Найти тему
AppleInsider.ru

Порвался кабель Lightning. Что делать и как получить новый бесплатно

У вас когда-нибудь рвался кабель Lightning? Думаю, да. А, если не рвался в клочья, то по крайней мере перетирался в месте стыка самого провода с коннектором. Это совершенно стандартная история для аксессуаров Apple, которые компания будто специально делает саморазлагающимися. Поэтому многим уже на втором году использования своих iPhone и iPad приходится либо перематывать кабель изолентой, чтобы заизолировать оголённые провода, либо просто покупать ему на замену новый. Но сегодня я расскажу вам, как получить совершенно новый кабель Apple бесплатно.

Порвался кабель Lightning? Ничего страшного. Его можно поменять бесплатно
Порвался кабель Lightning? Ничего страшного. Его можно поменять бесплатно

Как уменьшить вес фото. 4 рабочих способа

Нет, не подумайте, что это очередная схема от инфоцыган по быстрому получению халявы. Ничего подобного. Всё абсолютно официально, легально и лицензировано. Получить новый кабель взамен испортившегося старого — это ваше право. Причём не где-нибудь, а у самой Apple.

Гарантия на кабель Apple

Если ваш кабель не повреждён, просто защитите его, чтобы он прослужил вам дольше
Если ваш кабель не повреждён, просто защитите его, чтобы он прослужил вам дольше

Несмотря на то что многие производители делают вид, что гарантийное обслуживание на распространяется на аксессуары, это абсолютнейшая неправда. Согласно закону о защите прав потребителей, который действует в России, гарантия действует как на основное устройство, так и на все его комплектующие, включая комплектную периферию.

Не верьте мне. Откройте прямо сейчас ст. 19 закона «О защите прав потребителей» по этой ссылке и читайте второй абзац первого пункта:

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

А теперь переходим к пункту 3 и читаем уже его:

Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Таким образом мы имеем вполне однозначную ситуацию. Несмотря на то что официально Apple даёт на свои устройства только годовую гарантию, закон обязывает её обслуживать потребителей, купивших её продукцию, в течение минимум двух лет. Просто в Купертино рассчитывают, что большинство людей не станет обращаться за гарантийным обслуживанием по прошествии одного года. Но это ваше право, которым не стоит пренебрегать.

Как получить новый кабель для Айфона

Независимо от того, где именно вы покупали свой iPhone, алгоритм ваших действий должен быть следующим:

  • Перейдите по этой ссылке и выберите «iPhone»;
  • Затем откройте вкладку «Физические повреждения»;
Apple позволяет сдать поврежденные кабели по гарантии
Apple позволяет сдать поврежденные кабели по гарантии
  • Далее выберите тему «Кабели, наушники и адаптеры»;
  • Пройдите авторизацию и выберите своё устройство;
Свяжитесь со службой поддержки и дождитесь решения по вашему вопросу
Свяжитесь со службой поддержки и дождитесь решения по вашему вопросу
  • Затем нажмите «Чат» или «Звонок» и свяжитесь с оператором;
  • Обрисуйте ситуацию и запросите обмен аксессуара.

С того момента, как вашу заявку примут, может пройти до 10 дней до тех пор, пока вам пришлют ответ. Именно в течение этого времени рассматриваются заявки по гарантийным случаям. Однако удалённо решение вряд ли будет принято. Поэтому высоко вероятно вам придётся наведаться в ближайший сервисный центр Apple, где кабель осмотрят и примут окончательное решение.

Если ваш кабель ещё не повреждён, вы можете продлить ему жизнь вот этой защитой. Она крепится в области стыка провода и конвектора и защищает его, как самое уязвимое место, от заломов.

Откровенно говоря, бояться тут нечего. Во-первых, обратиться за заменой кабеля — это ваше законное право. Во-вторых, Apple сама говорит у себя на сайте о том, что на аксессуары из комплекта поставки всех её устройств действует та же гарантия, что и на основной продукт. Ну, и, в-третьих, пользоваться повреждённым кабелем намного опаснее, нежели попытаться отстоять свои права.

Не думаю, что вы столкнётесь с какими-то проблемами при рассмотрении вашей заявки. Поскольку Apple приравнивает кабели и наушники к iPhone, рассматривая их как сопоставимые устройства, значит, компания имеет опыт обслуживания пользователей, обращавшихся за гарантийной заменой периферии. Так что вам наверняка не откажут в рассмотрении заявки. Главное, чтобы повреждение не было вызвано внешними факторами, а наступило в результате естественного износа.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц