Найти в Дзене
HighWay to Heaven | #HWtH

Разбор по винтикам: рейтинг безопасности в iRacing.

Оглавление

Рейтинг безопасности пилота (Safety Rating, SR) в сервисе iRacing по своей сути самое первое с чем предстоит столкнутся любому начинающему пилоту. В этой статье я постараюсь подробнее пояснить особенности этой системы, ее сильные и слабые стороны, а кроме этого дать советы как новичкам так и уже более опытным пилотам.

Лицензии

Для начала давайте подробнее взглянем на всю систему лицензии пилота и на время уберем лишние параметры (iRating, ttRating).

Карточка пилота
Карточка пилота

Основной частью лицензии пилота в каждом классе гонок (Road, Oval, Dirt Road, Dirt Oval) является его класс и рейтинг безопасности (далее SR).

Классы имеются следующие (по возрастанию): Rookie, D, C, B, A, Pro, Pro/WC. Основное "движение" пилота по карьере происходит от класса Rookie до класса A. Попасть в класс Pro можно только приняв участие в отборочных этапах мировых серий и попав в финальную стадию крупных чемпионатов iRacing, Pro/WC получают чемпионы этих серий.

-3

SR отображается числом от 1.00 до 4.99. Весь рейтинг безопасности НЕ связан с вашими результатами в гонках, а связан с тем насколько безопасно вы ведете себя на трассе. Дисквалификации в квалификациях, DNF в гонках или низкая позиция на финише НЕ ВЛИЯЕТ на ваш SR. Только количество очков инцидентов (incs) влияет на ваш итоговый SR.

Переходы по лицензиям

Для дальнейшего анализа нам так же пригодится упомянуть о переходах от одной лицензии к другой.

Для повышения класса существует два основных условия: иметь высокий SR и выполнить требования MPR (минимального соответствия). MPR - это требование: принять 4 успешных заезда в официальных заездах текущего класса (или выше) или тайм-триалах этого же класса (или выше). Это означает, что вам необходимо принять участие в гонках официальных серий и проехать больше 50% дистанции лидера, в тайм-триале нужно показать среднее время указанного количества кругов.

Переход на класс выше, при выполнении MPR, происходит в двух случаях:

  • Ваш SR выше 4.00 - вы получаете лицензию класса выше с SR 2.50;
  • Ваш SR выше 3.00 и происходит переход сезонов (первая неделя сезона) - вы получаете лицензию класса выше с SR 2.50.

Переход с класса Rookie на класс D происходит сразу при достижении 3.00.

При потере SR вы можете и потерять лицензию (исключение лицензии класса D и Pro), это происходит при потере SR ниже 1.00. В случае потери лицензии вам вновь потребуется выполнить MPR для повышения.

Для чего вообще требуется класс лицензии? Класс лицензии определяет уровень гонок в которых вы можете принять участие в первую очередь, достигая лицензии класса A вы обеспечиваете себе полное покрытие любых гонок данной категории. НО! Для участия в заездах определенной лицензии не обязательно иметь именно эту лицензию. За частую, вы можете принимать участие во всех заездах требующих лицензию более низкого класса, исключения существуют только в некоторых овальных сериях, где пилоты высокого класса не могут участвовать в гонках низкого класса, а в рамках одного класса тоже могут ограничения на минимальный SR.

И даже это еще не все! Бывают ситуации когда по какой-то причине вы не можете выполнить MPR, но у вас остается возможность принять участие в заездах класса выше вашего. Для этого вам необходимо иметь SR выше 4.00.

-4

И еще кое-что. В овальных сериях (Nascar, Indycar) бывают гонки по Road трассам. Участие в этих сериях требует наличия овальной лицензии, но влияние на рейтинг оказывает Road категория вашей лицензии.

Все, теперь вы знаете все что касается SR в iRacing.

