Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Сложнейшая модель уникального солекомбайна в ТТ готова

Уважаемые коллеги в конце прошлого года на канале был рассказ о старте работ над уникальной и сложной моделью солекомбайна в типоразмере ТТ. В новогодние праздники модель была готова. Ее автор Вячеслав Прийменко из Санкт-Петербурга подготовил фотографии и рассказ о модели, предлагаю Вам ознакомиться с данным материалом.

***

Наверное у каждого человека есть в жизни такой момент, когда он достигает определенных высот в своей творческой деятельности, многому научившись перед этим и познав множество опыта. И вот спустя более 15 лет своего ремесла - я достиг этого момента. За эти годы мной было построено 172 миниатюрных железнодорожных модели, каждая их которых уникальна в своем роде. Прототипы моделей были разные - от различных локомотивов и специального подвижного состава до сложнейших инженерных машин, которым я всегда, кстати, отдавал предпочтение. И вот спустя 15 лет творчества и почти двух сотен построенных моделей ручной работы - я, наконец, постиг вершину айсберга, построив самую сложную и самую кропотливую модель, сложнее и интересней которой вряд ли будут еще работы.

Прототип модели
Прототип модели
Прототип модели
Прототип модели
Солекомбайн и железнодорожные пути, погрузка в ж./д. вагоны
Солекомбайн и железнодорожные пути, погрузка в ж./д. вагоны

Речь идет о модели железнодорожного солекомбайна Баскунчак-1.
Масштаб модели 1:120 (типоразмер ТТ). Как обычно, модель изготовлена ручным способом, полностью с нуля. В качестве материала использованы
пвх пластик, медь и полистирол. Работа над моделью велась ориентировочно полгода с перерывами на другие модели.

В процессе работы над моделью
В процессе работы над моделью
Из данного снимка можно увидеть, сколько сложных деталей и из какого материала было выполнено вручную
Из данного снимка можно увидеть, сколько сложных деталей и из какого материала было выполнено вручную
Из данного снимка можно увидеть, сколько сложных деталей и из какого материала было выполнено вручную
Из данного снимка можно увидеть, сколько сложных деталей и из какого материала было выполнено вручную

Изготовленная в миниатюре машина интереснейшая, вызывает неподдельный интерес как у железнодорожников, так и у простых людей и туристов, отдыхающих на одноименном озере в Астраханской области. Комбайн построен в единственном экземпляре в 1998 году, собран прямо на месте на озере, и вот уже на протяжении более 20 лет машина исправно добывает пищевую соль, которая в дальнейшем поставляется по всей России и с прилавков магазинов попадает к нам на кухню, да получается, что эта привычная нам соль - это труды именно этой машины.

Готовая модель
Готовая модель
Готовая модель
Готовая модель
Готовая модель
Готовая модель
Готовая модель, обратите внимание на детализацию
Готовая модель, обратите внимание на детализацию
Готовая модель, обратите внимание на детализацию
Готовая модель, обратите внимание на детализацию
Готовая модель, обратите внимание на детализацию
Готовая модель, обратите внимание на детализацию
Готовая модель, обратите внимание на детализацию
Готовая модель, обратите внимание на детализацию
Готовая модель, обратите внимание на детализацию
Готовая модель, обратите внимание на детализацию
Готовая модель, обратите внимание на детализацию в сцепе с другой авторской моделью тепловозом ТЭМ2
Готовая модель, обратите внимание на детализацию в сцепе с другой авторской моделью тепловозом ТЭМ2

Солекомбайн работает и днем и ночью, без выходных, машина 3 раза за 20 лет терпела капитальный ремонт и модернизацию, в случае серьезной поломки - на место вызывается бригада рабочих с техникой и инженером и неисправность стараются исправить в максимально кротчайшие сроки. По состоянию на 2021 год - машина устала на столько, что при ремонте уже буквально не к чему "вариться" металлу, соль не щадит ни металл, ни его сплавы. Возможно, совсем скоро этот комбайн уйдет в историю. На портале Руссоль имеется информация, что в 2022 году придет конец добычи соли этой машиной и вывоза ее по железнодорожнblм путям. Железнодорожные пути, проходящие прямо на глади воды, ликвидируют и они перестанут удивлять туристов и фотографов, а на смену комбайну на рельсовом ходу уже готовится новая исполинская гусеничная машина с щадящим режимом добычи соли. В собственноручно построенной модели, также выполненной в единичном экземпляре, будет сохранена память об этой необычной машине.

В заключении видео автора о постройке модели:

Уважаемые коллеги жду в комментариях Вашего мнения о данной работе моделиста.

Канал "ПАНТОГРАФ". Материал подготовил и предоставил моделист Вячеслав Прийменко.

Уважаемые моделисты и коллекционеры, если Вы хотите рассказать о Вашей коллекции, эксклюзивных моделях или поделиться Вашей производственной программой с читателями, если Вы хотите получить новые заказы - присылайте фотографии и информацию на адрес электронной почты: pantografkanal@yandex.ru.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки в соцсети ВКонтакте

Наша группа в Одноклассниках:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала по теме железнодорожного моделизма:

Модель электростанции для питания путевых машин. ТТ

"Чмуха" в миниатюре 2. ТТ

Действующая модель агрегата АВСЭ. ТТ

-16

#моделизм #масштабный моделизм #типоразмер тт #модели железных дорог #интересные факты #железнодорожный моделизм #железнодорожные модели #железные дороги #уникальное #поезда

Хобби
3,2 млн интересуются