскую философию, заложенную в основании германской социал-демократии, на русскую почву. Вместо поворота к шведской модели Перестройка подготовила проникновение в умы властной элиты и населения крупных городов идеологии либерализма, и в 1989 году обрушила советское государство либеральной буржуазной революцией.

Буржуазная либеральная революция отвергла диалектический материализм

В чём суть либерализма?

Это идеология обслуживания мировых спекулятивно-коммерческих, ростовщических финансовых интересов. Философия в её основании - логика, оторванная как от этики, на которой строятся общественные отношения, так и от физики, на которой создаётся материальное товарное производство.

Либеральная логика - это и формальная логика, математическая логика, логика доказательств Аристотеля, и неформальная логика, логика аргументации.

Формальная логика должна направлять умы к спекулятивно-коммерческому, ростовщическому получению частной прибыли, к теоретическому и практическому выстраиванию моделей наращивания такой прибыли любыми средствами, к частному паразитированию на посредничестве при рыночном товарно-денежном обмене. А подавляющему большинству навязывать стереотипы поведения покорного потребителя.

Неформальная либеральная логика догматизирует выгодный коммерческим спекулянтам и ростовщикам набор предположений об устройстве идеальных отношений между людьми. Главные из них. а) Частная собственность должна быть абсолютной. б)Социальное представительное общество с правами и обязанностями надо заменять гражданским обществом с неограниченными частными правами и свободами без каких-либо обязанностей. в) Невмешательство государства в рыночный товарно-денежный обмен и способы получения прибыли. г) Постепенное отмирание государств, вместо них необходимо появление мировых центров управления в интересах спекулятивно-коммерческого и ростовщического капитала.

Для обоснования либеральных догматов разработан набор неформальной логической аргументации. а) Абсолютная частная собственность делает человека свободным и независимым во взглядах и мнениях и в этом цель и смысл человеческого существования. б) Социальное общество навязывает предрассудки и вражду, закрепощает человека, превращает его в раба. Только гражданское общество обеспечивает людям права и свободы, всеобщее равенство. в) Невмешательство государств в рыночный товарно-денежный обмен и получение прибыли нужно для рыночной конкуренции, снижающей цены на товары для потребителя. г) Отмирание государств и социальных обществ избавит человечество от огромных налогов, расходов на коррумпированных чиновников и армии, от кровавых войн и ограничивающих частные свободы и права противоречий между государствами.

Из такой аргументации делается вывод. Только либералы должны управлять государствами, обеспечивать переход к осуществлению своих догматических предположений. При оплаченной мировыми спекулянтами и ростовщиками поточной пропаганде логическая аргументация либерализма способна убедить множество людей, особенно не связанных с интересами товарного производства.

Но в такой пропаганде, в логической аргументации либералов заложен обман, искажается действительность. Отказываясь от этики и физики, либерализм превращает аргументацию в надуманную демагогию, призванную скрыть стремление через политическую борьбу установить свою диктатуру. И по этой причине тех, кто ей противостоит, призывает подавлять любой ценой и любыми средствами.

Это доказывают все либеральные буржуазные революции прошлого в других странах. Это доказала и либеральная буржуазная революция в России.

Либерализм на философском уровне чужд этической и физической, биологической природе человека. Он порождение товарно-денежного обмена, который появился на определённом уровне развития древнегреческих полисов. Его аргументация проявилась уже в идеологии космополитизма эпохи кризиса древнегреческих полисов. Эта аргументация отрывала человека от памяти о его биологической природе. В биологической природе первобытные родовые и этнические родоплеменные сообщества человеческого вида строились на этическом взаимодействии. Кто выпадал из этического сообщества или наказывался изгнанием был обречён на смерть, неминуемо погибал. Напоминание об этом само по себе указывает на искусственную суть либерализма, созданную демагогическими логическими построениями.

Либерализм использует патриотизм в своих целях

При идеологической и политической победе либерализма начинается вытеснение этической и физической философии, что ведёт к распаду построенных на этике и физике городских общественно-производственных отношений, после чего деградируют, разрушаются городские и связанные с городом производительные силы. Именно это и происходило в России с 90-х годов 20-го века, когда с победой либералов общественно-производственные интересы были оттеснены от влияния на власть.

При полном господстве либералов в 90-е в России стали прославляться эгоизмом и рвачество, захват бывшей советской собственности, заклад её западным банкам, перепродажа для получения валюты и создания личных капиталов. Самые чуждые этической и физической философии прослойки населения оказались главными выгодополучателями господства либералов, а из них выделились наиболее циничные и алчные рвачи - олигархи. Подкуп ими политиков, СМИ, правительственных чиновников быстро привёл к распаду управления советскими производительными силами, хаосу и угрозе исчезновения государственности в России.

