Те, кто любит Марину Мстиславовну, знают и без меня детали ее биографии: ленинградка, училась у Меркурьева и Ирины Мейерхольд, затем переехала в Москву и довольно быстро они нашлись с театром «Современник» - с 1974 года Неелова служит в нем, иногда позволяя себе отвлекаться на киноработы.
Марина Неелова настолько многогранна, сложна и порой неожиданна в своих суждениях, что интереснее читать даже не о фактах ее жизни, а о том, из чего эта жизнь соткана, что запустило в детстве это необоримое желание театра, как выстраивалась ее личность и что наполняет ее жизнь теперь.
Как в свое время сказала Ф.Г. Раневская, с неожиданным приятием отнесшаяся к молодой актрисе, «Неёлова встревожила меня какой-то своей душевной незащищённостью и, как мне показалось, талант владеет ею в большей степени, чем она им. И она всё время в его власти, даже во время самого простого разговора».
В «Линии жизни», в некоторых других интервью Марина Неелова много рассказывала и, главное, показывала, как все начиналось.
О детстве:
«Сколько я себя помню с раннего возраста, мне казалось, что я на сцене стою, и у меня, видимо, нет больше никаких фантазий. Наверное, я иду по очень узкому коридору этой любви или этого притяжения, но я помню то время, когда моя мама приводила меня работу, когда меня некуда было деть, и говорила: «Я скоро вернусь, ты пока тут посиди тихо», и когда она возвращалась, я всегда стояла на столе и читала стихи, а вокруг стояли люди, и мама спрашивала с тоской и недоумением: «И давно она так вот?» - они говорят: «Да часа полтора». У меня был огромный репертуар. Я стояла на столе и читала стихи, вдохновенно».
Первый визит в театр – в четыре года, мама привела ее на балет «Щелкунчик» в Мариинский, и это стало переломом, определившим всю последующую жизнь:
«И это было не просто потрясение, это был ожог на всю мою жизнь, и когда занавес открылся, я поняла, что я хочу там жить, что этот мир меня не просто влечет, он меня заворожил навсегда.
Я не думала о том, вымышленный это мир или реальный, это было желание не быть собой – я себе не нравилась очень, надо сказать, и мне казалось, что если я буду там, в этом мире, то это буду не я».
Листайте галерею:
Удивительно, но далеко не впервые я слышу от успешных, состоявшихся и умных актрис эту мысль – о том, что за ролью они каждый раз прятались, как за маской, именно вследствие недовольства собой или даже неприятия себя. Об этом же в интервью рассказывала и великолепная Алла Демидова.
О жизни:
«Мне как раз очень нравится эта странная жизнь, которая мне предлагает множество вариантов. Я, наверное, живу по каким-то законам, которые я для себя не формулирую или не перевожу в слова. Они самые простые – делай, что ты должен и пусть будет, как будет».
О дочери:
Дочь Нику Марина Мстиславовна родила в 40 лет, а спустя два года вышла замуж за дипломата Кирилла Геворгяна, с которым и отправилась сначала в Париж, а затем в Нидерланды.
Когда пришло время определяться с профессией, Ника выбрала художественную стезю, поскольку еще в детстве поняла, что идти по стопам матери она не готова. В 2008 году девушка закончила Королевскую академию искусств в Гааге, а спустя два года получила диплом лондонской школы изобразительного искусства Слейд по классу скульптуры.
В Лондоне она и выиграла конкурс New Sensations, проводимый The Saatchi Gallery вместе с Четвертым каналом британского телевидения, после чего несколько ее работ были куплены галереей, а затем стали поступать и другие предложения о сотрудничестве.
Марина Неелова:
«Она так умна, что она простила мне, что я не занималась ею в той мере, в какой должна была бы заниматься.
Она говорила: «Конечно, мне не хватало тебя, ты уезжала и только говорила «до свиданья», я все время прощалась с тобой и только ждала, когда ты приедешь, но я бы тебе никогда не простила, если бы ты осталась со мной и жарила мне котлеты, и бросила бы профессию».
Она это понимает, потому сейчас ее профессия захватила всю ее жизнь, она может двадцать часов в сутки работать, у нее нет другой жизни. Я не перестаю восхищаться ею.
Когда я пришла в галерею Saatchi в Лондоне - и увидела две ее огромные работы, которые он купил, я была очень взволнована».
В интернете я нашла несколько работ Ники, вот они:
Листайте галерею:
Комментировать их я не стану, поскольку являюсь лишь любителем с большим стажем, но никак не искусствоведом. Скажу только, что мне ближе Бернини и Роден.
О муже:
«Из всех вариантов, которые у меня были, я уверена, что мой – самый лучший вариант, если это можно назвать таким дурацким словом. Я нашла мужчину, который, во-первых, правильно оценивает мое отношение с профессией, потому что он сам профессионал и знает, что это такое… и если ты встречаешь человека, который так тебя абсолютно понимает, то это уже очень ценно… Он любит, чтобы я была красива на сцене, и когда я ему показала фотографии «Шинели», Акакия Акакиевича, у него лицо было страдальческое… он был, конечно, в ужасе…»
Листайте галерею:
(с 2007 года Неёлова играет совершенно неожиданную роль Башмачкина в постановке Валерия Фокина «Шинель» на сцене «Современника»)
О себе:
«У меня нет главного – я не умею радоваться сиюминутно чему-то, я только ретроспективно понимаю, что тогда я была счастлива. Мне надо много чего изменить в себе, но я думаю, это уже неизменно».
Другие публикации автора об интересных людях читайте здесь: #persona grata рт
Если Вам было интересно, поддержите канал. Буду признательна за лайк, комментарий, подписку