В связи с известными событиями из России уже ушли десятки, если не сотни именитых брендов. Одной из таких компаний стала Nokia, объявившая о приостановке поставок своих устройств в нашу страну 2 марта.
Откровенно говоря, многих технологичных компаний нам будет недоставать, и никакое импортозамещение в этом плане нас не спасет. Однако уход финнов из Nokia выглядит вполне закономерным событием, которое произошло бы и в лучшие времена. На это есть несколько причин.
№1. Nokia уже не Nokia
Бренд Nokia известен всем, кто застал эру кнопочных телефонов. Тогда финская компания выпускала устройства на любой вкус и кошелек: от неубиваемой «трубки» Nokia 3310 до легендарного фотофлагмана Nokia N95.
Переход в эпоху сенсорных смартфонов оказался для Nokia роковым. Операционная система Symbian на фоне iOS и Android выглядела абсолютно бесполезной, а слияние с Microsoft не спасло ситуацию. В конечном итоге финны были вынуждены продать некогда именитый бренд китайцам из HMD Global.
№2. Смартфоны Nokia очень скучные
Купив именитый бренд, в HMD Global не стали заморачиваться над восстановлением уникального образа Nokia. Если после объединения с Microsoft Nokia еще выпускала нетипичные (пускай и спорные) смартфоны на Windows Phone, то в последние 5 лет бренд превратился в безликого китайца.
Мало того, что устройства Nokia выглядят максимально скучно и невыразительно, так еще у бренда нет собственной экосистемы. Даже подвальные производители вроде UMIDIGI пытаются выпускать собственные смарт-часы или наушники, сопровождая их фирменным приложением, а Nokia ограничивается только смартфонами.
№3. Цены смартфонов Nokia
Как бы то ни было, с невыразительностью устройств Nokia можно смириться, если они стоят адекватных денег. Но нет. «Финские» смартфоны даже до 24 февраля по всем статьям проигрывали китайцам, корейцам и японцам в соотношении цена/характеристики. А сейчас Nokia распродает оставшуюся партию своих гаджетов в России просто по заоблачным ценам.