Отслеживание инцидентов

SR, как я уже упоминал выше, зависит от очков инцидентов в гонке (далее инки). В каждой гонке iRacing отслеживает ваши инциденты и назначает инки. Классическое распределение инков следующее:

  • Off Track - 1x (выезд за границу трассы)
  • Loss Control - 2x (потеря управления над машиной, разворот)
  • Contact - 1-2x (контакт с ограждением)
  • Car Contact - 1-4x (контакт с другой машиной)

Бывают случаи, что при контактах вы можете получить сообщение 0x, это сообщение означает, что контакт был, но система решила не начислять вам очки инцидентов. Дело в том, что система имеет структуру наследственности о которой мы поговорим чуть ниже.

Подсчет инков происходит во всех сессиях iRacing (AI, хост, официальные, практики, тест-драйв). В практиках и тест-драйве никаких наказаний или ограничений на количество инков нет, в AI и хост сессиях создатель сессии может указывать лимиты инков, при достижений которых пилот либо получит штраф (проезд по пит-лейн), либо будет тут же дисквалифицирован. Влияние на SR оказывают инки только в официальных сессиях. В Sporting Code указано требование для того, чтобы сессия была признана официальной, для Road, Oval, Dirt Oval это требование в 6 участников в гонке. В Dirt Road - 4 участника. При этом нужно учитывать, что в каждом типе сессий у инков разный коэффициент. Практика закрепленная к официальной сессии, или Warmup имеет коэффициент в 0.25, закрепленная или незакрепленная квалификация имеет коэффициент 0.5, гонка в не зависимости от типа засчитывает инки в коэффициенте 1. Коэффициент показывает, как сильно влияют инки на ваш рейтинг, четыре инка в Warmup оцениваются как один инк в гонке.

Наследственность

Инки используют особую систему наследственности. Давайте обсудим как это работает.

Если вы совершаете выезд за границы трассы и в следствии этого теряете контроль то вы получаете два сообщения:
Off Track - 1x
Loss Control - 1x->2x
Это означает, что один инк от выезда перешел в разворот и вам начислено 2 инка. Данное наследование проходит у одного пилота.

Существует наследование между пилотами. При обычном контакте с другой машиной вы можете получить такое сообщение:
Car Contact - 2x
Car Contact - 2x->4x
Это сообщение происходит, если вы немного задели автомобиль другого пилота, и потом он развернулся. В это время второй пилот получает инки от контакта и от разворота. Поэтому все участники инцидента получают одинаковое количество инков.

Так же система имеет задержку - если вы получили инки, то в течении ближайших 5 секунд другие инки вам начисляться не будут. Если вы совершите выезд ха пределы трассы на скорости меньше 40 км/ч, то также не получите сообщение о покидании границы трассы.

Рассчитываем SR

Так как же рассчитывается этот самый SR по итогам гонки? Обычно чтобы ответить на этот вопрос приводят графики, цифры, формулы. На мой взгляд это скучно и максимально бесполезно. Самое главное что вам нужно знать, это то, какие параметры учитываются в расчете:

  1. Количество поворотов.
  2. Количество самих инков.
  3. История CPI.

Так, стоп-стоп, ты сказал будет просто, при чем тут CPI? CPI (corners per incs) - это набор информации о ваших последних поворотах пройденных во всех гонках этой категории. В нем указаны все повороты (в рамках предела расчета) и полученные инки. У каждого класса свой "предел расчета" - это то количество последних поворотов, которые учитываются при изменении рейтинга. Так же, важно пояснить для любителей овалов - если у вас в конфигурации трассы указано 4 поворота, то это не значит что поворотов 4, CPI учитывает именно полный поворот (замедление - апекс - разгон). Для расчета того самого предела тоже существует сложная формула, но я обрисую вкратце - у Rookie 2.50 это примерно 1000 поворотов, у A 3.50 это примерно 2600 поворотов. И вот в этих пределах учитываются все ваши инки.

