Авторская статья историка, путешественника и действительного члена Русского Географического общества Александра Ингилевича.
По Петровскому Морскому уставу нижним чинам ежемесячно полагалось 16 чарок вина, полкружки уксуса и 1,5 фунта соли.
Ну, соли в море и так до чёрта. Про уксус ничего не скажу, не знаю, а вот чарка вина, читай водки, это святое. Флотская чарка - это одна сотая ведра, то есть 123 грамма.
На Флоте существовал строгий порядок выдачи вина. Две трети из положенных матрос получал на обед, а остаток на ужин. Вполне гуманно.
Это был целый ритуал. Боцман проходил по палубам с дудкой и давал специальный сигнал "К вину". Моряки называли этот звук соловьиной песней.
Экипаж строился в столовой или на верхней палубе. Баталер под присмотром вахтенного офицера выкрикивал фамилии. Первыми шли старший боцман и унтер-офицеры.
Перед приёмом чарки полагалось снять головной убор и перекреститься, а после поклониться и передать чарку следующему. Флотскую чарку никогда не закусывали.
За отказ от вина полагалась денежная компенсация.
СЛАВНЫЕ БЫЛИ ВРЕМЕНА, СЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ.
В семнадцатом-то братишки придушили баталера, выпили разом всё месячное довольствие, покидали офицерьёв за борт и сделались рэволюционными матросами. Это они после уже, до Царского Села добравшись, расстреляли из наганов слона в слоновнике.
И вот, что я вам скажу, государи мои, как только теряется уважение к минувшему, и забываются традиции, жди беды.
Благодарю моего хорошего товарища, повторюсь-действительного члена Русского географического общества, историка, путешественника и аквалангиста, человека, проходившего действительную военную службу (была раньше такая) на флоте, Александра Ингилевича.
А вот и сам автор:
Еще три фото автора, листаем галерею.
Читаем на канале: