Найти в Дзене
Морская коллекция

Великий москитный флот Украины. Шаланды, полные кефали

Оглавление

С большим флотом у Украины как-то не задалось... зато у нее есть боевые катера москитного флота! Ставка сделана на "москитный флот", которому предначертано толпой "загрызать" крейсер и фрегаты Черноморского флота.

Разработанная совместно со спецами четырех иностранных государств "Стратегия ВМС-2035" предусматривает три главные задачи флота: защиту от агрессии на море и с морского направления, защиту национальных экономических интересов Украины (включая свободу судоходства), участие в международных операциях по морской безопасности. Стратегия предполагает создание в ближайшие три-четыре года "москитного флота", состоящего из небольших скоростных и хорошо вооруженных кораблей. Это так называемая "стратегия волчьих стай", призванная порвать в клочья Черноморский флот России.

Начинался новый укрофлот с 11 боевых катеров в 2014 году, с тех пор его поголовье активно растет, особенно в последние годы. В наличии катера трех основных видов: остатки советского наследства, украинское производство, импорт.

Полученное нахаляву советское наследие к настоящему времени утеряно или распродано. Трохи, конечно, е, но тільки для себе.

 «Прилуки»
«Прилуки»

Ракетный катер проекта 206МР «Прилуки» (бывший «Р-262»). По проекту-две ПКР П-15М «Термит» (на вооружении с 1960 года), 76,2-мм установка АК-176, 1×6 30-мм установка АК-630, 16 ПЗРК «Стрела-3». Вступил в строй в 1980 году.

5 таких катеров Украина получила при разделе Черноморского флота, один передала братской Грузии, где его уничтожили российские войска во время войны 8.08.08. Еще один катер этого типа, «Каховка» отличился при встрече возвращавшегося в Севастополь с победой отряда черноморских кораблей. Видимо решив отомстить за грузинского родственника, «Каховка» на полном ходу пошел на таран российского МРК «Мираж». Но неожиданно встал без хода посреди фарватера. А потом поднял сигнал «Стою без хода. Не могу управляться». Незадачливого "террориста" с трудом вытолкали буксиром «Красноперекопск» к берегу и списали в 2012 году. Провокация не удалась.

Разумеется, респект командиру и команде катера за такой виртуозный "финт ушами" при выполнении идиотского приказа пасечника.

Сам «Прилуки» 20 марта 2014 года уже поднял Андреевский флаг, но вскоре, уже 11 апреля, передан ВМСУ. Правда без «Термитов» (спички детям не игрушка!). Поэтому ходят слухи, что ракетным катер продолжают называть только из-за числящихся среди инвентаря двух сигнальных ракетниц.

Катер на украинской службе показал себя с лучшей стороны. Так, во время как бы морского парада в честь незалежности в 2016 году в Одессе, он начал тонуть на глазах зрителей и в прямом эфире. При этом катер был только из ремонта.

Тонущий "Прилуки",2016, Одесса
Тонущий "Прилуки",2016, Одесса
Основные ударные силы украинского флота в Одессе
Основные ударные силы украинского флота в Одессе

В декабре 2018 года с катера срезали бесполезные контейнеры «Термитов», а недавно попытались приварить на него пусковые установки экспериментальной украинской вундервафли ПКР Р-360 «Нептун».

Катер «Прилуки» с установленными пусковыми пусковыми установками перспективного украинского ПКРК Р-360 «Нептун»
Катер «Прилуки» с установленными пусковыми пусковыми установками перспективного украинского ПКРК Р-360 «Нептун»

Артиллерийский катер U170 «Скадовск» проекта 1400М «Гриф» (бывший «АК-327») в строю с 1990 года, с 1992 под жовто-блакитным прапором. Вооружен спаркой пулеметов 12,7-мм «Утёс-2М». "Русскую весну" встретил в Одессе.

«Скадовск»
«Скадовск»

И всё. После воссоединения Крыма для увеличения количества плавсредств пришлось мобилизовывать все, что попадалось под руку.

На три рейдовых катера проекта Р376 «Ярославец» поставили 14,5 мм зенитные пулеметные установки 2М7 образца 1951 года, найденные на каком-то заброшенном складе. После этого катера гордо именуют артиллерийскими. Головной-«АК-01» (переименован в «Ровно»), остальные-«АК-02» и «АК-03».