Вот собственно и все. Вопреки частому ошибочному мнению, никаких значимых коэффициентов за участие в гонках класса ниже вашего нет. А так, как гонки в высоких классах дольше гонок в низких классах, то и складывается ощущение, что вас наказывают иногда сильнее. При этом у расчете учитывается и количество поворотов подряд без инков, из-за чего, проехать 5 поворотов с Off Track подряд за одну гонку и проехать по одному повороту с Off Track за пять последовательных кругов стоит разного количества SR. Опять таки, по этой причине, на трассах с большим количеством поворотов за единицу расстояния гораздо легче набрать SR. А влияние на SR быстрых трасс с малым количеством поворотов оказывается более сильным. Кроме того влияние на SR оказывают и большое количество ваших предыдущих гонок и их чистота. Если вы проехали грязную гонку, то даже проехав следующую на ноль инков вы получите меньший плюс, в отличии если две гонки подряд не совершить серьезных проступков.

-5

Тут стоит отметить, что иногда вы можете заметить сильные скачки SR, даже при большом или наоборот крайне небольшом количестве инков. Дело в том, что гонка с нулем инков учитывается с повышающим коэффициентом (это сделано для того чтобы вы в любом случае получили положительный SR в такой гонке), в это же время, гонка в которой вы получаете DQ (дисквалификация) приводит к более сильному снижению SR (чтобы вы в любом случае получили снижение SR).

Сильные изменения SR могут происходить и из-за "перехода через целое значение". Для того чтобы избежать постоянного "плавания" возле целых чисел SR, при переходе в плюс или минус через целое число применяется повышающий/понижающий коэффциент +-0.40. То есть, если при расчете SR после гонки у вас происходит 3.02-0.05, то вы получите -0.45, верно и обратное - в случае ситуации 2.94+0.08, итог +0.48.

С особенностями начисления SR разобрались. Все, больше тут ничего нечего добавить, все остальные попытки каким-то образом объяснить изменения вашего SR никак нельзя. Единственный совет, который можно тут добавить: данная система поощряет завершение гонки во что бы то не стало, если даже попали в аварию, попробуйте доехать гонку - вам это точно зачтется.

Интерпретация рейтинга

С классами разобрались, с инками разобрались, теперь давайте поймем вообще зачем и для чего это все нужно.

В первую очередь классы и MPR.
Представьте что вы начинающий пилот, вас никто не знает, никто не хочет позволить вам принимать участие в серьезных дорогих соревнованиях, вы
Rookie - Новичок. Сперва вы попадаете в гонки класса Rookie, где все такие же как вы. Цель - выжить и научиться. В это время вам не показывают ваш iRating и никогда вы не узнаете насколько вы быстры на трассе. Ваша задача научиться чувствовать машину на трассе, в борьбе или просто в езде в темпе гонки. Сконцентрируйтесь на чистой езде, в пределах трассы, реагируйте на завалы, тормоз ваш друг и товарищ. Научились? Отлично, держи D лицензию и добро пожаловать в iRacing.

Путь от D к А лицензии является лишь доказательством вашей моральной готовности и вашего понимания особенностей борьбы на трассе. iRating (про него будем говорить в другой статье) определит вас туда, где вам почти всегда придется бороться за позиции. SR охлаждает ваш пыл и темперамент, заставляя научиться холодному расчету.

Нужна ли вам A лицензия? Вообще нет, вы всегда можете остановится на той лицензии которая вам подходит, где есть те серии которые вам нравятся.

Вообще зачем этот геморрой с лицензиями? Все довольно просто, лицензии это уровень доверия к вам со стороны "виртуальных" маршалов и iRacing в целом. Давайте перейдем к самому интересному...

SR - как интерпретация реального взаимодействия

Реализм нас не отпускает, мы всегда будем с ним связаны. Что происходит с пилотом в реальных гонках? Ну, крайне часто, обычный человек, решивший заняться гонками, арендует гоночную машину, доступную для всех. Какую? Ну, например Mazda Mx-5 Cup. Похоже на Rookie класс? Думаю да.

-6

Вы были когда-нибудь в клубах для картинга? Если нет, то я скажу вам одну вещь, прежде чем вам дадут поездить на клубном карте, вам придется доказать делом что вы готовы. Вас посадят на медленный прокатный карт и дадут проехать пару сессий. Если вы справитесь, покажете хорошее время и результат, добро пожаловать в клуб. iRacing - это своеобразный клуб, хочешь ездить на быстрой и сложной технике? Докажи это, выполни MPR и достигни нужного количества SR.

