Ирина взяла букет, оставленный Людмилой на столе, огляделась вокруг и, не найдя вазы, поставила его в трехлитровую банку.
- Жалко будет, если сразу завянут, - проговорила она, устанавливая банку на середину стола.
- Да, я не предполагал, что здесь такая красота в это время года! Ты не представляешь: идешь по траве, от которой уже морозом пахнет, а среди этой травы – цветы! Даже ромашки еще есть, правда, мелкие, видишь, вот какие!
- А если гулять среди этих цветов с молодой и красивой женщиной – сколько еще можно заметить!
Олег на минуту замолк, глядя на жену удивленными глазами. Он почувствовал в ее голосе и словах и какой-то подвох, и упрек, и даже боль.
- Ты, - громким шепотом проговорил он, подходя к Ирине, - ты - ревнуешь?! Вот это для меня новость! Значит, ты еще любишь меня?
Он повернул Ирину лицом к себе. Она не смотрела на него.
- Этого не может быть! Я ведь давно привык к тому, что ты уважаешь меня, относишься как к отцу твоих детей, а ты – ты, оказывается, все-таки любишь меня?!
Ирина уткнулась в грудь мужа, всхлипнула.
- Я, конечно, уже состарилась, а у тебя еще глаз вон как горит! Я же видела, как ты смотрел на Людмилу.
Олег целовал макушку жены, приговаривая:
- Какая же ты глупая! У меня до сих пор кружится голова от запаха твоих волос, я всякий раз думаю, от чего они у тебя так пахнут: от шампуня, от степной травы, среди которой ты находишься почти целый год, или это только твой запах? А Людмила? Да, когда я ее увидел, я даже задохнулся: она так напомнила тебя, ту, молодую, в которую я влюбился с первого взгляда и навсегда! Слышишь - навсегда!
Ирина отодвинулась от мужа, взглянула ему в лицо. Он был все тот же, и взгляд его был все такой же.
- Спасибо тебе, - проговорила она тихо. – А знаешь, меня волнует все же один вопрос, решать который, как я вижу, никто не пытается.
- Какой же это вопрос?
- Где мы будем спать? Конечно, можно вынести в кухню кресла-кровати, но поместится здесь только одно. А второе – на балкон?
Олег задумался.
- Нет, меня это не устраивает! Я привык спать в одной постели с женой, и менять это даже здесь не хочу.
- Но Сережи нет, а мы где будем искать ночлег?
- Давай пойдем в гостиницу, переночуем там, а завтра видно будет.
- Гостиницу найти нужно...
Олег прошел в комнату, где у телевизора сидела Людмила.
-Людочка, ты не знаешь, где здесь гостиница? – спросил он у девушки.
- Когда мы с Сережей гуляли, кажется, проходили мимо. Это недалеко. Здесь вообще все недалеко – городок-то маленький.
- Мы пройдемся по городку, а если придет Сережа, скажи ему, что ужин готов и что мы скоро придем.
Они вышли на улицу. Солнце уже спряталось за близкие горы, которые скорее были похожи на небольшие сопки. На улице загорелись фонари, в домах уютно засветились окна.
- Везде люди живут, - проговорила Ирина. – Это ж надо подумать – мы на Урале, за тридевять земель от дома! И здесь жизнь течет по своим законам. А как ты думаешь, Олежа, согласится Люда приехать сюда, к Сереже, жить? Мне показалось, что она не очень довольна условиями: квартиры нет, городок маленький, Сережа целый день на службе...
- Не переживай! Если любит, то приедет. А если нет – то лучше и не приезжать!
- А у Андрюши как сложится? Тоже переживаю. Леночка вроде хорошая девочка, а какой будет женой?
Олег рассмеялся:
- Главное, я думаю, чтоб Андрейка наш был хорошим мужем!
- Ох, - вздохнула Ирина, - правду говорят: маленькие детки – маленькие бедки... Малые дети спать не дают, а с большими сам не уснешь.
- Перестань! Наши мамы о нас беспокоились, теперь наша очередь – все как положено!
Они подошли к кинотеатру, где толпился народ, сидели старушки, продающие, как везде, семечки и цветы. Олег направился к женщине, у которой в ведре оставались еще несколько красных георгинов, но Ирина остановила его:
- Не нужно, Олежа! Я и так верю, что ты еще любишь меня.
- Но я так редко дарю тебе цветы...
- А знаешь, что я подумала? Ведь наша жизнь – это по сути букет, в котором всякие цветы: красивые и не очень, заметные, броские и скромные, и колючки попадаются... А заметить их не всегда удается. Бывает, до крови уколет, бывает – слегка...
- Да, ты права, мой философ! – с иронией ответил Олег.
- А вот и гостиница! – Ирина показала на двухэтажное здание рядом с кинотеатром. На нем висела вывеска: «HOTEL», а ниже – «Гостиница «Малахит».
- Ну вот, видишь, не просто гостиница, а отель! Давай зайдем!
Дежурная подозрительно осмотрела их и сказала, что места есть, но поселить в один номер может только если они супруги. Олег рассмеялся:
- А что, мы не похожи на супругов?
Дежурная пожала плечами:
- Всякие приходят... Вот вы не здешние, правда? А встречаться негде... Вот в соседний город и приехали. Так вам два номера? И желательно рядом?
Она протянула руку за документами.
- Нет, нам один номер, - твердо произнес Олег. – Вот наши документы.