Многократное повторение – древнейший метод обучения. Какое место в обучении он занимает сейчас?
⠀
Использую ли его я? Да. Считаю ли эффективным? Да.
Казалось бы, это ж «ископаемое»! Так уже не модно! Есть новые современные техники!
Давайте разбираться.
⠀
Да, он «древний», «классический», «скучный». Этому методу противопоставляются методы объяснения (meaningful learning), метод ассоциаций (associative learning), метод интервальных повторений и метод активного изучения.
⠀
Но. Он будет эффективен при изучении звуков и фонем, например. Вы тем лучше будете произносить звуки, чем больше их правильно повторяете. Тут без практики никуда! Вы можете посмотреть картинку, как правильно произносить, но это не равно «освоить навык».
⠀
Английский, или другой иностранный, - это НАВЫК! Это не знания. Если вы будете знать, «как правильно», но не умеете применять, не умеете пользоваться, то в чем смысл?) Я за практическое обучение.
⠀
Конечно, не для всего этот метод будет эффективен. В математике, например, многократное повторение без понимания не имеет смысл, и там он не будет эффективен.
⠀
Смысл в том, что нет «хороших» и «плохих» методов обучения. Типа коммуникативный подход – хорошо, классическая школа – плохо. Игры на уроке – хорошо, типовые упражнения – плохо. Методы и подходы – это наши инструменты. Смысл в том, что хороший учитель умеет ими пользоваться для целей и нужд своего студента. Или не умеет )
⠀
Как вы относитесь к тому, что учитель заставляет зубрить? Выбрали бы такого учителя для себя?
#учитель английского
#методика преподавания