Найти тему
ПАНТОГРАФ

Болгарские "братья" российских "чебурашек"

В бывшем СССР чехословацкие электровозы производства фирмы "Шкода" известны многим, а локомотивы серии ЧС2 получили ласковое прозвище "чебурашка". Помимо них были также машины серий ЧС1, ЧС2Т, ЧС3, ЧС4, ЧС4Т, а также опытный ЧС5 (до СССР так и не доехал) и двухсекционные ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200. Но по внешнему виду именно машины ЧС1, ЧС2, ЧС3 имеют больше общего, чем остальные серии. Машины подобного внешнего вида поступали также на железные дороги бывшей Чехословакии, Польши, КНДР и Болгарии.

В Болгарии работало несколько серий электровозов, изготовленных фирмой "Шкода", внешне они имеют сходства между собой.

Хотелось бы заметить, что все железные дороги в Болгарии электрифицированы переменным током напряжением 25 кВ. Участков, электрифицированных на постоянном токе, нет. Поэтому все локомотивы Болгарских железных дорог предназначены для эксплуатации на переменном токе напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц.

Предлагаю посмотреть фотографии.

Серия 41. Машина данной серии представляют собой однофазный универсальный электровоз. Серия этих электровозов с игнитронными выпрямителями обеспечивала начало электрического транспорта на болгарских железных дорогах. Позднее электровозы подверглись реконструкции, при которой игнитронные выпрямители заменены кремниевыми диодными. Электровозы поступали в Болгарию в период 1961-962 годов и ныне все списаны.

Самый первый чехословацкий электровоз для Болгарии, 1961 год, фото   из каталога фирмы "Шкода"
Самый первый чехословацкий электровоз для Болгарии, 1961 год, фото из каталога фирмы "Шкода"

Серия 42. Годы выпуска 1965-1970. В наше время почти все списаны. Электровозы изначально имели кремниевые выпрямители.

Электровоз серии 42, 2010 год, фото Иво Радоев
Электровоз серии 42, 2010 год, фото Иво Радоев

Кстати, первый из них имел внешний вид, как у электровоза "Ламинатка" и имел стеклопластиковый кузов.

Электровоз Е42-01, фото http://www.prototypy.cz/zobrobr.php?filename=E42_01b.jpg
Электровоз Е42-01, фото http://www.prototypy.cz/zobrobr.php?filename=E42_01b.jpg

Серия 43. Строилась в период 1971 - 1985 годов. Многие электровозы в наше время находятся в строю.

Электровоз 43-15, фото из  каталога фирмы "Škoda"
Электровоз 43-15, фото из каталога фирмы "Škoda"

Серия 44 и серия 45. Электровозы серий 44 и 45 на сегодняшний день являются основными и самыми массовыми электровозами железных дорог Болгарии. Обозначение 44 и 45 было присвоено БДЖ, но на самом деле это одна заводская серия 68Е, которая поставлялась БДЖ в период 1975-1983 годов.

Электровоз 44-127, фото https://roman983.livejournal.com/84213.html
Электровоз 44-127, фото https://roman983.livejournal.com/84213.html
Модернизированный электровоз серии 44, 2013 год, фото https://trainpix.org/photo/73137/?vid=48857, автор ST44-313
Модернизированный электровоз серии 44, 2013 год, фото https://trainpix.org/photo/73137/?vid=48857, автор ST44-313
Электровозы серии 45, 2010 год, фото https://trainpix.org/photo/29006/?vid=51708, автор KRAKOMOBILA
Электровозы серии 45, 2010 год, фото https://trainpix.org/photo/29006/?vid=51708, автор KRAKOMOBILA
Электровоз серии 45-200, 2019 год, фото https://trainpix.org/photo/255185/?vid=146500, автор А.Тимохин
Электровоз серии 45-200, 2019 год, фото https://trainpix.org/photo/255185/?vid=146500, автор А.Тимохин

Канал "ПАНТОГРАФ".

Уважаемые коллеги, если у Вас имеются интересные фотографии и материалы по теме железных дорог или городского транспорта, Вы можете их присылать по адресу электронной почты: pantografkanal@yandex.ru - для публикации на канале.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Железнодорожные сюжеты-2012

Железнодорожные сюжеты-2019. Часть 2

Тула. Железная дорога. Несколько фото 2006 года

-9

#болгария #транспорт #электровозы #поезда #локомотивы #железные дороги #железная дорога #железнодорожный транспорт #жд транспорт #интересные факты