По следам прошлой статьи про детские праздники в садах...
В утренниках всегда участвуют все дети. Всегда. Общие танцы, общие песни, каждому по четверостишью. Речь шла не о том, что на утреннике развлекаются только пара человек, а о том, что эти пара человек к общим номерам получают индивидуальные роли. К примеру, как на последнем утреннике в саду у Богданы: все дети водили хороводы, все дети пели и танцевали общие танцы и танцы по группам, но с дедом Морозом утренник вела только одна девочка... И она отлично справилась.
Это праздники для детей и странно было бы, если бы все дети сидели, а двое веселились. Все там развлекаются, и все выступают. За редким исключением... Когда выступать ребёнок не может. Или не хочет. Или у него не получается.
Моих детей "таких" большинство. Владик вечно болел. А в танцах у него ножки заплетались. Глебас был звездой номер один. Трофим... Ну, Фима история отдельная. Он просидел на стульчике все свои праздники. Не мог, не получалось, не хотел. Его и не дёргали. Трофим, как раз был тем самым случаем, когда "основная роль - главный зритель" ...
Назар с удовольствием участвовал в массовках, а роли учить ему было лень, Толик все утренники зевал. Он прям танец танцевал и зевал. Ему вообще не нравились такие мероприятия.
Богдана... Богдана танцует, потому что надо. Стихи учит, потому что дали. Сегодня я видео выложила, вот эти строки мы учили несколько вечеров подряд и то, она перепутала слова... Ей бы поотжиматься, да на шпагаты посадиться, а тут танцевать под музыку...
Но рассказать я хочу о Ване. Ваня тот случай, когда человечек до слёз боялся выступления. Плакал прям в хороводах. Чувствовал себя очень некомфортно. И даже почти не участвовал общих номерах...
Я, посмотрев на это ещё на первых утренниках, поняла, что есть проблема, что делать что-то надо. Он учил быстро, запоминал легко, у него хорошо получалось, но только до выступлений.
Я, посмотрев на это ещё на первых утренниках, поняла, что есть проблема, что делать что-то надо. Он учил быстро, запоминаю легко, у него хорошо получалось, но только до выступлений.
Думалось мне... это вот он сейчас не может даже 4 строчки рассказать, сразу в слёзы... А дальше? Там ведь школа, там ответы у доски, там доклады...
В общем, проблему эту мы с Иваном проработали. Возможно, это покажется вам глупым, но... Мы дома начали устраивать концерты. Учили с Ваней стихи, танцы, а потом просили его перед нами выступить. Сначала там...передо мной и бабулей, потом перед мальчиками, потом на каком-нибудь семейном празднике, или во дворе перед соседями... Стих рассказать, песенку напеть...
Вот так постепенно к выпускной группе Ваня перестал бояться "публики" и из ребёнка, просиживающего утренник на стуле, перешёл в разряд "главной звезды" по танцам. Он спокойно стал выступать не только на утренниках в саду, но и на всех конкурсах( а они проходят в наших ДК) на настоящих сценах... Это была наша маленькая, но такая большая победа над застенчивостью.
Я вообще считаю, что сад именно тем и полезен, что мы можем посмотреть на своих детей со стороны... Иногда нам очень неудобной. Имеем возможность довольно рано разглядеть какие-то проблемы или слабые стороны ребёнка и уж точно время... Чтобы эти проблемы подкорректировать, не дав им самому родному и дорогому человечку навредить в будущем.
ЭТО ТОЛЬКО МОЁ МНЕНИЕ И МОЙ ОПЫТ. НА ИСТИНУ Я НЕ ПРЕТЕНДУЮ