Найти тему
Езжу на природу

Как я подбирал лодку под водные лыжи: Сюрпризы Badger Heavy Duty 390

Оглавление

К покупке пришёл неожиданно. В 2010 с друзьями отдыхали на Волге, недалеко от Калязина, в Скнятино. Есть там лодочная станция, на которой можно взять лодку в прокат и уйти по Волге на один из берегов. Стоянок недалеко от лодочной станции несколько десятков, и можно подобрать стоянку под кампанию любых размеров :)

Это первая статья в блоге, и статья про мою первую лодку. Дальше напишу про следующие надувные лодки, потом про машины, а там посмотрим :)

Акватория в районе Скнятино, под Калязиным
Акватория в районе Скнятино, под Калязиным

Главная фишка - что стоянки и берега эти доступны только с воды, а с земли к ним подъездов нет. Поэтому кол-во отдыхающих естественным образом ограничивается водно-моторниками и другими водными туристами

В ту поездку попробовал арендованную казанку под ветерком 12. А ещё посмотрел, как ребята из соседнего лагеря катаются на водных лыжах под Мерком 50-ым на каком-то РИБе. И загорелся :)

Что хотелось

Т.З. было такое:

  1. Мотор, чтобы вытаскивал лыжника 80кг
  2. Лодка, чтоб разрешён был такой мотор
  3. Желательно - побольше пассажиров, отдыхаем большой кампанией и чтобы переправляться - нужны места
  4. Мореходность под Иваньковское водохранилище и открытые просторы Волги
  5. И главное ограничение: подешевле :)

Мотор

По мотору - быстро выяснил, что лыжника 80кг можно возить на 30-40лс (если лыжник хоть чуть-чуть умеет). Рассматривал только 2х-тактный из экономии и минимального веса. Румпельные Тохатсу, Ямаха, Меркури 30 примерно одинаково стоили. Выбрал на Ямаху 30, т.к. у неё самый большой объём. Забегая вперёд, мотором очень доволен, он до сих пор со мной.

Моя ямаха по прежнему со мной, но уже на следующей лодке
Моя ямаха по прежнему со мной, но уже на следующей лодке

Лодка

По лодке - выбрал Badger Heavy Duty AL 390, поверил в рекламу :)

Фотка не моя, у меня не сохранилось. Нашёл самую похожую фотку на то, как выглядел мой Баджер HD390
Фотка не моя, у меня не сохранилось. Нашёл самую похожую фотку на то, как выглядел мой Баджер HD390
  • Двойной высокий киль
  • Большие баллоны 53 см (а не 45)
  • Плотная ПВХ 1100 гр/м
  • И 7 человек на борту

Что из этого получилось

Исполнена лодка была хорошо. Склеена качественно, давление держала несколько дней без вопросов. Без подтёков клея. Со всякими ручками, мягкими накладками на банки, насосами и сумками сразу в комплекте.

Обитаемость оказась очень скромной. 88см ширина кокпита - это мало. Сажал максимум 5 человек, и 2 из них сидели на баллонах. Когда перевозил шмудряк на остров - палатками, столами и стульями нос забился очь быстро и так, что места передним пассажирам не осталось, в результате грузовые ходки делали вдвоём. 7 человек можно рассадить только по баллонам, а значит - зад у матросов будет мокрым :)

На волне высокий баллон 53 см добавляет уверенности и спокойствия. Ещё такой баллон создаёт хорошую глубину кокпиту. Меньше беспокоишься за детей, сидящих в лодке, особенно если усадить их на какой-нить рюкзак, а не на банку.

На следующий день после прибытия вышли попробовать лыжи. А поймали волны с барашками :). И начались развлечения.

Водные лыжи

Во первых - никто из нас не умел стоять на лыжах/доске.

И главная ошибка, которую мы все делали: разводили ноги в процессе подъёма на лыжах. Когда так делаешь - начинаешь задом, как плугом - собирать волну воды перед собой, и выехать из этой волны практически невозможно.

Правильный способ - это свести лыжи вместе и тогда вода сама вытолкнет лыжника вверх. А то, что делали мы, у мастеров называется - подмыться :).

А если встаёшь на вейкборд - то поджимать его под себя, под зад. И до последнего стараться сидеть, ждать, пока лодка сама вытащит вейк из воды, после чего - вставать.

На этой Ямахе 30, позже мы катали всех до 80кг включительно, но уже на другой лодке, и об этом напишу в следующих статьях.

По волне

Во вторых - волны с барашками на Волге, это короткая волна высотой 30-50см, и она совсем не располагает к водным путешествиям.

И тут случилось главное разочарование по лодке. Да, двойной киль в передней части, если нос нагрузить - действительно режет волну. Но в корме, под транцем, лодка - обычная плоскодонка. Поэтому на задней банке ходить по волне жутко некомфортно. И длина 390 недостаточна, чтобы на скорости больше 20км/ч идти по волне.

На глиссер

А ещё не понравилось, как лодка выходит на глиссер. Тогда ещё я не знал тонкостей про длину ноги мотора и угол наклона. Вешал мотор - как есть с завода. Если идти в одного или вдвоём с лёгким пассажиром, то на старте лодка сильно козлила, но в глиссер не выпрыгивала. И чтобы опустить лодку в глисс - пассажиру приходилось ложиться на нос.

Позже узнал, что Ямаха 30 HMHS имеет длину ноги чуть больше, чем стандартные S 381 мм. У неё длина ноги 420мм, и эти самые 4 см создавали ненужный рычаг на выдёргивание носа. Чтобы такого не было - приподнимал мотор над транцем подкладывая дощечку. И тут главное - хорошо прикрутить мотор и привязать его страховкой, чтобы случайно не потерять. Но об этом я напишу позже :)

Итоги

Сейчас уже понимаю, что лодка была сделана качественно, с хорошей фурнитурой, и вполне может подойти кому-то под другие задачи.

Лодка была хорошая для рыбалки. Рыбалки вдвоём. Можно даже на большой воде, типа Иваньковского, или Рыбинки, 53ий баллон позволяет комфортно чувствовать на волне.

Максимум скорости, который у меня получилось снять - это 41км/ч на этой лодке в одного человека. Неплохо, но мне тогда хотелось больше :). Поэтому мой следующий выбор был Ротан 420, на той же Ямахе 30, про что напишу в следующей статье.

Смешно сказать: Сейчас я редко быстрее 40км/ч хожу, хотя Хонда 50лс позволяет :). Эта скорость оказалась для меня оптимальной по уровню комфорта - ветер, волны и скорости передвижения. И про это тоже позже напишу.

Друзья водно-моторники и путешественники, спасибо, что дочитали! Если понравилось - поставьте, пожалуйста, лайк. И подписывайтесь, буду стараться делиться с вами интересными и полезными находками на канале. Хороших вам путешествий!