Найти тему
Моряк Папай.

Еще один мало известный проект титановых субмарин специального назначения. пр.в 1910 «Кашалот»

Оглавление

Эти подводные аппараты стали первым поколением подводных аппаратов специального назначения. Разработка началась в 1956г. в конструкторском бюро "Малахит". Постройка первой станции АС-13 началась в 1977г. всего было построено 3 глубоководных аппарата данного проекта.

Источник "www.korabel.ru"
Источник "www.korabel.ru"

Основные ТТХ:

  • Экипаж — 8−12 человек,
  • Длина — 69 м,
  • Ширина — 7 м,
  • Осадка — 5,2 м,
  • Водоизмещение надводное — 1390 т,
  • Водоизмещение подводное — 2000 т,
  • Скорость надводная — 10 уз.,
  • Скорость подводная максимальная — нет данных,
  • Глубина погружения — 700 м (по западным данным, в большинстве источников указано — до 1000 м),

Конструкция.

Схема станции пр. 9010. Источник http://militaryrussia.ru/i/284/358/fPGGx.jpg
Схема станции пр. 9010. Источник http://militaryrussia.ru/i/284/358/fPGGx.jpg

Корпус лодки выполнен полностью из титановых сплавов. Корабль имеет 2-х корпусную конструкцию. Корабль оснащен двумя тандемно расположенными прочными корпусами. В кормовом прочном корпусе расположен реактор и вся энергетическая установка. Судя по тому факту, что в подводном положении попасть в отсек нельзя то можно судить о высочайшей степени автоматизации энергетической установи корабля. Очень вероятно что обслуживание энергетической установки происходит только в условиях базы.

Хорошо видно, что корпус из титана, ни капли ржавчины. Источник https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/71/71265.jpg
Хорошо видно, что корпус из титана, ни капли ржавчины. Источник https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/71/71265.jpg

Лодка оснащена четырьмя выдвижными лапами, благодаря этому может лечь на грунт и находится там какое-то время.

Энергетическая установка состоит из водо-водяного реактора, и двух турбогенераторов общей номинальной мощностью 10000 л. с. Винт вращает гребной электродвигатель. Особенностью корабля является то что на корпусе, под специальными крышками расположено минимум 6 выдвижных подруливающих колонок. (как на фото ниже)

Основной задачей таких аппаратов является разведка и транспортировка боевых пловцов, параллельно они, конечно, занимаются научной деятельностью но основная деятельность покрыта завесой тайны. Известно, что эти лодки неоднократно замечены в районе падения самолетов нато в океан.

Подруливающие устройство без крышки. Источник http://militaryrussia.ru/i/284/358/zN9vS.jpg
Подруливающие устройство без крышки. Источник http://militaryrussia.ru/i/284/358/zN9vS.jpg

Вооружения лодка не имеет но для выполнения тайных задач корабль оборудован спец средствами:

  • Эхолот.
  • Телевизионная наблюдательная система.
  • ГАС бокового обзора.
  • Магнитометр.
  • Спутниковая система навигации.
  • Высокочастотный профилограф.
  • Фотоаппаратура для съемки глубоководных объектов.
  • Роботизированный манипулятор с дистанционным управлением,
  • Система отбора проб воды,
  • Барокамера для водолазов и система выхода водолазов на грунт.

Заключение.

По некоторым данным в строю осталось 2 лодки Эти лодки стали предшественниками еще нескольких "научных" подводных аппаратов ВМФ. Последним построенным представителем подводных лодок спец. назначения стал более знаменитый "Лошарик". Но есть еще такие представители как пр.18510 но это уже другая история.

Если вам понравилось, то подписывайтесь, пишите комментарии и ставьте лайки. Будет еще много интересного. Отдельное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.

Другие статьи о титановых лодках:

Проект 705 "Лира"

Проект 611 "Анчар"

Проект 945 "Кондор"

Проект 865 "Пиранья"

АС-12 более известная как "Лошарик"

Наука
7 млн интересуются