Осознание среди чиновной бюрократии и большинства населения, - либералы ведут к упадку и распаду советское индустриальное производство, к катастрофе на рынке труда и массовой нищете, породило к концу 90-х годов 20-го века запрос на альтернативную политическую идеологию, на альтернативный проект. Разочарование в социалистических и коммунистическом проектах, - они не смогли противостоять либерализму, - сузило возможности выбора до единственной несоциалистической политической идеологии в русской традиции политической борьбы за влияние на власть. До православия с его земледельческой этической философией "Верую - ибо абсурдно".

Оправдание земледельческой этической философией лозунга "Самодержавие, православие, народность" возродило разношёрстое черносотенское движение маргинальных для современного мира слоёв русского народа, при советской власти не затронутых интересами индустриализации, не до конца вырванных из крестьянского мировидения. Облагороженное гуманитарной народной интеллигенцией в эмиграции, главным образом у И.Ильина, черносотенство стало приемлемым и для бюрократии Администрации президента Б.Ельцына, который поведением, видом, ограниченным образованием показывал крестьянское происхождение, крестьянское неприятие философии диалектического материализма, непонимание её и привлекал к себе подобных сотрудников.

Черносотенство оправдывало и обосновывало для Администрации президента средневековый феодальный чиновно-полицейский режим государственной власти, давало бюрократии цель, право на выстраивание чиновно-полицейского управления происходящим в стране при опоре на определённый слой ожесточённого обнищанием деклассированного населения.

Цепляясь за православную идеологию, бюрократия АП породила циничные чиновничьи партии и посредством создаваемых спецслужб и административного вмешательства добилась в 2003 году их победы на выборах в Государственную Думу. Либералы и лоббисты поддерживаемых Западом олигархов были вытеснены из политической борьбы за власть, стали зависеть от бюрократии.

Превращение ГД в чиновный департамент Администрации президента дало возможность бюрократии законодательно выстраивать правительственную бюджетную политику управления финансовыми потоками от всей спекулятивно-коммерческой и ростовщической деятельности в стране. А с бюджетной политикой правительство принялось создавать непрерывно растущий чиновно-полицейский аппарат управления, смысл деятельности которого - увеличивать финансовые доходы правительства и АП.

Этическое православие не имело представления, как управлять городскими товарно-обменными отношениями, от налаживания которых полностью зависела устойчивость власти. И правительственная деятельность направлялась либералами, а те занялись наращиванием спекулятивно-коммерческой эксплуатации всего и вся в России. Регистрировались поднадзорные, зависимые от власти олигархические компании с директоратами из либеральных эффективных менеджеров, олигархов, представителей спецслужб, полиции, членов правительства и западных кредиторов, им передавались куски бывшей советской государственной собственности и права на её спекулятивно-коммерческую эксплуатацию.

Так в России с господством либеральной идеологии в рыночных торгово-финансовых отношениях и этического православия в обосновании чиновно-полицейской вертикали власти сложился режим чиновно-полицейской олигархической тирании, совершенно чуждый городским общественно-производственным интересам и всеми помыслами сосредоточенный на наращивании спекулятивно-коммерческую эксплуатацию страны для своего существования.

Кризис режима чиновно-полицейской олигархической тирании

За три десятилетия направляемое логическим либерализмом и этическим православием развитие событий привело Россию к упадку политической мысли и за ней экономики.

С одной стороны, видим. Средневековое земледельческое этическое православие оправдало как уничтожение всякой идеологической и политической борьбы, так и появление не желающей ни перед кем отчитываться бюрократической "знати" из главных выгодополучателей воровской приватизации бывшей советской госсобственности. Россия отброшена в историческом существовании в эпоху 16-17 веков, за столетия до царского Манифеста 1905 года. По сути порван в клочья сам Манифест, с которого начался русский городской парламентаризм, вовлечение избираемых представителей от миллионов в дела государственного управления.

С другой стороны, видим. Либеральная логика правительственных чиновников превратила подавляющее большинство новых поколений страны в покорных потребителей, чурающихся производственной деятельности. С 2007 года в России нет экономического роста. А с середины 2010-х годов ускоряется стагфляция. Производство в стране деградирует повсеместно. Материальные и интеллектуальные достижения советского строя истощаются, держаться пока лишь на том слое старшего поколения, в котором укоренилось полученное в советском государстве мировоззрение на основе философии диалектического материализма. Те же русские поколения, чьё мировидение складывалось уже в условиях господства либерализма, на производственную деятельность не способны вообще. Что и порождает проблему массового завоза мигрантов. У тех есть трудовая этика земледельческих общин, и благодаря ей они замещают на рынке труда русское население даже там, где не требуются специальные знания и навыки, даже в этих видах деятельности русские не конкурентоспособны при рыночном капитализме. Новые поколения русских горожан в массе превратились в бюджетных иждивенцев в том или ином виде. И только части их них удаётся встроиться в обслуживание режима. Но без воспитания на городской этической и физической философии способы заработка у русской городской молодёжи ограничены.