А как тут соотносятся инки? Все просто. Представь, что SR - это твой "страховой" банковский баланс, сумма денег, которую ты можешь выплатить на ремонт и обслуживание машины. Инки определяют то, сколько денег готовы выплатить тебе организаторы за участие. Потратишь много по ходу гонки? Придется тратить "страховой" баланс. Потратишь мало? Пополнишь свой "страховой" баланс.

Вот к примеру - получение Off Track за покидание пределов трассы. Это опасно? Да, это опасно, но не всегда. Но тебе всегда дадут инк. Почему? Потому что теперь механикам придется помыть машину, проверить подвеску и заменить расходники.

Получение Car Contact 4x даже если въехали в тебя. Справедливо? Наверно не очень. Но, система не умеет определять виновных - контакт был, значит априори виноват. Либо был не внимателен, либо не аккуратен, либо сильно замедлился без необходимости. Но машину все равно придется чинить после гонки, плати свой "страховой" баланс.

Если я получил большой минус к SR, я плохой пилот? Нет, вероятно это не так. Минус к SR может означать в первую очередь, что гонка прошла грязно. Возможно, ты был не так предсказуем для остальных пилотов, может ты рано тормозил или слишком атаковал в поворотах и совершал ошибки. Умерь свой пыл, остынь и вдохни полной грудью. Езжай четче, аккуратнее, внимательнее, возможно медленнее чем обычно.

Если я получил большой плюс к SR, я наверно очень круто гоняю? Только не обижайся, но... это не факт. С большой вероятностью, плюс к SR ты получаешь если в гонке у тебя не было борьбы. Может стоит попробовать быть быстрее в следующий раз? Попробуй, тебе понравится. Только осторожно, не перегибай палку.

А вообще... если у тебя A лицензия, и ты в принципе уже опытен в гонках, попробуй перестать обращать внимания на SR. Да, инки важны, старайся ехать без инков, но сам SR ничего кроме цифры в себе для тебя не значит ничего.

SR - как демонстрация ваших возможностей

Следующая статья будет про iRating, где мы поговорим и о том как формируется соревновательный рейтинг и как он связан с SR. Подводя итоги данного разбора я бы хотел дать советы по использованию системы инков и SR в качестве своих возможностей.

В первую очередь, цифра SR показывает вам ваш потенциал. Если SR у вас высокий, превышает регулярно цифру 4.00, то возможно вам стоит побыть чуть-чуть по злее в гонках, не бойтесь получить лишний Off Track, боритесь колесо в колесо. Это гонки, да, у вас будут контакты, пара вылетов, но вы научитесь большему чем будете тошнить в хвосте пелотона. Если у вас SR падает, то вероятно вам стоит быть аккуратнее, внимательнее, возможно даже медленнее чем вы хотите.

Само же количество инков это ваш ресурс, перед гонкой попробуйте заезжать глубже на поребрик в практике, узнайте где есть срезки или только Off Track. В таком случае вы сможете в гонке использовать это знание, срезать в случае опасности, догнать в случае отставания или наоборот знать где быть аккуратнее. В гонках где инки считаются строго - поставьте во главу угла снизить их количество, в гонках где инки считаются свободнее - будьте активнее.

Если ваш SR перемещается от 2.8 до 3.8, количество инков у вас не запредельное и вы можете быть гибкими, поздравляю, вы нашли себя, свой темп, потенциал и познали дзен iRacing.

Вместо итогов

Система рейтинга безопасности в iRacing далека от идеала, но на данный момент это лучшее что может предложить автоматизированная система отслеживания безопасности в онлайн-гонках. В этой системе можно найти изъяны или ощутить несправедливость, но если подробнее в ней разобраться, то становится понятно для чего и как это работает в общей структуре матчмейкинга iRacing. Система SR не отделима от всей картины рейтинга в симуляторе, поэтому для общей оценки мы позже разберем iRating, и так же сделаем общий анализ матчмейкинга и попробуем сформировать общую оценку.

------------------------------------

Спасибо что прочитали, оставляйте комментарии и будьте аккуратны в гонках. Дальше - будет больше!!!