В начале декабря ушедшего года была повреждена работа ученицы Малевича Анны Лепорской. Картина, созданная в 1932–1934 годах, принадлежит Третьяковской галерее. Инцидент произошёл на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Ельцин Центре.
Как это было
Неизвестный нарисовал шариковой ручкой глаза двум крайним фигурам картины. По некоторым данным, это был работник службы безопасности Ельцин Центра. Говорят, что мужчина на данный момент уволен и лечится от алкоголизма.
Шум подняли две посетительницы выставки, которые первыми заметили новые детали на картине Лепорской. Экспонат тут же сняли и досрочно отправили в Третьяковку специальной кампанией. Эксперты Третьяковской галереи оценили нанесённый экспонату ущерб в 250 тысяч рублей. Ведь хоть структура мазков и не была нарушена, чернила ручки глубоко проникли в красочный слой.
Тем временем, правоохранительные органы Екатеринбурга отказываются возбудить уголовное дело, считая сумму ущерба незначительной. В самом центре происшествие называют «несчастным случаем», но обещают пересмотреть протоколы безопасности. Теперь над всеми картинами выставки в Арт-галерее будут установлены защитные экраны.
Вот я вкратце описала ситуацию и хочу высказать своё мнение
Виновные должны понести наказание по двум причинам. Да, не все ценят русский супрематизм, считая, что раз их шестилетний внук тоже так сможет, значит участники группы УНОВИС не произвели предметов искусства. Однако, фактически картина Лепорской — народное достояние, имеющее страховую стоимость около 75 миллионов рублей. И вторая причина в том, что выходка охранника из Ельцин Центра — это прецедент. Сегодня мы рисуем на сомнительной с точки зрения обывателя картине, а завтра под сомнение попадёт Шишкин, как слишком фотографичный мастер, или Репин, как неправильно трактующий историю художник. К слову, про Репина я не выдумываю. 25 мая 2018 года посетитель Третьяковки с помощью металлического столбика ограждения разбил стекло картины «Иван Грозный убивает своего сына» и несколько раз ударил им холст.
Поэтому Министерство культуры России совершенно справедливо требует возбудить уголовное дело, а Департамент музеев и внешних связей Минкульта уже отправил жалобу в Генпрокуратуру России.
Полностью эти решения поддерживаю. А вы что думаете?
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.