Найти тему
ХозБлог

"Я не Плюшкин, это всё пригодится!"

Есть у некоторых людей такая черта характера: они не могут расстаться со своими старыми вещами. Причем, они не только складируют их во всевозможных местах, но и частенько забывают о них совсем. Со временем их место обитания превращается в «блошиный рынок», где в каждом ящичке, на каждой полочке лежат уже ненужные вещи, но избавиться от них, они всё равно не могут или не хотят.

Всё пригодится когда-нибудь (фото найдено в интернете)
Всё пригодится когда-нибудь (фото найдено в интернете)

Наверняка после этих строк многие вспомнили персонаж знаменитого произведения Н.В. Гоголя, которое проходили в школе, "Мёртвые души". Даже появилось такое понятие как «синдром Плюшкина». Этот персонаж каждый день ходил по улицам своей деревни и тащил домой всё, что попадалось ему на глаза и, по его мнению, представляло ценность.

Хоть персонаж этот и вымышленный, но в наше время попадаются люди, которые по своему поведению, очень похожи на Плюшкина. Но я бы разделил таких людей на две категории. Первая - это те, которые не выбрасывают ненужные, пришедшие в негодность, и складирует их у себя. Вторые - это те, кто тащит к себе с улицы выброшенные вещи. Мне попадались и те, и другие, но сначала поговорим о первых.

Например, у дяди Васи, отчима моего друга, вся ограда и гараж были завалены разными деталями и запчастями от машин. Он работал шофёром и, видимо, это как-то сказалось на пристрастии к сбору запчастей и автотехники. Одновременно у него как-то имелось два мотоцикла и два автомобиля, причём только что-то одно из всего этого было на ходу. Ах да, ещё на улице лежала рама от ГАЗ 69, из который он хотел собрать машину, по запчастям.

Эта машина обязательно поедет (фото найдено в интернете)
Эта машина обязательно поедет (фото найдено в интернете)

Мы с другом частенько играли то на ИЖ-56, который стоял во дворе с коляской, и чаще простаивал поломанный, чем ездил, то на каком-то старом мотоцикле УРАЛе, то на Москвиче 408, пылившимся в гараже. Наверное, руки у него всё никак не доходили до того, чтобы довести всё это до ума или просто времени свободного не было. Но избавляться от этого автохлама он никак не хотел и частенько говорил, что когда-нибудь он всё обязательно починит.

Я точно это отремонтирую (фото найдено в интернете)
Я точно это отремонтирую (фото найдено в интернете)

У одного моего соседа тоже весь двор был заставлен исключительно авто. Там был и старый запорожец (горбатый), и Москвич 2141, и Волга ГАЗ-24. Он тоже любил технику и, наверное, хотел всё это когда-нибудь отремонтировать, но тоже либо времени не было, либо запчастей, и всё это добро стояло под открытым небом и постепенно ржавело. Расставаться со своим «богатством» ему тоже никак не хотелось.

Дядя Гена, брат моего отца, был мастером на все руки. Чинил автомобили, мотороллеры, бытовую технику, мебель, поэтому у него, аналогично, весь двор и гараж был завален чем ни попадя. Вот стоит старый, нерабочий холодильник ЗИЛ и в нём подшивки журналов за последние 10 лет. Вот стеллажи, а на них, кроме инструмента, всевозможные коробки и банки то с радиодеталями, то с метизами, то ещё непонятно с чем.

Гараж это не просто помещение (фото найдено в интернете)
Гараж это не просто помещение (фото найдено в интернете)

Но мне очень нравилось ходить к нему в гости. Я мог часами разглядывать старые журналы, перебирать какие-нибудь детали и запчасти. Иногда мне даже разрешалось взять инструмент и разобрать какой-нибудь механизм. А ещё он меня научил паять настоящим паяльником. Я тогда впервые увидел лудильник и узнал, для чего он нужен. У отца моего тоже всего этого добра хватало, но я уже почти всё это изучил, а у дяди Гены было целое «непаханое поле». Мне ещё очень хотелось изучить у него чердак, но туда меня не пускали.

Времена были ещё те, люди жили небогато, экономно и ломающиеся предметы мебели, бытовой техники ремонтировали по несколько раз. Одежду штопали и перекраивали, обивку мебели перетягивали. Наверняка у каждого дома в коробочке или банке лежали многочисленные пуговицы и застёжки, отпоротые от старой одежды. «А вдруг пригодится». Может быть поэтому городские свалки не были такими огромными, как сейчас.

Комната сына это не просто комната, это отдельная страна
Комната сына это не просто комната, это отдельная страна

Помню, в детстве меня родители в шутку обозвали Плюшкиным за то, что я тоже не хотел выбрасывать поломанные игрушки, а пытался их отремонтировать. В столе у меня лежали поломанные шариковые ручки, из запчастей которых я собирал целые.

А ещё, если заканчивался стержень, то можно было его поменять. Позже, когда я увлёкся радиотехникой, у меня появились ящики с запчастями от неисправной техники, из плат которой я выпаивал нужные мне детали. Но я не считал себя Плюшкиным.

Всё бы ничего, но как-то я попросил сына навести порядок в своей комнате. "Собери всё не нужное и отнеси на мусорку," - грозно сказал я. - " А у меня здесь всё нужное, или может потом пригодиться," - ответил он и принялся рассовывать всё по шкафам и коробкам.

"Ну что тут поделать, наверное, похож чем-то на меня," - подумал я, но добавил:- "Когда-нибудь я всё равно доберусь до всего этого ненужного. " Но это уже совсем другая история.