Найти в Дзене
Racing Man

Итоги для команды Haas F1 и ее перспективы в следующем сезоне

Подводя итоги сезона для команды Haas F1, можно наверное констатировать тот факт, что команда оказалась в очень глубокой яме, выбраться из которой будет весьма непросто. По сути они наступили на те же самые грабли, на которые когда-то давно наступала команда Williams, начав ставить на рента-драйверов.

В Haas F1 заняли последнюю строчку в чемпионате. Конечно, они заранее предупреждали о том, что результатов от них в сезоне 2021 ждать не нужно, но скорее всего сами не предполагали столь плачевные результаты.

Фотография со свободной лицензией из официального твиттера команды Haas F1
Фотография со свободной лицензией из официального твиттера команды Haas F1

Поступательное движение вниз для американской команды началось очень давно, но по какой-то причине, никто ничего не предпринимал. Честно говоря, я не понимаю, почему команда никогда не пыталась поменять гоночный состав, из года в год делая ставку на Ромэна Грожана и Кевина Магнуссена. В итоге команда оказалась на пороге финансового коллапса, когда руководитель команды начал терять к ней интерес и уже отказываться оплачивать бесконечные счета. В конце сезона 2020 Джин Хаас поставил Гюнтеру Штайнеру ультиматум - или тот находит хороших спонсоров или команда закрывается. Спонсоров Штайнер нашел в лице двух рента-драйверов. Насколько это правильное решение?

Никита Мазепин в лице компании своего отца принес команде львиную часть бюджета. В лице Мика Шумахера команда получила огромную скидку на двигатели Ferrari, определенных небольших спонсоров и внимание болельщиков к команде. Впрочем, внимание болельщиков нивелировалось скандальным предсезонным скандалом Мазепина и раскраской болидов под российский флаг.

Первые же квалификации и гонки показали, что команда просто обречена занимать последние места. Все же помнят, как в первой гонке сезона Никита проехал только до первого поворота трассы? Впрочем, если все считать в денежном эквиваленте, то аварии Мика по ходу сезона обошлись команде в гораздо большую сумму, чем все развороты Мазепина.

Фотография со свободной лицензией из официального твиттера команды Haas F1
Фотография со свободной лицензией из официального твиттера команды Haas F1

Тем не менее Шумахер на голову разбил своего напарника по команде. Разница между пилотами была видна еще в Formula 2, но в F1 она оказалась пропастью. Мику даже удавалось пару раз выходить в Q2 квалификации. А Никита закончил сезон ниже Роберта Кубицы, который лишь два раза выходил на замену основного пилота своей команды. В Монако Мазепин вообще не мог переключать кнопки на руле болида, так как в панической атаке не мог снять руку на узкой трассе.

Фотография со свободной лицензией из официального твиттера команды Haas F1
Фотография со свободной лицензией из официального твиттера команды Haas F1

Конечно, каждому пилоту-новичку нужно давать второй шанс. Мазепин вообще на протяжении своей карьеры показал то, что раскрывается только ко второму сезону в одной серии. Но сможет ли этим пилотам дать второй шанс возможности команды? Скорее всего нет.

Сейчас Штайнер пытается давать оптимистические интервью насчет следующего сезона. Но все фактически сводится к формулировке "хуже уже быть не может". Да, команда весь прошлый сезон строила болид для нового регламента, но какую обратную связь она могла получать от двух новичков в F1? Скорее всего в следующем сезоне мы не увидим восхождения Haas F1 по турнирной решетке. Путь в никуда.

#F1 #формула 1 #автоспорт #гонки