Найти тему
Мастера

Как делать в соцсетях 100 тысяч рублей в месяц на картинах с ошибками

Gotia.art — проект Егора Таразанова, художника из Нижнего Новгорода. Его работы — классический пример современного искусства, где есть только одна шкала оценки — от «откликнулось» до «пусто».

Узнали у Егора, как заработать сотни тысяч рублей на тех самых «откликнувшихся» картинах и в какой момент нужно уходить от поварской работы к творческой.

Я рисую с апреля 2019 года. Все началось с того, что я наткнулся на музыку William Basinski (авангардный композитор из США, — прим. «Мастеров») и влюбился в неё. Слушал так много, что решил попробовать написать [музыкальное произведение] сам. Спустя пару месяцев что-то получилось, и я позвал своего друга-фотографа для съёмки обложки, чтобы выпустить в свет это музыкальное творение. Мы купили краски, картонку, сделали обложку и выпустили альбом. В итоге от музыки я быстро отошёл. А краски остались. Вот так и началось.

С текстом начал работать с первой картины, абстракция пришла чуть позже, но довольно быстро интегрировалась. Мне показалось, что это классное сочетание — популярная сегодня абстракция и тексты из пабликов ВКонтакте. И не прогадал. Дальше своё дело сделали насмотренность, время и количество работ.

Творчеству помогает моё восприятие мира: я постоянно обо всём думаю, прогоняю ситуации, взаимоотношения с людьми. Текст, текст, текст, постоянно в голове текст, слова, фразы, строчки — их нужно куда-то выплёскивать. Холст — отличная возможность. Люблю даже фиксировать интересные фразы в записной книжке при разговорах: могу достать телефон посреди диалога и начать записывать. Раньше такого не было, но из-за работы с текстом постепенно приспособился.

Я называю себя художником. Акционист, лингвист, арт-манифестор — это не про меня. Видели бы вы мои оценки в школе по русскому языку — еле с двойки на тройку. Это можно и сейчас наблюдать на холстах: часто мои картины с ошибками, и либо я их замечаю и исправляю просто маркером, либо прям так и выпускаю. В этом смысл искусства, да и художника, — никто никому ничего не должен.

Большой шаг вперед произошёл год назад, в октябре: тогда у меня было только 500-600 подписчиков. За полгода до этого скачка я, как обычно со мной бывает, влюбился без памяти, но со временем отношения с девушкой сильно ухудшились. Я уехал к родителям в деревню, где понял, что должен продолжать рисовать.

-3

Я создал с десяток картин. Работы стали на уровень выше предыдущих, если судить по количеству реакций аудитории. Одна из первых «стрельнувших» — «Твои губы лучше пива!». Она набрала какое-то невообразимое количество лайков. Затем очень хорошо сработали репосты: меня выложили в какой-то паблик с отметкой как раз на эту работу, а люди переходили и репостили уже с моей страницы. Паблик был небольшой, но всё двинулось лавиной, репостили из историй друзей с репостами. Пошли первые продажи.

За этот год стоимость работ выросла примерно в четыре-семь раз — зависит от размера. Я больше беру количеством, но есть и достаточно дорогие работы. Сейчас диапазон на картины в наличии от тысячи рублей (это совсем старые работы) до 100 тысяч за огромный холст 120×190, созданный с использованием фотопечати.

Все свои картины отправляю через службу доставки. Особенно удобно, если заключить договор как самозанятый: суммы небольшие выходят, всё оплачивают покупатели, кроме картин в наличии, ведь там я уже включаю сумму доставки в стоимость.

Было пару курьёзных случаев, когда при доставке повреждали холсты, приходилось возвращать оплату покупателям, но такое случалось только в начале. Сейчас тщательнее подхожу к вопросу упаковки, поэтому таких ситуаций уже нет.

-4

В основном мои покупатели — ребята от 15 до 45 лет, много доставок в Москву, в регионы — меньше. Есть также заграничные заказы — преимущественно в Европу, а не в СНГ. Несмотря на то что мои подписчики — это в основном женская аудитория (84% от всей), парни покупают картины в таком же соотношении, что и девушки, то есть 50/50.

-5

В фильме «Выход через сувенирную лавку» Мистер Мозгоправ устанавливал цены на свои работы, опираясь на внутренние ощущения, — в теме ценообразования у меня такой же принцип.

За сколько готов отдать ту или иную работу в новый дом, за столько и продаю.

