Найти в Дзене

Анатомия "Авроры" - верхняя палуба.

В одной из своих прошлых публикаций я немного рассказал, что было сделано с крейсером "Аврора" в ходе ремонта 1984-87 гг. И показал, что сейчас находится в машинном отделении. Про изменение состава вооружения на "Авроре" вы можете прочитать здесь. Сейчас же я хочу рассказать и показать, что находится на верхней палубе крейсера. Прошу на борт! Давайте же посмотрим, как выглядел крейсер на момент 1917 года. Давайте покажу вам несколько схем, созданных в момент ремонта 2014-2016 гг. Общий вид крейсера сбоку. Общий вид сверху. Продольный разрез 2014. Продольный разрез 1903. Нас сегодня будет интересовать верхняя палуба крейсера. Верхняя палуба. На верхней палубе находятся все основные палубные надстройки крейсера (мачты, трубы, раструбы вентиляции и различные помещения), а также носовая надстройка (полубак). Ходовая и боевая рубки. Вот так они выглядят. Красным я обвел ходовую рубку, а зеленым - боевую рубку. Боевая рубка. На момент 1905 года имела немного иной внешний вид, после была пе

В одной из своих прошлых публикаций я немного рассказал, что было сделано с крейсером "Аврора" в ходе ремонта 1984-87 гг.

И показал, что сейчас находится в машинном отделении.

Про изменение состава вооружения на "Авроре" вы можете прочитать здесь.

Сейчас же я хочу рассказать и показать, что находится на верхней палубе крейсера.

Прошу на борт!

Давайте же посмотрим, как выглядел крейсер на момент 1917 года.

-2

Давайте покажу вам несколько схем, созданных в момент ремонта 2014-2016 гг.

Общий вид крейсера сбоку.

-3

Общий вид сверху.

-4

Продольный разрез 2014.

Добавьте описание
Добавьте описание

Продольный разрез 1903.

-6

Нас сегодня будет интересовать верхняя палуба крейсера.

Верхняя палуба.

На верхней палубе находятся все основные палубные надстройки крейсера (мачты, трубы, раструбы вентиляции и различные помещения), а также носовая надстройка (полубак).

-7

Ходовая и боевая рубки.

-8

Вот так они выглядят.

-10

Красным я обвел ходовую рубку, а зеленым - боевую рубку.

-11

Боевая рубка.

На момент 1905 года имела немного иной внешний вид, после была переделана (например, уменьшены размеры смотровых амбразур).

Более не перестраивалась.

Вероятно, это одно из наиболее сохранившихся оригинальных помещений крейсера.

Это центр управления кораблем во время боя.

Именно в боевой рубке во время Цусимы осколком снаряда был смертельно ранен командир корабля - капитан 1 ранга Егорьев.

-14

Ходовая рубка.

Здесь происходит управление кораблем в мирное время.

К 1917 году рубка была перестроена - она стала больше по размеру, и стала сильнее выступать за мачту. Также уменьшили мостик ходовой рубки.

Сравните два изображения.

В 30-х годах рубка была еще раз перестроена - уже согласно современным требованиям.

В 80-х ей вернули исторический вид.

Все системы управления дублированы, и при выходе из строя, например, обеих рубок, остается возможность управлять кораблем из центрального поста.

Плавсредства.

-20
-21

Шлюпочное вооружение крейсера:

  • два 30-футовых паровых катера.
  • один 16-весельный барказ.
  • один 18-весельный барказ.
  • один 14-весельный катер.
  • один 12-весельный катер.
  • два 6-весельных вельбота.
  • два яла.

Все гребные суда обслуживались поворотными шлюпбалками, а паровые катера — заваливающимися.

В процессе ремонта были восстановлены шлюпки.

Обратите внимание на клепаные шлюп-балки.

-24

И паровые катера.

А вот так выглядит полный набор плавсредств крейсера, а также способ их развертывания.

Обратите внимание, что лодки могут приводиться в движение как веслами, так и идти под парусом. Для этого на каждую лодку полагался комплект парусного вооружения.

Вооружение.

152-мм орудия системы Канэ были найдены еще в 1940-х. Это оригинальные орудия начала 20 века.

Но на береговых станках и с береговыми же щитами.

Вот, например, замок орудия 1901 года.

-30

Некоторые детали.

Знаменитое баковое орудие.

-32

Несмотря на мемориальную табличку, именно это орудие (как и все остальные) никак не могло стрелять в 1917 году, поскольку аутентичные 152-мм орудия в 1923 году были заменены на 130-мм орудия Б-13.

-33

Также частично сохранилась монорельсовая система подачи боеприпасов к орудиям.

А вот фото в наши дни.

Кормовые элеваторы подачи боеприпасов, грузовая стрела и грот-мачта.

За ними - средний командирский мостик.

-37
-38

Вот так он выглядит сейчас.

Боевая кормовая рубка, рубка дежурного и кормовая броневая защита.

-40

Кормовая рубка.

Рубка дежурного и кормовая защита.

-42

Немного прогуляемся по палубе.

Элементы палубного оснащения.

В этих выемках (внутри бортов) хранились матросские койки. Во время боя они развешивались по бортам и таким образом это была защита от осколков.

Детали конструктива.

Передний мостик.

-48

Состояние переднего мостика после ремонта 1980-х.

Дымовые трубы и вентиляционные раструбы.

-50

Эти элементы были воссозданы по чертежам в 1980-х.

Переходный мостик от носового мостика к среднему.

-52

Появился на крейсере после Русско-японской войны.

Грот-мачта.

-54

Фок-мачта с боевым марсом.

Историческая радиостанция образца 1917 г.

-56

Вот здесь она находится - помещение с окошком слева внизу.

-57

Интерьер.

Вот так она выглядит в наши дни.

-59

Также на верхней палубе находится электростанция №2.

-60

Полубак.

Здесь находится экспозиционная зона и технические помещения крейсера.

Технические помещения.

  • Помещение шпиля №2.
Добавьте описание
Добавьте описание

Музейные экспозиции.

  • Зал №1 - История крейсера "Аврора".
Добавьте описание
Добавьте описание
  • Помещение диорамы.
Добавьте описание
Добавьте описание

И напоследок фото отправки крейсера в Кронштадт на ремонт в 2014 году. Фантастическое зрелище! Редкий случай, когда мосты разводили днем.

#история #флот #крейсер аврора #балтийский флот #реставрация

Понравился материал? Ставь лайк! Не забывай также подписаться на канал, чтобы быть в курсе последних обновлений.