Что движет русской городской молодёжью, если она хочет не зависеть от скромного бюджетного иждивенчества? Поиск спекулятивно-коммерческой или ростовщической выгоды, посреднических сделок, оказания финансовых услугах, продажа своих не связанных с производственной деятельностью услуг, в том числе телом. А наиболее удачливыми считаются программисты, математики, финансовые аналитики, - все те, кто получил профессию на основе логики, они способны встроиться в рыночный капитализм для обслуживания западных компаний, налоговых служб, частных задач олигархов и бюрократии. Однако отсутствие этического и физического мировидения делает их очень узкими специалистами без ясной жизненной перспективы. Искусственный интеллект, ускоренно создаваемый в развитых странах для решения задач на математической логике, быстро заменит их в обозримом будущем, и будущее для них выглядит апокалиптическим. В подавляющем большинстве являясь базой поддержки либералов, они политически деморализованы из-за отсутствия ясного будущего и не способны на организованную политическую борьбу.

Старение старших поколений, на которых держатся остатки бывшего советского производства, уход этих поколений из жизни обнажает данную проблему в нынешней России со всё большей очевидностью. Русские на новой ступени истории вновь погружаются в комплексы неполноценности при сравнении себя с Западом, ощущают приближение исторического краха.

Отказ от этического православия и либеральной логии проблему не решает. Без философского сознания разбойно-воровское отношение "Человек человеку волк" к стране и миру в целом станет определять поведение русских, сделает их обречёнными на конфликт с любой философской ментальностью, с заведомым поражением от неё. А после поражения победитель навяжет свою философию для восстановления государственных отношений.

Спасение и русских, и самостоятельности русского государства уже только в социальной революции, которая повернёт Россию к быстрому развитию городских общественно-производственных отношений и конкурентоспособного товарного производства. Её первоочередной задачей должно стать вычищение либеральной и этической философии из всего, что связано с экономикой, образованием, воспитанием. И вернуть диалектический материализм в положение государственной философии, на которой выстраивается всё здание государственных отношений. Тогда станет возможным установление идеологической и политической диктатуры промышленных капиталистических интересов и выход России на новый виток исторического развития.

В чём особенность философии русского диалектического материализма?

Философия русского диалектического материализма рассматривает этику, логику и физику не по отдельности, а в диалектической взаимосвязи, во взаимозависимости. Изменения в знаниях об этике влияют на изменения логики и физики. Изменения в знаниях о логике меняют этику и физику. Изменения в знаниях о физике меняют этику и логику.

В 20-м веке научные прорывы в физике коренным образом меняли наши знания об устройстве вселенной, материи. И эти изменения меняли логику и этику. Если формальная логика сохраняла устойчивость, то неформальная логика, логика аргументации претерпевала серьёзные изменения. В этике под напором научных физических знаний расшатывалась и теряла влияние христианская социальная этика. В наиболее развитых странах европейской христианской цивилизации под воздействием физических научных знаний католическое и протестантское вероучение оказалось не нужным новым поколениям, а созданные через рациональную реформацию христианства социалистические, социал-демократические, христианско-демократические учения и партии впали в кому, в глубокой кризис, вызвав кризис общественного сознания. За кризисом общественного сознания наметились кризисные явления уже в общественно-производственных отношениях, в отношении к производственной деятельности, к труду как таковому. А это знак начала экономического, научно-технологического упадка самых передовых на данное время стран. И то, что Китай опережает передовые державы Запада в технологическом развитии, наглядное тому подтверждение.

Иначе говоря, не одна Россия переживает распад философского мировоззрения, за которым следует цивилизационный распад. Но в России этот распад проявился с такой определённостью, что ей для спасения срочно необходим революционный прорыв к новой философии государственных отношений. А осуществив такой прорыв, Россия станет примером для подражания Западу, даст ему направление выхода из нарастающего цивилизационного упадка.

Вероятностно-статистический диалектический материализм

В конце 19 века - начале 20-го века, когда Г. Плеханов, В.Ленин и др. создавали философию русского диалектического материализма, физика, как выделенная Аристотелем часть философии со своими методами изучения мира, строилась главным образом на механике, на законах Ньютона. На механических представлениях о мироустройстве создавалась химия, электродинамика, термодинамика, астрономия и т.д. Поэтому советская, ленинская философия диалектического материализма порождала механистическую внутреннюю и внешнюю политику, механистическое общественно-политическое сознание, механистическое представление об индустриализации, о представительной власти, о программах воспитания и образования. Советский человек политически создавался, как человек с механистическим мировоззрением. Такое мировоззрение наследовало православную этику, понятную первому поколению крестьян на индустриальном производстве, побуждающую их к трудовой деятельности. Наследовало неформальную логику, логику аргументаций эпохи бурного развития механики, линейную и иерархическую.

Современная философия русского диалектического материализма, чтобы действительно вырвать Россию из распада и повернуть к быстрому научно-технологическому развитию, должна строиться уже на том уровне представлений об устройстве вселенной, материи, которого физическая философия достигла в 20-м веке, в начале 21-го века. В основе этой философии понимание - материальный мир строится на вероятностно-статистическом движении и взаимодействии элементарных и субэлементарных частиц. Именно вероятностно-статистическое движение и взаимодействие таких частиц порождает все формы материи, определяя их безмерное многообразие и своеобразие, непохожесть хотя бы в деталях одной на другую.

И современная неформальная логика, социальная этика в вероятностно-статистическом диалектическом материализме уже иные, чем были в механистическом диалектическом материализме Советской России.

Неформальная логика, логика аргументаций должна видеть объективную естественность разнообразия форм, их противоречий, их борьбы, без чего невозможна эволюция во Вселенной. В том числе борьбы государств, обществ, политическая борьбы интересов внутри обществ. В этой борьбе возможны только временные союзы форм, а любые имперские подчинения разнородных форм одной форме неустойчивы и недолговечны.

Современная физическая философия целиком и полностью избавилась от религиозного мистицизма. Потому и социальная этика в философии вероятностно-статистического диалектического материализма, чтобы стать основой выстраивания постиндустриальных общественно-производственных отношений, передового научно-технологического развития должна избавиться от религиозной предыстории. Социальную этику надо создавать научно-методологически, отталкиваясь от биологической сути человеческого вида. В том числе, избавляясь от христианского мифологического представления о созданном богом этически едином человечестве.

Христианский миф о человечестве был подхвачен и цинично переработан в своих интересах логическим либерализмом в эпоху Великого буржуазного французского просвещения. А позже, в империи Наполеона Бонапарта, Сен-Симон создал теоретическое учение о социализме одновременно с идеями позитивизма и видел в социализме индустриальное общество будущего с христианской этикой и моралью. От него христианский идеал об этическом человечестве перекочевал в политические догмы всех социалистических движений, которые стали второй, социалистической Реформацией христианства, управляющей перемещением крестьян в индустриальные города.

От французского социализма концепция единого человечества была некритически заимствована марксизмом и германской социал-демократией. А от них вошла в учение В.Ленина о мировом коммунизме. Именно потому ленинский коммунизм предстал самой радикальной ветвью социалистической реформации христианства, ограничив дворянский русский диалектический материализм политической целесообразностью осуществления диктатуры пролетариата, первого поколения крестьян на индустриальном производстве. Что и явилось причиной кризиса и политического отмирания коммунистического мировоззрения с завершением раскрестьянивания.

Нет человечества, и никогда не было. Есть биологический человеческий вид, который развивается, эволюционирует не только в борьбе с другими видами и природой, но и через ожесточённую внутривидовую борьбу за существование. И только благодаря эволюции он может приспосабливаться, преодолевать катастрофы и выживать, как и всё во Вселенной. После полёта Гагарина, выхода человеческого вида в космос бог, а с ним концепция человечества стали бесполезны для дальнейшего эволюционного развития и выживания. В космосе и через космос выжить позволяет единственно научное познание вселенной, подчинение себя её законам.

Политическая партия философской революции в России

В современной России философию вероятностно-статического диалектического материализма, единственную спасительную для русских, для русского государства, способна массово воспринять только среда связанных с интересами товарного производства средних и мелких имущественных собственников. Та среда, которая заинтересована в действительной демократии, - идеологической и политической диктатуре средних и мелких имущественных собственников для выстраивания конкурентоспособных общественно-производственных отношений. Отразить эту заинтересованность данной среды в становлении конкурентоспособного городского социального общества - нации, вдохновить, объединить для идеологической и политической борьбы за власть ради установления национальной социальной демократии в России может только отражающая её интересы революционная национал-демократическая партия.

Потому такая партия неизбежно заявит о себе, поднимется во весь рост по мере краха режима чиновно-полицейской олигархической тирании, станет главной политической силой страны и победит.

Преобразования Петра Великого разделили русский земледельческий народ по философскому видению мира. И это было главной проблемой русского народа три столетия.

Партия осуществления национал-демократической революции повернёт Россию к созданию сплочённой русской городской нации с единым и самым передовым философским мировоззрением, устремлённой в будущее. А потому способной на выдающиеся цивилизационные свершения.