Следующий крупный насёленный пункт на нашем пути после Александровки - посёлок Пушкино.
И снова съезжаем с трассы в сторону железной дороги.
Она здесь однопутная и неэлектрифицированная. Поезд тянет тепловоз, приписанный к Волгограду.
Здесь проходят поезда, идущие из Астрахани, Махачкалы, Казахстана, Узбекистана в Саратов и Москву.
Наконец поезд проехал, можно въезжать в посёлок...
Посёлок Урбах возник во время строительства линии Покровск-Уральск в 1892-1895 гг. В 1901 о нём было написано: «От Покровской Слободы к востоку идет узкоколейная линия железной дороги на Уральск с ветвями: Урбах - Александров Гай и Ершов - Николаевск. Общее протяжение линии с названными ветвями в пределах нашей области равняется 565 вер.; по ней двигаются восточно-азиатские товары к берегам Волги… Направляясь от Покровской Слободы к востоку, железнодорожная линия минует три незначительные станции: Анисовку, Безымянку и Нахой и на 83-й вер. достигает ст. Урбах, близ одноименной немецкой колонии, носящей еще другое название Липов Кут. Колония эта имеет 1.500 жителей, лютеранскую церковь, школу и лавки. От станции Урбах отделяется к юго-востоку железнодорожная ветвь на Александров Гай».
Справочник РУЖД в 1913 приводит такое описание:
В посёлке имелся католический молельный дом, полицейский урядник. После образования АССР немцев Поволжья поселок Урбах стал административным центром Урбахского сельского совета Мариентальского кантона. После депортации немцев Поволжья в 1941 году посёлок переименовали в Пушкино в честь писателя. Но станция своё название сохранила. В 1968 году Пушкино получило статус посёлка городского типа Количество жителей в эти годы превысило 3 тысячи человек.
Дорога оставляет желать лучшего.
Сегодня в посёлке более двух тысяч жителей, имеются школа, дом культуры, больница.
Местами - прямо село.
На Вокзальной двухэтажные многоквартирные дома.
Типовая двухэтажная сталинка с декором.
Ну что ж, перейдём к посёлкообразующей железной дороге.
Вот и вокзал.
Как думаете, зачем эта конструкция?
Конечно же, чтобы на неё залезть и осмотреть окрестности.
Готовится какое-то благоустройство перрона.
10 лет назад вокзал выглядел прилично, а не как сейчас - профлист и вагонка.
Как выше уже было сказано это узловая станция. Отсюда отходит ветка в Красный Кут. Там она разделится на Александров Гай и на Астрахань.
3D-анаглиф: (Как смотреть 3D-анаглиф?)
Вот и ответвление.
3D-анаглиф лучше всего позволяет увидеть объём.
Ну а вдали виднеется сооружение, к которому подходит отдельная ветка.
Большой элеватор предприятия "Пушкинское"
Отсюда же заметно другое сооружение железной дороги.
Это типовая водонапорная башня РУЖД. Выявленный ОКН.
3D-анаглиф
Нивелировочный знак 1915 года.
И чугунная ниша под кран.
Тут, как и у башни в Золотой Степи имеется пристройка. Такая же старинная, как и башня. И обратите внимание, что кладка тут из разноцветного кирпича, что характерно для немцев Поволжья.
Дискуссия.
Вокзал для посёлка огромный. А это даже не райцентр.
Привокзальная площадь.
Строения близ вокзала и посетители.
Ну а мы снова выезжаем на трассу и едем дальше, провожая большой элеватор, который запоминается всем проезжающим по трассе.
И вот мы доехали до границы Советского района Саратовской области.
И далее, уже в Краснокутском районе, нас встретит Логиновка с её величественным храмом.
Поездка в Краснокутский район (2014):
ч.1 Золотая степь
ч.2 Александровка
ч.3 Пушкино (Урбах)
ч.4 Логиновка
ч.5-8 Красный Кут
ч.9 Место приземления Титова