Найти в Дзене
Жабкин

Золотая Степь

Как я в прошлом году посчитал, материала, который находится у меня в «загашниках», хватит на ежедневные посты в течение 350 лет. В общем надо всё это как-то публиковать, поэтому перенесемся в сентябрь 2014 года. Одна из поездок по Саратовской области. Я уже выкладывал ранее две публикации с фотографиями из этой поездки (ссылки на них в конце поста), а сегодня самое начало экспедиции. В составе экспедиции: я, Владислав Здир, Владимир Федосеев и Александр Волков. Путь наш лежит в Левобережье. Переезжаем через мост, проезжаем через Энгельсский район. А вот и стела Советского района. Безымянное муниципальное образование. Задача — объехать наиболее интересные места области, особенно те, где имеются объекты культурного наследия. А в селе Золотая Степь их целых два. Поэтому поворачиваем с трассы, которая ведёт к границе области с Казахстаном, направо. Здесь нам предстоит дождаться открытия железнодорожного переезда, т.к. железная дорога на Уральск идёт параллельно трассе. Железная дорога на У

Как я в прошлом году посчитал, материала, который находится у меня в «загашниках», хватит на ежедневные посты в течение 350 лет. В общем надо всё это как-то публиковать, поэтому перенесемся в сентябрь 2014 года. Одна из поездок по Саратовской области. Я уже выкладывал ранее две публикации с фотографиями из этой поездки (ссылки на них в конце поста), а сегодня самое начало экспедиции.

В составе экспедиции: я, Владислав Здир, Владимир Федосеев и Александр Волков.

-2

Путь наш лежит в Левобережье. Переезжаем через мост, проезжаем через Энгельсский район.

-3

А вот и стела Советского района.

-4

Безымянное муниципальное образование.

-5

Задача — объехать наиболее интересные места области, особенно те, где имеются объекты культурного наследия. А в селе Золотая Степь их целых два. Поэтому поворачиваем с трассы, которая ведёт к границе области с Казахстаном, направо.

-6

Здесь нам предстоит дождаться открытия железнодорожного переезда, т.к. железная дорога на Уральск идёт параллельно трассе.

-7

Железная дорога на Уральск ("Покровская слобода - Уральск") была открыта 25 октября 1894 года и изначально была узкоколейной.

-8

Нынешняя трасса железной дороги в нижней части карты.

-9

Золотостепское муниципальное образование и перекрёсток.

-10

И сразу становится видно доминанту местности — дореволюционную водонапорную башню. Или «водоёмное здание» — непременный спутник любой железной дороги, ведь до середины ХХ века основной рабочей силой на железной дороге были паровозы.

-11

Замечательные детали.

-12

Башня является выявленным объектом культурного наследия. Основная часть построена по типовому проекту инженера Виноградова. В то же время к ней был пристроен тамбур.

-13

Сохранившиеся коммуникации.

-14

И главное — сохранилась чугунная выемка, где располагался кран для налива воды. Справа от неё железная скоба, словно, чтобы держаться за неё.

-15

Какая красота!

-16

Нивелировочный знак 1915 года.

-17

Надпись словно нецензурно посылает нас.

-18

Внутри тамбура.

-19

Вход в башню.

-20

Рядом с башней в 2005 году установили мемориал погибшим в ВОВ.

-21

За кустами виднеется какой-то голубой тепловоз. Лебвобережная железная дорога от Анисовки до Уральска неэлектрифицирована.

-22

А вот и здания самой станции. Открыта она была в том же 1894 году, но носила имя «Нахой» по близлежащей речке. При станции был основан поселок, который изначально составлял всего из 3 дворов.

-23

После революции территория вошла в состав АССР Немцев Поволжья — в Вейценфельдский сельсовет Мариентальского кантона. В 1926 году здесь насчитывалось уже 41 домохозяйство. В 1961 году станция и посёлок Нахой получили новое название Золотая Степь.

-24

Топочная.

-25

А это второй выявленный объект культурного наследия — дореволюционное здание вокзала. Типовое для небольшой станции Рязано-Уральской железной дороги. Посмотрите какой атмосферный деревянный козырёк.

-26

Старый чердачок.

-27

Расписание движения рельсовых автобусов в 2014 году. МРПК с тех пор почила, поэтому сейчас здесь курсирует рельсовый автобус СарППК. Из Саратова он едет чуть дольше. Но зато к автобусу до Озинок добавился рельсовый автобус до Александрова Гая. Правда ходят они всего 3 раза в неделю вместо 6.

-28

Кроме них через станцию проходят и делают остановку поезда, направляющиеся из Уфы и Нижневартовска в Адлер.

-29

В 1970 году появился регулярный автобусный рейс в Степное, а год спустя – в Советское. Сейчас проходящих маршрутов стало больше — проходят как минимум 10 автобусов/микроавтобусов в день.

-30

Старая застройка села.

-31

Полувальмовые крыши.

-32

Переулок Тихий.

-33

Сегодня в селе проживает более 1000 человек, есть школа, детсад, православный храм и мечеть. Основное место работы жителей — железная дорога и база «Руснефть».

Ну а мы едем дальше...

-34

Поездка в Краснокутский район (14.09.2014):
ч.1
Золотая степь
ч.2
Александровка
ч.3
Пушкино (Урбах)
ч.4
Логиновка
ч.5
Красный Кут. Железнодорожное
ч.6
Красный Кут. Мельница Гасса (немсельхозсоюза)
ч.7
Красный Кут
ч.8
Красный Кут. Центр
ч.9
Место приземления Титова