Найти тему

Бесплатный сбор и анализ рекламной статистики в экселе. Рекламная статистика для бизнеса

Оглавление

Как я уже говорил в прошлом видео, что микро и малому бизнесу, на этапе развития, незачем покупать платные сервисы на закрытие разных бизнес процессов, а многое можно сделать бесплатно, своими руками.

Сегодня хочу показать как с помощью ЭКСЕЛЬ я собираю полную статистику по всем рекламным компаниям.

Особенно это подойдёт бизнесам, с небольшим количеством продаж. Когда данных не так много и вполне можно обойтись ручными инструментами. Например, у меня такой бизнес, по строительству домов. В месяц может быть одна, две три, пять продаж. И для того, чтобы точно отследить источник этих пяти продаж, не нужно покупать сложные сервисы за 10 000 в месяц, а хватает таблицы.

Если быть точнее, учёт я веду не в экселе, а в гугл таблице. Мне так удобнее, так как можно обратиться к статистике в любое время с любого устройства, и если нужно давать доступ для совместной работы другим сотрудникам.

Но, эксель это будет, или google таблицы, роли не играет. Важен сам принцип сбора данных. Поэтому, давайте смотреть как это устроено:

Итак, в таблице есть несколько вкладок. Первая из них "Месяц". Это сводные данные, которые автоматически собираются со всех других вкладок и здесь мы сможем увидеть общую картинку по нашему бизнесу.

К этой вкладке вернемся в конце.

Далее идут вкладки наших площадок. Каждая вкладка к конкретной площадке. Площадка, - это место куда мы ведём клиента для презентации и продажи своего продукта, услуг.

Площадкой может быть сайт, группа в контакте, инстаграм, ютуб канал, офис продаж, выставочный образец, лендинг, канал в Дзене и даже ваш маркетинг кит, объявления в лифте, газете и тому подобное.

Площадка может быть одна, или несколько. Например у меня несколько площадок. Основная - это сайт. Кроме него есть группа в ВКонтакте, инстаграм, YouTube канал и несколько лендингов которые делал для тестирования разных гипотез.

Когда переходим на конкретную площадку то тут полная развертка по дням и источникам трафика.

-2

Первый блок это автоматический сбор за все дни. Слева мы видим наименование показателей которые отслеживаем, сверху наименование источника трафика.

Так например по сайту больше всего источников. Мы даём рекламу в Яндекс директ, РСЯ, контекстную рекламу Google, КМС гугл. Источником также является трафик из поисковой выдачи яндекса и гугла. Различная таргетированая реклама. Далее мы видим источники из социальных сетей, это youtube, ВК, instagram, facebook и однокласники.

Тут не нужно путать площадку с источником. То есть инстаграм аккаунт, одновременно и площадка и источник трафика. Клиент может увидеть нашу рекламу в инстаграме, там начать с нами общаться и там заключить сделку. А может увидеть нашу рекламу в инстаграме, перейти на сайт и уже с сайту купить. Конечно же мы хотим видеть реальную картину и понимать где люди больше покупают. Поэтому обязательно разделяем эти две площадки и смотрим как, куда и откуда ходят наши клиенты. Кроме того, в инстаграме можно давать рекламу которая прямо ведёт на сайт или лендинг, это тоже важно разделять.

И вот у нас есть таблица, где на отдельных вкладках отдельные площадки. У каждой площадки свой источник трафика и свои показатели. Теперь мы заполняем таблицу. Переходим в конкретный день по данной площадке и вносим показатели.

Обычно я вношу показатели каждый день. Когда-то сам это делал, когда-то передал эту задачу на контент менеджера. Бывало что данные заполнял не каждый день, а раз в пол месяца. Просто вставал на блок относящийся к 15 числу и вносил данные за все пятнадцать дней но в один блок. В целом мне была не важна конкретная разбивка по дням. Мне самое главное видеть, какой источник трафика приносит больше всего денег. А для этого достаточно сводки за месяц и год.

