Обычно я смазываю подъемно-секционные ворота два раза в год: осенью и весной. Но есть ситуации, когда приходится заниматься этим дополнительно и экстренно. Например, недавно как раз и возник такой случай.
Дело в том, что после морозов пришла оттепель и на несколько дней установилась плюсовая температура с высокой влажностью воздуха.
Само по себе это не опасно для подъемно-секционной конструкции, но вот сегодняшнее резкое похолодание до – 15 градусов принесло нам серьезную проблему: ворота не открылись при запуске с брелока, а перевести в ручной режим тоже не получилось.
Рассмотрим эту ситуацию по порядку.
- во-первых, нижняя уплотнительная резинка примерзла к бетонному основанию. Я предполагал это и при установке ворот спрашивал работников о возможности возникновения такой ситуации.
Они заверили меня, что это маловероятно и еще ни один клиент не обращался к ним с данной проблемой.
На всякий случай и еще для того, чтобы ворота плотно подходили к полу, каждый раз после заезда автомобиля в гараж я выметаю снег с основания. Все же резинка примерзла и мне пришлось очень аккуратно вручную отсоединять ее от бетона.
Обязательно нужно будет почистить пол от замерзшего снега, чтобы эта ситуация не повторилась.
- во-вторых, при понижении температуры замерз конденсат на металлических частях ворот, в частности, на петлях секций. Соответственно, заклинило эти механизмы и ворота полностью не открылись.
Сначала я очень аккуратно обстучал их, чтобы лед отвалился, а затем обработал средством WD – 40. Примерно через 5 минут ворота открылись в автоматическом режиме при запуске двигателя с брелока.
В этот промежуток времени я попытался открыть их, переведя в ручной режим. Для этого нужно отключить подачу электроэнергии и потянуть вертикально вниз шнур расцепителя. Каретка должна отсоединится от цепи и ворота можно поднять вручную.
К сожалению, сделать это не удалось. Видимо пластиковый механизм каретки тоже замерз, а тянуть сильнее я не решился. На всякий случай я также обработал ее средством WD – 40, но экспериментировать больше не стал.
По поводу перевода ворот в ручной режим открывания могу сказать следующее: корпус и механизм каретки выполнены из пластика, поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно.
Даже в летнее время приходится прилагать определенные усилия, чтобы расцепить каретку и цепь, а зимой, я думаю, лучше не трогать этот механизм вообще.
Подведем итог.
Чтобы не попасть в такую ситуацию необходимо сделать следующее:
- во-первых, во время оттепели отчистить от намерзшего снега уплотнительную резинку и бетонное основание.
- во-вторых, обработать петли и ролики морозостойкой силиконовой смазкой. Для этого в конструкции предусмотрены специальные отверстия, куда и нужно распылить спрей.
- и, наконец, при начавшемся понижении температуры воздуха несколько раз поднять и опустить ворота. Это поможет избежать образование льда на металлических частях ворот и немного подсушит механизм.
Ставьте Лайк, если статья оказалась для вас полезной, подписывайтесь на мой канал и читайте статьи: