От района железнодорожного вокзала направляемся к центру Красного Кута. И если сначала дорога кажется совсем деревенской...
То потом вырастают многоэтажки. Ведь в городе проживают более 13 тысяч человек. А до начала 2000-х проживало 17 тысяч.
Пейзажи райцентра.
Дом в зелени.
Город стал железнодорожным, поэтому и сараи из бывших вагонов.
Поглядим на образцы деревянного зодчества.
А вот кирпичный дом уже успели изгадить какой-то пристройкой. А слева - не самый плохой пример современного двухэтажного здания.
А вот наследие эпохи электрификации страны. Первая городская электростанция. Здание - выявленный ОКН "Горэлектростанция, 1920-е гг.".
Посмотрите какая вывеска сохранилась!
Ну а это торговый центр города.
Местный крытый рынок с выдающейся архитектурой.
А рядом с ним - главный храм города.
Выявленный ОКН "Церковь Святой Троицы, 1900-е гг."
Храм, освящённый во имя Архангела Михаила был построен около 1859 года в другом месте и был деревянным. В 1908 году его перенесли на это место - к сельскому кладбищу, обложили кирпичом и освятили в 1915 году заново, но уже в честь Пресвятой Троицы. На старом же месте строили новый Михаило-Аргангельский храм, не уцелевший до наших времён.
В начале советских времён храм св.Троицы был закрыт, в нём располагались разные учреждения - кинотеатр «Родина» и даже пивбар в эпоху перестройки. В начале девяностых здание вернули епархии и храм был восстановлен.
А далее мы направляемся в исторический центр города смотреть самые красивые дома.
Поездка в Краснокутский район (14.09.2014):
ч.1 Золотая степь
ч.2 Александровка
ч.3 Пушкино (Урбах)
ч.4 Логиновка
ч.5 Красный Кут. Железнодорожное
ч.6 Красный Кут. Мельница Гасса (немсельхозсоюза)
ч.7 Красный Кут
ч.8 Красный Кут. Центр
ч.9 Место приземления Титова