Данные по сайту посмотреть проще всего. Для этого есть Яндекс Метрика. Данные по ютубу, ВК, инстаграму собираю вручную. Смотрю как меняется число подписчиков и просмотров. Например вчера было 1000 подписчиков, сегодня 1010. Значит плюс 10. Заявку все вручную собираю.

По офлайн площадкам ещё сложнее собирать данные. Например висит баннер в центре города или реклама в лифте, как понять что заявка пришла от туда? Нужно на разные площадки и/или источники трафика давать разные УТП. Это могут быть разные кодовые слова (промо коды), или разные скидки, акции. например на баннере в центре города написано что вы даёте скидку 10%. А на объявлениях в лифтах велосипед в подарок. И когда клиент обратится он упомянет либо промо код либо то, что вы обещали в своей рекламе. И так вы поймёте откуда он пришёл.

Заполнив данные по каждой площадке и источнику трафика, мы во вкладке "Месяц", видим полную картину. Количество посетителей, подписчиков, лидов и продаж. Видим основные конверсии. И конечно же данные в деньгах, где самые дешевые клик, лид, клиент и конечно же ROI площадки (те какая площадка принесла больше всего денег при меньшем рекламном бюджете).

-3

Как работать с цифрами?

Заполнив все цифры, нужно их правильно прочитать и сделать выводы, чтобы увеличить прибыль бизнеса.

Итак, первое что нам важно это конверсии. Конверсия из посетителя в подписчика или посетителя в заявку. Чем выше конверсия, тем лучше. Например из РСЯ пришло 300 посетителей, а заявку оставило 3. Конверсия 1 %. Из контекстной рекламы пришло 80 посетителей, а заявку оставило 3. Конверсия 3,75%. Очевидно что контекстная реклама работает лучше.

-4

Но нужно сравнить сколько денег мы потратили на ту и другую. Для этого есть показатель "Стоимость заявки". И может получиться что например в РСЯ заявка стоила 300 рублей. А на контекстную рекламу мы потратили 1500 рублей, соответственно каждая заявка стоила 500 рублей. Получается выгоднее РСЯ.

Но и это ещё не всё. Нужно оценивать и "теплоту" заявку. Где более горячий клиент. Но часто это довольно субъективная оценка. Но есть более точная.

В конечном счёте, нам важны не заявки, а клиенты. Тот кто купил и принёс нам денег. Поэтому самый важный показатель это "Конверсия из заявки в продажу", "стоимость клиента" и ROI.

Конверсия из заявки в продажу показывает где был трафик горячее, либо где менеджер лучше работает.

Стоимость клиента показывает какой источник трафика более выгоден. Чем ниже, тем выгоднее. Например на РСЯ мы потратили 1000 рублей и пришёл один клиент. Его стоимость 1000 р. На контекст мы потратили 5000 рублей и пришло 8 клиентов. Стоимость одного 625 рублей. Видно что контекст выгоднее.

Но есть ещё ROI, который показывает самую точную выгоду, потому что тут мы считаем сколько прибыли принёс нам конкретный клиент. Например человек с РСЯ хоть и стоил нам 1000 рублей, что дороже чем клиенты с контекста по 625 рублей, но он купил самый дорогой и маржинальный товар, тем самым принеся нам 10 000 рублей прибыли. А люди с контекста купили другие товары, плюс ещё скидок им надавали, и чистая прибыль с пяти клиентов 40 000 рублей или 8 000 на клиента. Что меньше чем 10 000 с РСЯ.

И хоть цифры по продажам самые главные, остальные могут указать нам на другое, не менее важное. Например где нужно подкрутить рекламные объявления, где УТП и упаковку площадки, где отдел продаж.

Плюс нужно обращать внимание на сезонности. Бывает что в разные времена года, разные площадки показывают разную эффективность.

В общем нюансов много. Но самое главное, - собрать цифры. А потом уже можно проводить аналитику, делать разные срезы, выводы и строить гипотезы по улучшению.

Наука
7 млн интересуются