«Ровно»
«Ровно»

Артиллерийский катер АК-02
Артиллерийский катер АК-02

Портовый мусорщик (бывший десантный катер Д-305 проекта 1176 «Акула» 1979 года ) вернули в ряды десантных и переименовали в «Сватово». Правда с сентября 2020 года он в ремонте.

«Сватово»
«Сватово»

Еще один рейдовый катер РК-59 проекта Р1415 «Фламинго» (1986 год) с 1997 года в ВМСУ числится противодиверсионным катером «Голая Пристань» (57 тонн, 14,5 мм пулеметная установка 2М-7).

«Голая Пристань»
«Голая Пристань»

Советское наследство вещь хорошая, но не вечная.

"Арфы нет, возьмите бубен"(с)

Панувать так панувать, решил первый постмайданный президент Петро Порошенко, ласково называемый в народе Графом Дякулой, и взял боеспособность украинского флота в свои мозолистые руки. Благо, был у него в собственности один заводик, «Ленинская кузница» (ныне «Кузница на Рыбальском»), на котором можно было делать даже небольшие суда, не говоря о знаменитых минометах "Молот".

Сам проект речных бронекатеров «Гюрза» создавался для погранслужбы Узбекистана (там служат два подобных катера на Амударье), затем его адаптировали для Дуная против румынских мониторов. Первую пару заложили еще при Януковиче в 2012 году на киевском заводе «Ленинская кузница», но после того как хозяин завода-Петро Порошенко стал президентом Незалежной, заказ увеличили до 20 штук к 2020 году.

Однако на второй срок граф Дякула не прошел и осетра урезали. Первые два катера вступили в строй в 2016, еще четыре-в 2018, один в 2020, еще один заложили 8 февраля 2020 года. Пока и все. Стоимость одного нового катера проекта «Гюрза» составляет 27-35 млн. долларов.

Бронекатера типа "Гюрза-М"
Бронекатера типа "Гюрза-М"
Ходові випробування малого артилерійського бронекатера
Ходові випробування малого артилерійського бронекатера

Краса и гордость украинского флота- семь бронекатеров проекта 58155 «Гюрза-М»: Р-174 «Аккерман», Р-177 «Кременчуг», Р-178 «Лубны», Р-176 «Вышгород», Р-175 «Бердянск», Р-179 «Никополь», Р-180 «Костополь».

За неимением лучшего речные бронекатера командование укрофлота использует в качестве морских кораблей, хотя любое волнение моря может привести к летальному исходу. На больше чем 2-3 балла они не рассчитаны.

Пока это основная ударная сила украинской морской мощи.

Водоизмещение: 30/38 тонн. Длина 20,7 м. Ширина 4,85 м. Осадка 0,88 м. Двигатели- 2 дизеля 459K, мощностью 1470 кВт. Скорость 28 узлов (максимальная)/11 узлов (экономическая). Дальность плавания 216 миль на скорости 28 узлов, 400 миль при 11 узлах. Автономность плавания 5 суток. Экипаж 5 человек (1 офицер)+возможность размещения РДГ (6-8 чел.) с легким вооружением. Бронирование: обе башни: стальная броня 7-33 мм, надстройка и частично борта: сталь-алюминиевые композитные материалы 5-10 мм . Вооружение: 2×30-мм пушка ЗТМ-1, 2×7,62-мм КМ (ПКТ) и 2x 30-мм гранатомёта КБА-117 (в составе 2-х боевых модулей Катран-М).
Согласно пропаганде в каждой башне установлено еще по два ПТРК «Барьер-ВК» с лазерной системой наведения, но ни на одном фото их присутствия не обнаружено.

Р-180 «Костополь»
Р-180 «Костополь»

26 ноября 2018 года два таких бронекатера Р 175 «Бердянськ» и Р 176″Никополь» при поддержке буксира «Яны Капу» "штурмовали" Крымский мост. Дождались тихой погоды, чтоб не укачало, и пошли в атаку. На предупреждения пограничников демонстративно не реагировали, пограничному кораблю ПСКР «Дон» пришлось даже применить навал на украинский буксир. Когда была получена команда на задержание, нарушители попытались сбежать. Но не сложилось.

Их обстреляли с ПСКР «Изумруд» и вертолета Ка-52. В результате на «Бердянське» появилось 1-6 легкораненых и много нештатных дырок в бортах и надстройке.

