К покупке пришёл неожиданно. В 2010 с друзьями отдыхали на Волге, недалеко от Калязина, в Скнятино. Есть там лодочная станция, на которой можно взять лодку в прокат и уйти по Волге на один из берегов. Стоянок недалеко от лодочной станции несколько десятков, и можно подобрать стоянку под кампанию любых размеров :)
Это первая статья в блоге, и статья про мою первую лодку. Дальше напишу про следующие надувные лодки, потом про машины, а там посмотрим :)
Главная фишка - что стоянки и берега эти доступны только с воды, а с земли к ним подъездов нет. Поэтому кол-во отдыхающих естественным образом ограничивается водно-моторниками и другими водными туристами
В ту поездку попробовал арендованную казанку под ветерком 12. А ещё посмотрел, как ребята из соседнего лагеря катаются на водных лыжах под Мерком 50-ым на каком-то РИБе. И загорелся :)
Что хотелось
Т.З. было такое:
- Мотор, чтобы вытаскивал лыжника 80кг
- Лодка, чтоб разрешён был такой мотор
- Желательно - побольше пассажиров, отдыхаем большой кампанией и чтобы переправляться - нужны места
- Мореходность под Иваньковское водохранилище и открытые просторы Волги
- И главное ограничение: подешевле :)
Мотор
По мотору - быстро выяснил, что лыжника 80кг можно возить на 30-40лс (если лыжник хоть чуть-чуть умеет). Рассматривал только 2х-тактный из экономии и минимального веса. Румпельные Тохатсу, Ямаха, Меркури 30 примерно одинаково стоили. Выбрал на Ямаху 30, т.к. у неё самый большой объём. Забегая вперёд, мотором очень доволен, он до сих пор со мной.
Лодка
По лодке - выбрал Badger Heavy Duty AL 390, поверил в рекламу :)
- Двойной высокий киль
- Большие баллоны 53 см (а не 45)
- Плотная ПВХ 1100 гр/м
- И 7 человек на борту
Что из этого получилось
Исполнена лодка была хорошо. Склеена качественно, давление держала несколько дней без вопросов. Без подтёков клея. Со всякими ручками, мягкими накладками на банки, насосами и сумками сразу в комплекте.
Обитаемость оказась очень скромной. 88см ширина кокпита - это мало. Сажал максимум 5 человек, и 2 из них сидели на баллонах. Когда перевозил шмудряк на остров - палатками, столами и стульями нос забился очь быстро и так, что места передним пассажирам не осталось, в результате грузовые ходки делали вдвоём. 7 человек можно рассадить только по баллонам, а значит - зад у матросов будет мокрым :)
На волне высокий баллон 53 см добавляет уверенности и спокойствия. Ещё такой баллон создаёт хорошую глубину кокпиту. Меньше беспокоишься за детей, сидящих в лодке, особенно если усадить их на какой-нить рюкзак, а не на банку.
На следующий день после прибытия вышли попробовать лыжи. А поймали волны с барашками :). И начались развлечения.
Водные лыжи
Во первых - никто из нас не умел стоять на лыжах/доске.
И главная ошибка, которую мы все делали: разводили ноги в процессе подъёма на лыжах. Когда так делаешь - начинаешь задом, как плугом - собирать волну воды перед собой, и выехать из этой волны практически невозможно.
Правильный способ - это свести лыжи вместе и тогда вода сама вытолкнет лыжника вверх. А то, что делали мы, у мастеров называется - подмыться :).
А если встаёшь на вейкборд - то поджимать его под себя, под зад. И до последнего стараться сидеть, ждать, пока лодка сама вытащит вейк из воды, после чего - вставать.
На этой Ямахе 30, позже мы катали всех до 80кг включительно, но уже на другой лодке, и об этом напишу в следующих статьях.
По волне
Во вторых - волны с барашками на Волге, это короткая волна высотой 30-50см, и она совсем не располагает к водным путешествиям.
И тут случилось главное разочарование по лодке. Да, двойной киль в передней части, если нос нагрузить - действительно режет волну. Но в корме, под транцем, лодка - обычная плоскодонка. Поэтому на задней банке ходить по волне жутко некомфортно. И длина 390 недостаточна, чтобы на скорости больше 20км/ч идти по волне.
На глиссер
А ещё не понравилось, как лодка выходит на глиссер. Тогда ещё я не знал тонкостей про длину ноги мотора и угол наклона. Вешал мотор - как есть с завода. Если идти в одного или вдвоём с лёгким пассажиром, то на старте лодка сильно козлила, но в глиссер не выпрыгивала. И чтобы опустить лодку в глисс - пассажиру приходилось ложиться на нос.
Позже узнал, что Ямаха 30 HMHS имеет длину ноги чуть больше, чем стандартные S 381 мм. У неё длина ноги 420мм, и эти самые 4 см создавали ненужный рычаг на выдёргивание носа. Чтобы такого не было - приподнимал мотор над транцем подкладывая дощечку. И тут главное - хорошо прикрутить мотор и привязать его страховкой, чтобы случайно не потерять. Но об этом я напишу позже :)
Итоги
Сейчас уже понимаю, что лодка была сделана качественно, с хорошей фурнитурой, и вполне может подойти кому-то под другие задачи.
Лодка была хорошая для рыбалки. Рыбалки вдвоём. Можно даже на большой воде, типа Иваньковского, или Рыбинки, 53ий баллон позволяет комфортно чувствовать на волне.
Максимум скорости, который у меня получилось снять - это 41км/ч на этой лодке в одного человека. Неплохо, но мне тогда хотелось больше :). Поэтому мой следующий выбор был Ротан 420, на той же Ямахе 30, про что напишу в следующей статье.
Смешно сказать: Сейчас я редко быстрее 40км/ч хожу, хотя Хонда 50лс позволяет :). Эта скорость оказалась для меня оптимальной по уровню комфорта - ветер, волны и скорости передвижения. И про это тоже позже напишу.
Друзья водно-моторники и путешественники, спасибо, что дочитали! Если понравилось - поставьте, пожалуйста, лайк. И подписывайтесь, буду стараться делиться с вами интересными и полезными находками на канале. Хороших вам путешествий!