Найти в Дзене
Жабкин

Урбах, он же Пушкино

Следующий крупный насёленный пункт на нашем пути после Александровки - посёлок Пушкино.

И снова съезжаем с трассы в сторону железной дороги.

-2

Она здесь однопутная и неэлектрифицированная. Поезд тянет тепловоз, приписанный к Волгограду.

-3

Здесь проходят поезда, идущие из Астрахани, Махачкалы, Казахстана, Узбекистана в Саратов и Москву.

-4

Наконец поезд проехал, можно въезжать в посёлок...

-5

Посёлок Урбах возник во время строительства линии Покровск-Уральск в 1892-1895 гг. В 1901 о нём было написано: «От Покровской Слободы к востоку идет узкоколейная линия железной дороги на Уральск с ветвями: Урбах - Александров Гай и Ершов - Николаевск. Общее протяжение линии с названными ветвями в пределах нашей области равняется 565 вер.; по ней двигаются восточно-азиатские товары к берегам Волги… Направляясь от Покровской Слободы к востоку, железнодорожная линия минует три незначительные станции: Анисовку, Безымянку и Нахой и на 83-й вер. достигает ст. Урбах, близ одноименной немецкой колонии, носящей еще другое название Липов Кут. Колония эта имеет 1.500 жителей, лютеранскую церковь, школу и лавки. От станции Урбах отделяется к юго-востоку железнодорожная ветвь на Александров Гай».

Справочник РУЖД в 1913 приводит такое описание:

-6

В посёлке имелся католический молельный дом, полицейский урядник. После образования АССР немцев Поволжья поселок Урбах стал административным центром Урбахского сельского совета Мариентальского кантона. После депортации немцев Поволжья в 1941 году посёлок переименовали в Пушкино в честь писателя. Но станция своё название сохранила. В 1968 году Пушкино получило статус посёлка городского типа Количество жителей в эти годы превысило 3 тысячи человек.

-7

Дорога оставляет желать лучшего.

-8

Сегодня в посёлке более двух тысяч жителей, имеются школа, дом культуры, больница.

-9

Местами - прямо село.

-10

На Вокзальной двухэтажные многоквартирные дома.

-11

Типовая двухэтажная сталинка с декором.

-12

Ну что ж, перейдём к посёлкообразующей железной дороге.

-13

Вот и вокзал.

-14

Как думаете, зачем эта конструкция?

-15

Конечно же, чтобы на неё залезть и осмотреть окрестности.

-16

Готовится какое-то благоустройство перрона.

-17

10 лет назад вокзал выглядел прилично, а не как сейчас - профлист и вагонка.

-18

Как выше уже было сказано это узловая станция. Отсюда отходит ветка в Красный Кут. Там она разделится на Александров Гай и на Астрахань.

-19

3D-анаглиф: (Как смотреть 3D-анаглиф?)

-20

Вот и ответвление.

-21

3D-анаглиф лучше всего позволяет увидеть объём.

-22

Ну а вдали виднеется сооружение, к которому подходит отдельная ветка.

-23

Большой элеватор предприятия "Пушкинское"

-24

Отсюда же заметно другое сооружение железной дороги.

-25

Это типовая водонапорная башня РУЖД. Выявленный ОКН.

-26

3D-анаглиф

-27

Нивелировочный знак 1915 года.

-28

И чугунная ниша под кран.

-29

Тут, как и у башни в Золотой Степи имеется пристройка. Такая же старинная, как и башня. И обратите внимание, что кладка тут из разноцветного кирпича, что характерно для немцев Поволжья.

-30

Дискуссия.

-31

Вокзал для посёлка огромный. А это даже не райцентр.

-32

Привокзальная площадь.

-33

Строения близ вокзала и посетители.

-34

Ну а мы снова выезжаем на трассу и едем дальше, провожая большой элеватор, который запоминается всем проезжающим по трассе.

-35

И вот мы доехали до границы Советского района Саратовской области.

-36

И далее, уже в Краснокутском районе, нас встретит Логиновка с её величественным храмом.



Поездка в Краснокутский район (2014):

ч.1
Золотая степь
ч.2
Александровка
ч.3
Пушкино (Урбах)
ч.4
Логиновка
ч.5-8 Красный Кут
ч.9
Место приземления Титова