Подводя итоги сезона для команды Haas F1, можно наверное констатировать тот факт, что команда оказалась в очень глубокой яме, выбраться из которой будет весьма непросто. По сути они наступили на те же самые грабли, на которые когда-то давно наступала команда Williams, начав ставить на рента-драйверов.
В Haas F1 заняли последнюю строчку в чемпионате. Конечно, они заранее предупреждали о том, что результатов от них в сезоне 2021 ждать не нужно, но скорее всего сами не предполагали столь плачевные результаты.
Поступательное движение вниз для американской команды началось очень давно, но по какой-то причине, никто ничего не предпринимал. Честно говоря, я не понимаю, почему команда никогда не пыталась поменять гоночный состав, из года в год делая ставку на Ромэна Грожана и Кевина Магнуссена. В итоге команда оказалась на пороге финансового коллапса, когда руководитель команды начал терять к ней интерес и уже отказываться оплачивать бесконечные счета. В конце сезона 2020 Джин Хаас поставил Гюнтеру Штайнеру ультиматум - или тот находит хороших спонсоров или команда закрывается. Спонсоров Штайнер нашел в лице двух рента-драйверов. Насколько это правильное решение?
Никита Мазепин в лице компании своего отца принес команде львиную часть бюджета. В лице Мика Шумахера команда получила огромную скидку на двигатели Ferrari, определенных небольших спонсоров и внимание болельщиков к команде. Впрочем, внимание болельщиков нивелировалось скандальным предсезонным скандалом Мазепина и раскраской болидов под российский флаг.
Первые же квалификации и гонки показали, что команда просто обречена занимать последние места. Все же помнят, как в первой гонке сезона Никита проехал только до первого поворота трассы? Впрочем, если все считать в денежном эквиваленте, то аварии Мика по ходу сезона обошлись команде в гораздо большую сумму, чем все развороты Мазепина.
Тем не менее Шумахер на голову разбил своего напарника по команде. Разница между пилотами была видна еще в Formula 2, но в F1 она оказалась пропастью. Мику даже удавалось пару раз выходить в Q2 квалификации. А Никита закончил сезон ниже Роберта Кубицы, который лишь два раза выходил на замену основного пилота своей команды. В Монако Мазепин вообще не мог переключать кнопки на руле болида, так как в панической атаке не мог снять руку на узкой трассе.
Конечно, каждому пилоту-новичку нужно давать второй шанс. Мазепин вообще на протяжении своей карьеры показал то, что раскрывается только ко второму сезону в одной серии. Но сможет ли этим пилотам дать второй шанс возможности команды? Скорее всего нет.
Сейчас Штайнер пытается давать оптимистические интервью насчет следующего сезона. Но все фактически сводится к формулировке "хуже уже быть не может". Да, команда весь прошлый сезон строила болид для нового регламента, но какую обратную связь она могла получать от двух новичков в F1? Скорее всего в следующем сезоне мы не увидим восхождения Haas F1 по турнирной решетке. Путь в никуда.
#F1 #формула 1 #автоспорт #гонки