Найти в Дзене
Юлиус Гольштейн

Небоисчислители и землемеры священных искусств

Небоисчислители и землемеры священных искусств


Из серии — предвещающая афористика небовозлюбленности


Существуют два совершенно отличных друг от друга вида искусства, традиционно именуемых «объективным» и «субъективным» творчеством, ибо снизошли они из совершенно различных бытийственных сфер.

Объективное искусство во всех своих видах — начинается во истоках Божественного слова и отображает во живых «надстрочиях» трансцендентальную мета-логистику божественного умозрения на языках Земли.

Субъективное искусство — начинается с полотен мирских сознаний и вмещает в себя «подстрочия» земных целеполаганий, смыслов и мыслеформ.

Небоприкосновенное искусство — призвано к возвышенному воздвижению человеческого сознания во горнию мудрость, трансцендентную любовь и священную красоту явленного духа.

Землемерное искусство — отображает ценности и знания, видимые обыденной умозрительностью, сколь бы интеллектуализированной, гуманизированной и поэтизированной ни были бы заключённые в нём вещающие «строфы».

Богоприкосновенное искусство основывается на изначальном «конституционном» праве живой бытийственности «образа и подобия» Божиего.

Мирское искусство — создаёт бога по своему земному образу и подобию, сотворяя суперимпозиционные «голограммы» личностных умозрительностей на небесах.

Объективное искусство любых форм,- музыкальное ли, изобразительное или литературное,- не способно быть прочитываемо субъективным сознанием, смотрящим из «одномерности» психо-физио-социологической умозрительности ,- и будет восприниматься как «пустословие нагромождённых слов, витиевато со-пряжённых во самообольстительное самославословие, пропитанное сладкой кашицей самопрельщения», - ибо требует возвышения «точки сборки восприятия» за пределы обыденного сознания во надстоящие горние выси.

Субъективное искусство не имеет небоприкосновенных «надстрочий», и в лучшем случае обладает «междустрочиями предгорий», ибо, находясь «на плоскости», невозможно обозревать ни «подгорные пейзажи», ни возноситься во духотворённую многомерность бытийственной истинности изначальных слов Творца.

Небоприкосновенное творчество — вершится самим Творцом в богоприкосновенных душах.

Землемерное творчество — подвержено каузальной казуистике земных надежд, липовых правд и казематных бастионов личностных «эго».

Прикосновенность к небоистекающему искусству —
священная литургия богопричастия.

Почитание искусства «ремёсел земли», в лучшем случае, благое размышление о небесных высях.

Небесную музыку невозможно воспроизвести на «балалайках, барабанах и горнах»,- необходим живой «симфонический оркестр» внутри своей души...

                . . .