В итоге все нарушители оказались в Керчи, на штрафстоянке у наших пограничников, а экипажи, включая двух находившихся на борту сбу-шников, были задержаны и осуждены за нарушение границы.

Задержанные Береговой охраной Пограничной службы Российской Федерации малые бронированные артиллерийские катера Р 175 «Бердянськ» и Р 176″Никополь» проекта 58155 и рейдовый буксир А 947 «Яны Капу» проекта 498 ВМС Украины. Керчь, 26.11.2018 года
Задержанные Береговой охраной Пограничной службы Российской Федерации малые бронированные артиллерийские катера Р 175 «Бердянськ» и Р 176″Никополь» проекта 58155 и рейдовый буксир А 947 «Яны Капу» проекта 498 ВМС Украины. Керчь, 26.11.2018 года
Украинские катера "Никополь" и "Бердянск" и буксир "Яны Капу", отбуксированные в порт Керчи
Украинские катера "Никополь" и "Бердянск" и буксир "Яны Капу", отбуксированные в порт Керчи

В сентябре 2019 года украинских моряков обменяли, а к годовщине инцидента отдали и корабли. Уже после подписания акта приема-передачи и буксировки в Одессу, украинская сторона обнаружила, что россияне фактически «угробили» украинские суда и их "более нельзя использовать по назначению" (командующий Военно-морскими силами Украины Игоря Воронченко): русские якобы демонтировали на катерах унитазы. Разумеется без этого сакрального прибора любой украинский корабль небоеспособен.

Спуск на воду головного украинского десантно-штурмового катера проекта 58503 "Кентавр-ЛК"
Спуск на воду головного украинского десантно-штурмового катера проекта 58503 "Кентавр-ЛК"
десантно-штурмовоой катер проекта 58151 «Кентавр»
десантно-штурмовоой катер проекта 58151 «Кентавр»

Кроме речных бронекатеров порошенковский завод «Кузница на Рыбальском» построил еще и десантно-штурмовые катера проекта 58151 «Кентавр».

Эти катера имеют водоизмещение 47 тонн, длина 24,3 м, ширина: 4,8 м. Экипаж 5 человек. Максимальная скорость до 50 узлов. Вооружение: два боевых модуля ОБМ (с 12,7-мм пулемётами НСВ и 40-мм гранатомётами УАГ-40), РСЗО (два 20-ствольных авиационных блока Б-8 для запуска 80-мм неуправляемых реактивных снарядов С-8 на поворотной платформе) и пусковая установка для отстрела 81-мм дымовых гранат (с боекомплектом 45 дымовых гранат). Десантовместимость до 32 человек и противопульная броня.

Интересно, что проект катера был разработан в николаевском проектном КБ, но Порошенко платить за проект отказался и на заводе самостоятельно "адаптировали" чертежи. Для пиратского проекта президентского завода используется также обозначение проект "Кентавр-ЛК" 58503.

Президентский авторитет обеспечил планы по заказу на 15-18 катеров этого типа. Но первые два, спущенные на воду в сентябре 2018 года (третий заложен 8 февраля 2019) и в ноябре прибывшие в Одессу для завершения испытаний, удивили даже видавших виды моряков.

На катерах не было части приборов, дисплеев, электронных блоков; носовые аппарели для высадки десанта оказались намертво заблокированы швеллерами на болтах. Завод, отставая от графика, просто отправил недоделанные изделия. На испытаниях катера смогли выжать всего 35 узлов вместо проектных 50, а сами корпуса даже на спокойной волне пытались перевернуться, кренясь то вправо то влево.

Хотя командование ВМСУ согласилось закрыть глаза на недостатки, но о вступлении в строй информации пока не было. Патриотично настроенный украинский военный эксперт Тарас Чмут назвал их "тяжелой и несбалансированной" техникой, не оправдавшей возложенных ожиданий.

«Станислав» L451и «Малин» L452 пока официально числятся "на испытаниях".

Два головных десантно-штурмовых катера проекта 58151 «Кентавр» в Одессе
Два головных десантно-штурмовых катера проекта 58151 «Кентавр» в Одессе

Еще одно детище украинского оборонпрома- быстроходные катера типа «Лань» разработки того же николаевского КБ «ИПЦК». По этому проекту во Вьетнаме в 2012 году было построено 7 катеров (4 артиллерийские и 3 патрульные).

Эту платформу решили использовать и для украинского флота. По заявлению тогдашнего командующего ВМС Украины, вице-адмирала Сергея Гайдука, к 2020 году в ВМСУ должно было войти три ракетных катера проекта «Лань». Разумеется, до сих пор никаких катеров нет.

Тем не менее в мриях просторы Черного моря будет бороздить армада из 15 катеров данного типа, которые будут вооружаться перспективными ПКР Р-360 «Нептун».

Планируемое водоизмещение 445-640 тонн; максимальная скорость 32-40 узла. Катер планируется вооружить 8 ПУ ПРК Р-360 «Нептун» в двух пусковых установках, артиллерийскими установками 57-76 мм и 30-35 мм и двумя крупнокалиберными пулеметами. Защиту корабля от воздушных целей может быть будет обеспечивать зенитный комплекс малой дальности «Арбалет-К».

Ждуны великого украинского флота
Ждуны великого украинского флота

В период президентства Порошенко приоритет в пополнении флота отдавался отечественной продукции, произведенной на принадлежащем Порошенко заводе «Ленинская кузница» (ныне «Кузница на Рыбальском»), где строились "Гюрзы" и "Кентавры".

Поставки же катеров от спонсоров под всякими предлогами тормозились, дабы не мешать отечественному бизнесу осваивать бюджет. Американцы, например, еще в 2014 году предложили Украине свои списанные сторожевые катера береговой охраны. Но Порошенко удавалось три года оттягивать приемку катеров, которые американцы отдавали даром, на самовывоз.

Передача катеров была произведена на безвозмездной основе в рамках программы Министерства обороны США по реализации избыточного военного имущества Excess Defense Articles (EDA). Украина понесла расходы только на расконсервацию, ремонт, подготовку, дооснащение и транспортировку катеров, а также подготовку личного состава, что обошлось примерно в 10 миллионов долларов.

WPB 1321 Cushing и WPB 1323 Drummond
WPB 1321 Cushing и WPB 1323 Drummond

В передаче первых двух катеров типа Island (WPB 1321 Cushing и WPB 1323 Drummond) в сентябре 2018 года Порошенко принимал участие лично. Еще два катера ( Ocracoke WPB-1307 и Washington WPB-1331 ) прибыло на Украину в 2021 году.

В итоге в 2019-2021 годах укрофлот пополнили четыре подаренных США сторожевых катера береговой охраны типа Island постройки 1986-1990 годов: Р 191 «Старобельск», Р 190 «Славянск», Р192 «Сумы» и Р193 «Фастив». Эти катера имеют неплохую мореходность и предназначены для патрулирования побережья. Они могут выдержать шторм до 5 баллов и действовать в сотне километров от берега, имеют стальной корпус и алюминиевую надстройку.

«Вообще в отношении этих американских пожертвований украинским военным напрашивается одна известная пословица: "На тебе, Боже, что нам негоже". В Америке эти катера ведь уже списали, поскольку они просто не удовлетворяют военным потребностям США. Артиллерийские установки эти тоже уже довольно старые. То есть Америка просто сбывает Киеву ненужный хлам. И, конечно, украинцы будут принимать все и от американцев, и от англичан. Потому что сами они не в состоянии построить и создать хоть что-то стоящее. Хотя возможности у Украины были очень большие, но все это дело пошло прахом. Так что теперь они с радостью хватают любые подачки», – адмирал Комоедов.

P190	«Словъянськ»
P190 «Словъянськ»
Полное водоизмещение 168 тонн. Длина 34 м. Двухвальная дизельная энергетическая установка, 6200 л.с. Скорость полного хода до 29,5 узлов. Автономность пять суток. Экипаж 16 человек (включая двух офицеров). РЛС AN/SPS-73 .
Вооружение (в США)- баковая 25-мм автоматическая артиллерийская установка Mk 38 Mod 0 Bushmaster и два 12,7-мм пулемета Browning М2НВ.

Ожидается передача следующего- Р194 «Въячеслав Кубрак» ( Kiska WPB-1336). Общее количество планируется 7 штук для использования одним дивизионом.

-22

Катера были построены для береговой охраны США и были списаны в 2017 году. При неплохой мореходности они имеют очень слабое штатное вооружение, ибо предназначались лишь для борьбы с браконьерами. Зато благодаря мореходности по мнению киевских стратегов они смогут «выходить в Средиземное море для поддержки кораблей НАТО».

По общим правилам корабли поставляются без вооружения. Главная интрига была в том, какое вооружение будет установлено на подарки.

Были предложения об установке боевого модуля “Катран-М” (БМ-5М01), укомплектованного: 30-мм автоматической пушкой ЗТМ-1; 30-мм автоматическим гранатометом КБА-117; 7,62-мм пулеметом КТ-7,62 и 2 ПТРК “Барьер”. Также обсуждались варианты установки на катера минно-тральных модулей, американских противокорабельных ракет «Гарпун», перспективных украинских ПКР «Нептун». Речь шла и о «бюджетной» версии с установкой одного крупнокалиберного пулемета ДШК и двух ПКМ.

Согласно заявлению командующего ВМСУ Алексея Неижпапы и данным Defence Express в 2022 году на американские катера будет установлено... американское вооружение, 30 мм автоматические артиллерийские установки Bushmaster II Mk44 и 70 мм неуправляемые ракеты Hydra с комплексом бортового вооружения Advanced Precision Kill Weapon System (APKWS).

Более того, Украине уже поставлены некоторые боеприпасы к данному вооружению, благодаря чему украинское командование планирует вооружить по данному образцу все 5 имеющихся катеров.

С приходом Зеленского украинские делегации начали активный поиск доступных боевых катеров в западных странах.

В 2020 году были заключены контракты, меморандумы и протоколы о намерениях на покупку 8 ракетных и 39 патрульных катеров, то есть 47 единиц на рекордную сумму 3,7 млрд долларов ( в сумму входят также 5 корветов и дивизион ПКР "Нептун").

Ракетный катер типа Barzan
Ракетный катер типа Barzan

8 октября 2020 года было объявлено о подписании англо-украинского соглашения о выделении Великобританией десятилетнего кредита на 1,25 миллиарда фунтов стерлингов на постройку восьми 150-футовых ракетных катеров типа «Barzan» (Super Vita), а также на строительство портовой инфраструктуры в Очакове.

-24

Два первых катера будут собраны в Великобритании, а остальные шесть — на Украине совместно с компанией BAE Systems Surface Ships. Украинским партнером британцев станет николаевский CСЗ "Нибулон".

Быстроходные ударные катера со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой были построены в 90-х годах для ВМС Катара в количестве четырех единиц. Еще 6 катеров по усовершенствованному проекту построено для Греции.

Для Украины же разработан обновленный проект-тип P50U на базе малого патрульного корабля Protector 50.

На вооружение катер получит восемь контейнерных установок противокорабельных ракет, одну вертикальную ПУ на четыре ЗУР малой дальности, кормовую ПУ ЗУР ближнего действия, 76-мм артиллерийскую установку Leonardo Super Rapid, две пулеметных установки. Хотя возможен и другой вариант с 57-мм артиллерийской установкой ВАЕ Systems Bofors Mk 110 или 40-мм ВАЕ Systems Bofors Mk 4, вместо кормовой ПУ ЗУР — малокалиберный боевой модуль или два типа легких ЗРК.

Ракетные катера типа P50U
Ракетные катера типа P50U

Какое вооружение могут получить катера украинского проекта пока неизвестно. То ли получатся "Нептуны", то ли придется закупать импортные...

Британия несколько улучшит ситуацию с производством и занятостью в кризисные времена, украинцам повесят дополнительный долг. За чей счет банкет-то?

FPB 98 Mk1
FPB 98 Mk1

Еще один контракт в ноябре 2019 года Украина заключила с Францией. Пограничная охрана должна в течение трех лет получить 20 патрульных катеров типа FPB 98 Mk1, 15 единиц будет построено во Франции, а на строительство 5 катеров в Николаеве в ноябре 2021 года был подписан отдельный контракт между французской OCEA и украинской фирмой «Нибулон». Стоимость соглашения составляет 136,5 млн евро, из которых 85% это кредит.

Данные катера Украина намерена использовать для охраны госграницы, наблюдения и контроля, а также для проведения поисково-спасательных операций и противодействия диверсионно-разведывательным группам противника. Каждое судно будет оснащено современными системами оптико-электронного наблюдения, лодками для смотровых групп пограничников.

Катер из алюминия, длиной 32 метра, с малой осадкой, скоростью 35 узлов и дальностью 1200 морских миль уже служит во флотах Алжира, Бенина, Суринама и Нигерии. Украина будет пятой страной в этом престижном списке.

