Уважаемые коллеги в конце прошлого года на канале был рассказ о старте работ над уникальной и сложной моделью солекомбайна в типоразмере ТТ. В новогодние праздники модель была готова. Ее автор Вячеслав Прийменко из Санкт-Петербурга подготовил фотографии и рассказ о модели, предлагаю Вам ознакомиться с данным материалом.
***
Наверное у каждого человека есть в жизни такой момент, когда он достигает определенных высот в своей творческой деятельности, многому научившись перед этим и познав множество опыта. И вот спустя более 15 лет своего ремесла - я достиг этого момента. За эти годы мной было построено 172 миниатюрных железнодорожных модели, каждая их которых уникальна в своем роде. Прототипы моделей были разные - от различных локомотивов и специального подвижного состава до сложнейших инженерных машин, которым я всегда, кстати, отдавал предпочтение. И вот спустя 15 лет творчества и почти двух сотен построенных моделей ручной работы - я, наконец, постиг вершину айсберга, построив самую сложную и самую кропотливую модель, сложнее и интересней которой вряд ли будут еще работы.
Речь идет о модели железнодорожного солекомбайна Баскунчак-1.
Масштаб модели 1:120 (типоразмер ТТ). Как обычно, модель изготовлена ручным способом, полностью с нуля. В качестве материала использованы
пвх пластик, медь и полистирол. Работа над моделью велась ориентировочно полгода с перерывами на другие модели.
Изготовленная в миниатюре машина интереснейшая, вызывает неподдельный интерес как у железнодорожников, так и у простых людей и туристов, отдыхающих на одноименном озере в Астраханской области. Комбайн построен в единственном экземпляре в 1998 году, собран прямо на месте на озере, и вот уже на протяжении более 20 лет машина исправно добывает пищевую соль, которая в дальнейшем поставляется по всей России и с прилавков магазинов попадает к нам на кухню, да получается, что эта привычная нам соль - это труды именно этой машины.
Солекомбайн работает и днем и ночью, без выходных, машина 3 раза за 20 лет терпела капитальный ремонт и модернизацию, в случае серьезной поломки - на место вызывается бригада рабочих с техникой и инженером и неисправность стараются исправить в максимально кротчайшие сроки. По состоянию на 2021 год - машина устала на столько, что при ремонте уже буквально не к чему "вариться" металлу, соль не щадит ни металл, ни его сплавы. Возможно, совсем скоро этот комбайн уйдет в историю. На портале Руссоль имеется информация, что в 2022 году придет конец добычи соли этой машиной и вывоза ее по железнодорожнblм путям. Железнодорожные пути, проходящие прямо на глади воды, ликвидируют и они перестанут удивлять туристов и фотографов, а на смену комбайну на рельсовом ходу уже готовится новая исполинская гусеничная машина с щадящим режимом добычи соли. В собственноручно построенной модели, также выполненной в единичном экземпляре, будет сохранена память об этой необычной машине.
В заключении видео автора о постройке модели:
Уважаемые коллеги жду в комментариях Вашего мнения о данной работе моделиста.
Канал "ПАНТОГРАФ". Материал подготовил и предоставил моделист Вячеслав Прийменко.
Уважаемые моделисты и коллекционеры, если Вы хотите рассказать о Вашей коллекции, эксклюзивных моделях или поделиться Вашей производственной программой с читателями, если Вы хотите получить новые заказы - присылайте фотографии и информацию на адрес электронной почты: pantografkanal@yandex.ru.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки в соцсети ВКонтакте
Наша группа в Одноклассниках:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала по теме железнодорожного моделизма:
Модель электростанции для питания путевых машин. ТТ
Действующая модель агрегата АВСЭ. ТТ
#моделизм #масштабный моделизм #типоразмер тт #модели железных дорог #интересные факты #железнодорожный моделизм #железнодорожные модели #железные дороги #уникальное #поезда