Самое сложное здесь — продать большой по размерам холст, который я уже нарисовал, то есть тот, что в наличии, — такие берут редко. Поэтому я иду на компромисс и тот же размер, но «на заказ», делаю дешевле. Кстати, сейчас всё чаще берут большие холсты, но самыми ходовыми размерами остаются 25х35 и 30х40.

С основной работы я уволился недавно — в сентябре. Местом моей первой работы в жизни, которая продлилась чуть больше года, был магазин Eurospar: там я был на разных должностях, последняя — повар WOK.

Я всё пытался совмещать и даже неплохо получалось, но летом заказов стало больше: работал в магазине с 11:00 до 20:00, приходил домой, рисовал почти до утра, утром всё отправлял и снова ехал на работу. В конце августа ушёл в отпуск, и за две недели заработал две свои месячные зарплаты на картинах. Вернулся и написал по собственному. Сейчас мой доход в месяц варьируется от 100 до 200 тысяч рублей.

Команда Gotia — это двое — я и моя сестра Юля. Она занимается по большей части мерчем: пока готовы стикеры, а открытки и одежда в разработке. Не каждый может себе позволить купить мою работу, поэтому мерч — отличный способ для художника стать доступным широкой аудитории, мне кажется. Косвенно к команде можно отнести и всех людей, с которыми я периодически взаимодействую, — фотографы, печатники и так далее. Часто это бартер, поэтому в месяц на это закладываю тысяч десять.

Все локации, где я выставляюсь, выходят на меня сами. Йошкар-Ола — это первый город, куда меня позвали, причём сразу в культурно-выставочный центр «Башня». Ксения, куратор по пространству, лично приехала в Нижний Новгород забрать мои работы, что меня очень подкупило, если честно. Работы там уже пятый месяц, и они мне их не отдают: говорят, что очень всем нравятся. И с пространствами у меня все безвозмездно.

Пока я просто смотрю, как работает система, а выставляться за гонорары планирую позже. Процент за продажу картин ребята не берут — вся сумма идет мне. В Москве, например, из шести выставленных работ продано две, из петербургской бургерной BURO забрали три (вся экспозиция — 12 работ, которые выставлены в заведении), а в Йошкар-Оле пока ни одной.

И скажу по секрету: меня взяли художником в онлайн-галерею «Любовь24». Ребята нашли меня на просторах необъятного и совсем скоро представят на сайте мои картины.

Кстати, с галереей связана интересная история. Иногда я закупаю рекламу в пабликах, и однажды мне попался какой-то совсем небольшой, с мемами, где реклама стоила 50-100 рублей. Я подумал, что выхлопа, скорее всего, не будет, но пару новых подписчиков придёт. Рекламный пост выпустили, выхлопа действительно не было, но именно после этой рекламы меня заметили ребята из галереи «Любовь24».

-8

Лучший канал для продвижения, конечно, Instagram*. И работу показать можно, и рассказать, что в жизни происходит, и залить рилс со своей картиной, а потом и продать её. Там я чётко знаю, что мне нужно выложить и когда, поэтому предварительно готовлюсь: не иду в бар и не засиживаюсь до ночи за работой, ведь фото картин я выкладываю вместе со своим лицом (к слову о личном бренде). Уже на протяжении года я выкладываю работы через день и ещё чаще их рисую. Если вдруг пропадёт желание, то работ хватит примерно на полтора-два месяца контента.

-9

Главная фишка, по которой меня узнают, — дурацкие переносы. Получилось случайно: просто не хватало места в строчке, и я перенёс одну букву. Потом ещё на одной работе перенёс слова вопреки всем правилам русского языка. Это каждый раз вызывает целый шквал обсуждений, особенно когда я беру рекламные посты. Может, кому-то и не нравится, и люди пытаются выплеснуть всю желчь. Но этот выброс эмоций в мою сторону и привлекает новых людей в пост с работами — слава алгоритмам Instagram*.

А вопросы любви и самореализации — самые «ходовые» темы у аудитории. В принципе, как и у меня самого.

Фото предоставлены Gotia.art

*Организация признана экстремистской на территории РФ.

Читайте также:

От тусовки у костра до арт-пространства: история «Портала» во Владикавказе

«Внутренний мир на палантине»: история дагестанки, которая рисует на ткани для мусульманок

«Это инвестиции в регион»: как в Архангельске проводят международный кинофестиваль

#бизнес #арт #искусство #современное искусство #art #картины #instagram* #интервью