Первые катера, или, как их называют на Украине корабли морской охраны специального назначения, 22 июля 2020 года были заложены на Николаевском судостроительно-судоремонтном заводе «Нибулон». К концу 2023 года пять катеров местной постройки должны быть сданы Госпогранохране.

-27
-28

По словам главы украинского МВД, французская компания выбрала завод «Нибулон» для строительства своих катеров исходя из его "высокого профессионализма и компетенции".

я с честью могу сказать, что эти наши корабли будут называться "корабли компании ОСЕА-Нибулон". (...) Украина получит современные корабли для защиты государственной границы, получит современные технологии в строительстве кораблей. Что в дальнейшем позволит нам самостоятельно обслуживать корабли и развивать собственное производство,-подчеркнул Аваков.

Первый катер французской постройки ждут в Одессе в апреле 2022 года. В 2022 французы должны передать 9 катеров, в 2023 еще 6.

Как и в остальных случаях проблемой стал поиск вооружения для катеров. Оно должно было быть украинским. С пулеметом украинцы определились достаточно быстро-им стал советский крупнокалиберный пулемет Дегтярева — Шпагина (ДШК) в модернизированном варианте. «Опытно-проектный центр кораблестроения» должен будет разработать по него специальную тумбу для установки ДШКМ с креплением на корме. При этом в обычном режиме пулемет должен хранится в специальном ящике и устанавливаться при необходимости.

Носовая артиллерийская установка с автоматической пушкой пока окончательно не определена. Среди фаворитов клоны 30-мм советской пушки 2А42, выпускающиеся на Украине.

FPB 98 Mk1
FPB 98 Mk1
 Mark VI.
Mark VI.

США в 2020 году приняли решение передать Украине 16 новейших скоростных катеров Mark VI (выпускаются с 2015 года) для патрулирования прибрежных морских территорий. Два катера планировалось передать до начала декабря 2022 года. Первые шесть будут переданы в качестве военной помощи, а остальные 10 украинцы должны будут оплатить американскими деньгами. Один катер стоит около 15 миллионов долларов. В США по результатам 6 летней эксплуатации этот тип катеров признан бесполезным и планируется к списанию.

Катер водоизмещением 65(72)тонны, со скоростью 45 узлов, дальностью 750 морских миль. На вооружении у него две 25 мм спарки и два пулемета.

-31
патрульные катера Mk.VI.
патрульные катера Mk.VI.

Украина договорилась с Данией о продаже за 102 млн. евро списанных еще в 2012 году трех 450-тонных многофункциональных катеров типа Flyvefisken (проект Standard Flex 300) в варианте противоминных кораблей. О действиях по реализации сделки ничего не известно.

Делегация ВМСУ заинтересованно осмотрела также списанные ВМС Польши ракетные катера ORP Metalowiec и ORP Rolnik советского проекта 1241РЭ «Молния», построенные в 80-х годах и списанные в 2013 году. Достигнуто ли соглашение пока неизвестно.

-33

И, наконец, главная опора украинского флота- быстроходные жёстко-корпусные надувные лодки американского производства.

Первые восемь лодок (две лодки Willard Sea Force 11M, три Willard Sea Force 540, три Willard Sea Force 7M) были получены еще в 2009-2010 годах. Две Sea Force 7М находятся на борту фрегата "Гетьман Сагайдачный", а остальные, скорее всего, перешли на сторону России в марте 2014 года в Крыму.

30 января 2015 года по программе материально-технической помощи вооружённым силам Украины, США передали ВМС Украины еще 5 быстроходных надувных моторных лодок типа Willard Sea Force 730 (3 шт.) и Sea Force 11M(2 шт.). Однако, что делать с ними довольно долго определялись. Первое время просто складировали на территории 801-го отряда 73 центра, чтобы их не поломали. Задач для них нет.

лодки на территории 801 отряда
лодки на территории 801 отряда
Вроде к чему-то приспособили
Вроде к чему-то приспособили

 Willard Sea Force 730.
Willard Sea Force 730.
 Willard Sea Force 730.
Willard Sea Force 730.
 Willard Sea Force 730.
Willard Sea Force 730.
Willard Sea Force 540
Willard Sea Force 540
Willard Sea Force 7M
Willard Sea Force 7M

Тем не менее, в феврале 2021 года ВМСУ было передано еще 10 надувных лодок типа Metal Shark's 7M RIB. Это 7-метровые лодки с использованием стекловолокна, дизельным или газовым двигателем. Кроме того украинские моряки получили 70 надувных лодок из ПВХ фирмы Zodiac.

Ниежпапа на фоне подаренных надувных лодок
Ниежпапа на фоне подаренных надувных лодок
Лихие лодочники
Лихие лодочники
надувная лодка фирмы  Zodiac
надувная лодка фирмы Zodiac

Ожидаются...

M111	HMS Blyth
M111 HMS Blyth

Ожидается передача Украине двух британских тральщиков тип «Сэндаун» постройки 2000-2001 годов.

A505	«Симфэрополь»
A505 «Симфэрополь»

Проходит испытания малый разведывательный корабль A505 «Симфэрополь» («Василий Яковенко»), достроенный "Кузницей на Рыбальском" из заложенного в 1991 году среднего рыболовного морозильного траулера проекта 502ЭМ. Водоизмещение 1220 тонн, скорость 11,6 узла при дальности хода 7200 миль, численность экипажа — 29 человек. Недавно на корабле произошел пожар, выгорел трюм на примерно 100 квадратных метрах. Повреждения неизвестны, но корпус отбуксирован в одесский док "для достройки". На «Кузнице на Рыбальском» по данному проекту строится еще один малый разведывательный корабль.

Катер проекта 1400м гриф
Катер проекта 1400м гриф

Большой катерный флот имеет морская охрана Государственной пограничной службы Украины-6 пограничных сторожевых катера проекта 205П, 4 артиллерийских катера проекта 1204 «Шмель» (на Дунае); 17 катеров морской охраны проекта 1400М «Гриф»; 14 малых катеров морской охраны «Калкан», конфискованные у браконьеров шхуны «Зефир» и «Баба Хасан». Еще 10 катеров проектов «Гриф» и «Калкан» сторожат Азовское море. Есть еще несколько малых патрульных катеров UMS-1000, построенных по американской лицензии.

В ходе АТО пограничники понесли боевые потери:

  • 31 августа 2014 года два украинских сторожевых катера (катер BG 119 проекта 1400М «Гриф» и малый катер типа «Калкан») были обстреляны ПТУРами в районе н. п. Безыменное, BG 119 затонул, из 9 членов экипажа 2 пропали без вести и 7 получили ранения.
  • 7 июля 2015 года при выходе из бухты Мариуполя на мине подорвался малый катер морской охраны типа UMS-1000 . 2 человека погибли.

-47

Такова общая картина современного состояния украинского москитного флота и его ближайших перспектив. Наглядно, что за 8 лет после революции гидности кроме чудовищного распила бюджета по всем диагоналям и массированной пропаганды, ничего не изменилось.

Концепция украинского москитного флота ("Стратегия ВМС-2035") основывается на трех китах:

1. Ударные ракетные катера 400-650 тонн. Эту нишу должны занять заказанные в Англии катера проекта P50U.

2. Патрульные катера для охраны портов, объектов морской индустрии, безопасности судоходства, противоминных действий с ориентировочным водоизмещением до 250 тонн. Это старые добрые американские Island.

3. Амфибийно-штурмовые катера для рейдовых действий морской пехоты или сил специального назначения с ориентировочным водоизмещением до 100 тонн. Это американские Mark VI.

На сегодня ударный кулак укрофлота-семь речных бронекатеров с мореходностью до трех баллов (из них два, видимо, небоеспособны по причине демонтажа унитазов), два штурмовых малоскоростных и малоостойчивых катера и несколько десятков разнокалиберных катеров и надувных лодок, вооруженных 30 мм пушками и пулеметами. При почти полном отсутствии средств ПВО. Американские катера еще не вооружены, а импортных боеприпасов к пушке и НУРС не напасешься.

Никакого ударного вооружения этот амбициозный флот не имеет, перспективы же морского варианта ПКР "Нептун" более чем туманны, так же как и возможности приобретения иностранных ракет. Возможности есть, только денег нет. Стоимость одного "Гарпуна" 1 406 812 долларов США для Harpoon Block II (2020).

систематизированный каталог статей канала-по ссылкам:

Флоты мира 1860-1945. Справочник.

Флот 21-го века.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

СВО
1,21 млн интересуются