Подавляющее большинство населения Швейцарии выступает за электронное голосование: по данным опроса, проведённого консалтинговой фирмой Deloitte, 84% хотят голосовать таким образом.
Пандемия коронавируса всё чаще рассматривается как катализатор цифровизации, пишет во вторник консалтинговая фирма Deloitte. Помимо роста числа покупок через Интернет и электронных банковских операций, швейцарцы всё активнее пользуются цифровыми услугами, предлагаемыми властями.
По данным исследования, 38% взрослых предпочитают пользоваться онлайновыми государственными услугами. В то же время 21% опрошенных заявили, что их доверие к электронному правительству снизилось во время пандемии, что гораздо больше данных прошлогоднего опроса Deloitte (7%). Всё больше людей обеспокоены риском, особенно кибербезопасностью и конфиденциальностью.
Как и в прошлом году, явное большинство – 73% – хотят, чтобы услуги властей были едиными на всей территории Швейцарии; 86% даже хотят, чтобы цифровые услуги предлагались государственным учреждением, а не частными компаниями. Только 8% не видят никакой добавленной стоимости в цифровых услугах властей.
Среди преимуществ цифровых услуг респонденты отмечают простоту (68%) и экономию времени (72%), а также пространственную (72%) и временную гибкость (75%).
Явное большинство респондентов также хотят новых услуг: 84% заявили, что предпочли бы заказать паспорт или удостоверение личности полностью в цифровом виде, без необходимости идти в паспортный стол.
Компания Deloitte провела этот репрезентативный опрос в сентябре 2021 года среди 1’000 человек в возрасте от 18 до 81 года из городских и сельских районов немецко- и франкоязычной Швейцарии. //SA
(awp/ats)
-----------------------------------------------------