Найти в Дзене

Анатомия "Авроры" - машинно-котельное отделение.

Приветствую! Вижу интерес читателей к истории "Авроры", о которой я начал уже рассказывать. Поэтому сегодня речь пойдет о том, что находится ниже уровня воды, под броневой палубой - о том, что находится в машинном и котельном отделениях крейсера. Машинное отделение находится под броневой палубой. В районе машинного отделения в броневой палубе есть специальные защитные створки, которые в боевых условиях закрываются, а в обычных условиях они открыты. Часть створок сохранилась в музейной экспозиции. Паровая машина. Энергетическая установка крейсера состояла из трех паровых трёхцилиндровых машин тройного расширения, построенных Обществом Франко-Русских заводов, суммарной мощностью 11 610 л. с. в расчёте на скорость хода 20 узлов. Рабочее давление пара в машинах было 12,9 атм, а в котлах 17,2 атм. У каждой машины было по три цилиндра, которые изготавливались из плотнозернистого чугуна, диаметром 800, 1273 и 1900 мм, и рассчитанных на рабочее давление в 12,9 атм (высокое), 5,5 атм (среднее

Приветствую!

Вижу интерес читателей к истории "Авроры", о которой я начал уже рассказывать.

Поэтому сегодня речь пойдет о том, что находится ниже уровня воды, под броневой палубой - о том, что находится в машинном и котельном отделениях крейсера.

Машинное отделение находится под броневой палубой.

В районе машинного отделения в броневой палубе есть специальные защитные створки, которые в боевых условиях закрываются, а в обычных условиях они открыты.

Часть створок сохранилась в музейной экспозиции.

-3

Паровая машина.

Энергетическая установка крейсера состояла из трех паровых трёхцилиндровых машин тройного расширения, построенных Обществом Франко-Русских заводов, суммарной мощностью 11 610 л. с. в расчёте на скорость хода 20 узлов.

Рабочее давление пара в машинах было 12,9 атм, а в котлах 17,2 атм. У каждой машины было по три цилиндра, которые изготавливались из плотнозернистого чугуна, диаметром 800, 1273 и 1900 мм, и рассчитанных на рабочее давление в 12,9 атм (высокое), 5,5 атм (среднее) и 2,2 атм (низкое) соответственно.

В корпусах цилиндров перемещались поршни со штоками, имевшими диаметр 165 мм. Они были изготовлены из кованой стали. Длина хода поршня была 870 мм. Их вертикально-поступательное движение преобразовывалось во вращательное коленчатым валом с помощью шатунов, изготавливавшихся так же из кованой стали, и имевших длину между центрами 173 мм.

Коленчатые валы изготавливались во Франции и поступали уже в сборе готовые к установке. Они состояли из двух частей. Наружный диаметр шейки вала был 330 мм, а внутренний — 165 мм. Упорный вал наружным диаметром 321 мм и внутренним 159 мм имел 11 упорных колец (дисков, выкованных вместе с валом) с общей полезной упорной поверхностью 0,9 м²; упорные подшипники открытые, с подковообразными скобами, изготовленными из литой стали, залиты белым металлом (баббитом).

Наружный диаметр дейдвудного вала 330 мм, внутренний — 165 мм. Между упорным и дейдвудным валами бортовых машин дополнительно установлен промежуточный вал наружным диаметром 321 мм и внутренним — 159 мм.

Каждая машина имела свой холодильник с общей охлаждающей поверхностью 1887,5 м², через который циркуляционным насосом прокачивалась забортная вода.

Для конденсации пара от вспомогательных механизмов крейсера использовался вспомогательный холодильник с охлаждающей поверхностью 377,6 м², снабженный собственной циркуляционной помпой. Свежий пар в каждую из машин подавался через детандер (понижающий редуктор).

Главный паропровод машин имел диаметр 279 мм, питательный — 102 мм, продувательный — 89 мм, бесшумного продувания (в холодильник) — 127 мм. Приемная забортная и отливная трубы циркуляционной помпы имели диаметр 444 мм.

Машины оснащались собственной системой вентиляции, в которую входили два паровых вентилятора общей производительностью 60000 м³/ч.

Из трех машин до наших дней сохранилась одна.

Остальные 2 машины вместе с котлами и другим оборудованием были демонтированы еще в конце 40-х годов в процессе ремонта.

Котельное отделение.

Паровые котлы системы Бельвиля (24 котла) модели 1894 года размещались в трех котельных отделениях (по 8 котлов в каждом).

Над каждым из котельных отделений установлена дымовая труба диаметром 2,7 метра и высотой 27,4 метра (от колосниковых решеток).

Для питания котлов было установлено 12 паровых насосов (донки) системы Бельвиля, имевших производительность 17 м³/ч. Насосы были установлены в каждом котельном отделении по четыре (по две донки на борт).

Каждая группа котлов имела по две воздуходувных машины Тириона с паровым приводом. Общая производительность шести насосов составляла 3000 м³/ч. Чтобы подавать воздух в котельные отделения были установлены 12 паровых вентиляторов, с общей производительностью в 360000 м³/ч.

На фото устройство для подъема сажи и шлака наверх.

А это люк в районе угольной ямы. Оттуда уголь и закидывали в топку.

-20
Котел на "Авроре" является полноразмерным макетом. Точнее, это модуль из 2 котлов.

Понравился материал? Ставь лайк! Не забывай также подписаться на канал, чтобы быть в курсе последних обновлений.