Начало ЗДЕСЬ
Глава 8
- Ты хочешь сказать, что здесь все же что-то меняется? – спросил Женька.
- Получается, что так.
- Хреново, конечно, но придется сделать на это поправку. Лишь бы бомбардировщиков не было, а то совсем кисло станет.
- Шуточки у тебя…
- Какие уж тут шутки, Сеня, - с досадой ответил Женька. – Ребята, все залегли на дно и двигаемся ползком. Траншея узкая, танки ее переедут, а нам нужно убираться отсюда, пока обстрел не начали.
Женька снова приложил бинокль к глазам и осторожно выглянул из траншеи.
- Что там? – тихо спросила Ника, когда Женька вновь опустился в траншею.
- Похоже на взвод. Десяток танков, вроде Т-80 и Т-90. Давайте-ка двигать дальше. Эх, жаль, подорвать их нечем!
- Слушай, десантура, я понимаю, мне тоже хотелось бы взорвать их тут всех на хрен! Но, с другой стороны, воевать не особо хочется, от этого, бывает, умирают. Лезть на рожон не лучший вариант развития событий, - возразил Семен. – Поэтому ты прав: уползаем.
- Восклицание было чисто риторическим, если что, - улыбнулся Женька. – Уползаем.
Рокот все приближался, казалось, что он раздается прямо над головами. Ребята ползли по траншее настолько быстро, насколько это получалось. Павел отказался от помощи и кое-как передвигался, придерживая одной рукой раненую ногу, лицо его покрывала испарина, и Ника поняла, что его кидает в жар, но помочь больше ничем на данный момент не было возможности. Тут бы уцелеть…
- Замерли! – скомандовал Женька, уткнувшись лицом в дно траншеи и обхватив голову руками.
Прямо над ними, легко перевалив через ров, лязгая металлом, проехал танк, основательно присыпав людей землей, спустя минуту еще один, потом еще… Рокот удалялся, Женька поднял голову, откашлялся и сел на ноги, стряхивая с себя землю. Остальные тоже потихоньку оживали.
- Все нормально? – спросил Женя. – Двигаем дальше. Как бы они не вернулись.
Первым шел Женька, за ним Ника, потом Павел и замыкал колонну Семен, шли, практически согнувшись пополам, лишь бы не высунуться из траншеи. Пашке идти становилось все труднее и труднее, и Семен подставил ему свое плечо, перебросив через него руку парня. Двигаться таким образом, да еще согнувшись, было совсем тяжко, траншея узкая, вдвоем поместиться почти невозможно, Семену пришлось податься чуть вперед и тянуть Павла за собой. К счастью, танки не возвращались, периодически то с одной, то с другой стороны начинали обстреливать, и тогда люди снова ложились на дно и передвигались ползком. На время уже никто не обращал внимания, оно взбесилось окончательно: когда они добрались, наконец, до конца траншеи, снова начало смеркаться.
- Обалденно длинный день! – задыхаясь, произнес Павел.
Группа немного углубилась в лесок и схоронилась в кустарнике. Женька с Семеном снова развернули карту, Ника села рядом с Павлом и протянула ему флягу с водой. Девушке тоже пришлось непросто, все снаряжение раненого пришлось тянуть на себе ей.
- Я теперь обуза для всех, - тоскливо сказал парень.
- Слушай, кончай, а? – оборвала его Ника. – Возможно, скоро всех нас подстрелят, так что теперь? Мы знали, что так может случиться.
- Тебе не страшно?
- Страшно, - призналась девушка. – И тебе страшно, я уверена. Скажу больше: И Семену, и Женьке тоже страшно.
- У тебя кто-нибудь из предков воевал?
- А я знаю? У меня ж семейка была еще та…
- У меня прадед войну прошел, Великую отечественную. Я его не застал, умер он до моего рождения. Но остались его фотографии, награды и письма с фронта. Я, когда маленький был, любил их перечитывать, представлял себя на его месте. Ну знаешь, все пацаны через игру в войнушку проходят, кто на компе, кто так. Я и на компе играл, и с друзьями на улице. Потом, в универе уже в пейнтбол резались, здорово было… Только в реальности война – совсем другое.
- Ну да, романтики тут нет никакой, - согласилась Ника. – И на пейнтбол совсем не похоже.
В лесу было тихо, будто и не было войны. Постепенно темнело, снова застрекотали сверчки, в траве изредка что-то шуршало, деревья шелестели листьями при слабом ветерке. Где-то противно кричит ночная птица. Совершенно мирная картина.
- До первого бункера тут рукой подать, - говорил тем временем Семен. – Только это очень обманчивая картинка. Во-первых, тут можно нарваться на засаду. Вот в этих точках в прошлый раз натыкались, но, учитывая танки, которых в прошлый раз не было, возможно, что все изменилось. Во-вторых, здесь растяжки встречаются.
- Угу. Тогда такой расклад: я иду первым, за мной Ника и Павел, ты замыкаешь. Семен, без обид, я понимаю, что ты здесь уже хаживал, но у меня все же опыта поболее.
- Давай, десантура, мне до тебя, как до Луны, - Семен хлопнул Женьку по плечу и подмигнул.
- Эй, начальство, - послышался голос Ники. – Какие планы?
Женька обернулся в ее сторону и посветил фонарем.
- Ника! Стой! – заорал он.
Девушка резко остановилась.
- Ты чего? – возмущенно спросила она, гневно глядя на парня.
- Стой, не двигайся!
Женька направил луч фонаря ей под ноги. Ника опустила глаза, потом перевела полный ужаса взгляд на Женьку. Внизу, буквально в паре сантиметров от ее ног, в свете фонаря мигала серебристым отблеском тончайшая, еле заметная проволока, натянутая между двумя тонкими деревцами молодой поросли. Женька встал и осторожно, освещая каждый сантиметр пути, подошел к девушке. Внимательно осмотрев траву вокруг, он скомандовал:
- Аккуратно два шага назад, теперь еще два, еще. Отлично.
Он взял Нику под руку и отвел в укрытие.
- Ты чего выскочила? – строго спросил он. – Я же сказал: сидеть и не двигаться.
- Тебе честно сказать, чего? – огрызнулась девушка. – Надо мне было.
- Ясно. Бывает. На будущее давай так: По любой нужде только с моего разрешения.
- Женька, ты себя слышишь? Я же серьезно!
- Ника, а если серьезно, ты же видишь, что может случиться? Еще шаг, и нас всех тут разнесло бы в клочья. Тебя, во всяком случае, точно. Надо было, конечно, сразу команду дать: мальчики налево, девочки направо. Моя вина, не подумал. Впредь буду иметь в виду. Но ты больше и шагу самовольно, ясно?
- Ясно, - кивнула Ника. – Я все поняла, Женя.
- Хорошо. Тогда выдвигаемся. Нам нужно добраться до первого бункера, там можно будет отдохнуть.
Группа двинулась вглубь леса, впереди следовал Женя с автоматом наперевес, освещая траву под ногами. Он вел их совсем не тем путем, по которому когда-то шел Семен с друзьями, тщательно обходя обозначенные на карте места засад. Еще дважды натыкался на растяжку и, остановив остальных, тщательно обследовал землю вокруг, выбирая обход для группы. Когда до бункера оставалось десяток метров, снова, как и вчера, из ниоткуда в темноту врезался луч прожектора. Люди упали на землю и замерли. Пройдясь туда-обратно несколько раз, луч двинулся дальше.
- Подъем, - тихо сказал Женька. – Намного осталось.
Дошли без приключений, Семен потянулся было к ручке двери, но Женька остановил его:
- Погоди, надо проверить.
Он обследовал с фонарем каждый сантиметр двери, не найдя ничего подозрительного, тем не менее, велел всем отойти и спрятаться, сам привязал к ручке веревку и, отойдя не приличное расстояние, спрятавшись за валунами, резко дернул. Ничего не произошло. Женька подошел к входу, прислушался, поднял большой камень и резко бросил его внутрь, сразу спрятавшись сбоку. Ничего, кроме барабанного стука камня о металл, никаких посторонних шумов, никакого намека на движение. Женя вошел, держа наготове автомат, и сразу кинулся вбок. Через пару минут он показался в дверях:
- Добро пожаловать!
Выдохнув с облегчением, группа вошла внутрь.
Бункер был сварен из толстых листов бронированной стали, представлял собой помещение площадью примерно двадцать квадратов. Одна из стен полностью занята стеллажами. Семен тут же кинулся искать медикаменты, Женька снял с полки несколько свечей и зажег их. Ника помогла Павлу присесть на скамью и занялась поисками еды. Ко всеобщему изумлению здесь нашлось все необходимое. Семен вернулся к сидящему рядом со столом Павлу, держа в руках кучу всякой всячины.
- Так, парень, сначала разберемся с твоим ранением.
Он отвернул штанину, снял повязку и осмотрел раны.
- Пулю нужно извлечь. Паша, извини, но наркоза нет, кроме этого.
Семен протянул парню стакан с какой-то прозрачной жидкостью, Павел взял его и поднес к лицу.
- Пей залпом.
Павел опрокинул стакан в рот и невольно стал хватать ртом воздух.
- Ага, неплохо, да? – подмигнул Семен. – Прямо, как на фронте: фронтовые сто грамм. Ничего, ничего, все нормально. Это просто спирт, благо, его здесь много. А теперь стисни зубы и терпи.
С этими словами Семен обильно полил раны спиртом, Паша невольно дернулся от боли. Затем мужчина достал нож и извлек пулю, Павел зажмурился и глухо застонал. Семен снова продезинфицировал раны спиртом и достал перевязочный материал.
- Можно я? – раздался за его спиной робкий голос Ники.
- Ну давай, мелкая, дерзай, - Семен отодвинулся, предоставляя девушке возможность перевязать Павла.
Ника ловко справилась с задачей и, обтерев влажной тканью лицо парня, отошла в сторону.
- Ловко, - похвалил Семен. – Я и не подозревал, что ты умеешь повязки накладывать. Где научилась?
- Алекс сказал, что это не помешает, - ответила после паузы Ника.
- Вот видишь, оказался прав.
- Да. Надо Пашке дать что-нибудь жаропонижающее и антибиотик. Там есть что-то?
- Держи, - Семен протянул ей таблетки и флягу с водой. – Будто специально здесь для нас приготовлено. Странно это.
- Странно, - согласилась Ника. – Да и фиг с ним. Главное, что это то, что нам надо.
Павла напоили лекарством, Ника принесла ему поесть, и парня уложили спать. Тут же на полках оказалось несколько спальных мешков.
- Семен, глянь-ка, - подозвал его Женя. – Даже оружие приготовлено. С нами явно ведут какую-то странную игру.
- Н-да, - мужчина задумчиво взялся за подбородок. – У меня еще в прошлый раз сложилось такое ощущение. Как специально наставили эти бункеры, чтобы дать какое-то время отдохнуть, подкрепиться и сделать запасы. Наверное, им так интереснее.
- Вот уроды, - выругался Женя.
- Ребята, я тут поесть приготовила, идите сюда, - позвала Ника.
Она указала на стол, где стояли открытые консервы, нарезанный ломтями хлеб и сало. Семен и Женька присели к столу и принялись за еду. Впервые за все время, что находились в этом странном мире, они почувствовали нешуточный голод. Семен внял с полки три граненых стакана и плеснул в них спирта.
- Давайте, ребята, фронтовые сто грамм выпьем. И заодно помянем дружка моего Олежку, погибшего тут неподалеку и дружка моего Артемку, погибшего на минном поле. Не чокаясь.
Семен поднялся, махнул стакан, сел, понюхал ломоть черного хлеба и принялся за еду. Женька с Никой тоже выпили и молча стали есть. Когда с ужином было покончено, Ника убрала остатки пищи в мешок.
- Я тут еще нашла консервы, с собой прихватила, пригодятся, - сказала она.
- Правильно мыслишь, мелкая, - кивнул Семен. – А спирт, я смотрю, ты не поморщившись глотнула. Молоток!
- Веселая у меня была семейка, дядя, - грустно ухмыльнулась Ника. – Не знаю, как вы, а я иду спать.
С этими словами девушка залезла в спальник и через минуту мирно сопела во сне.
- Она права, надо спать, - сказал Семен.
- Давай. Я только сейчас арсенал подберу и тоже на боковую, - ответил Женька, осматривая полки с оружием.
***
Когда проснулись, сквозь щель в двери пробивался свет. На часы даже не смотрели. А смысл? Ника вылезла из мешка, плеснула на руки немного воды, обтерла лицо и занялась приготовлением немудреного завтрака. Мужчины тоже проснулись, Ника подошла к Павлу и потрогала лоб.
- Отлично, температуры нет. Как ты вообще?
- Ты знаешь, нормально, - удивленно ответил он. – Я думал, все будет хуже. Но, оказывается, и это можно пережить. Спасибо тебе и Семену спасибо.
- Ладно, идем завтракать.
Подкрепившись, Женька снова разложил на столе карту и принялся ее изучать. Семен подошел и тихо начал пояснять значки.
- Да, вот тут, в этих точках в прошлый раз нас пасли. Только сейчас мне немного тревожно.
- Чего?
- Мы вчера на удивление легко и спокойно добрались сюда.
-Ну да, мы обошли засады, - кивнул Женя.
- Во-во, я об этом и думаю. Они ж не глупее нас. Вот чует мое сердце, что ловушки она поменяли.
- Хм… А это не лишено здравого смысла, - ответил Женька, задумчиво глядя на карту. – Семен, ты здесь уже бывал. Вот скажи, если не в этих точках, то где бы ты еще засаду устроил?
- Задачка, - задумался Семен.
Он склонился над картой, потом сел, прикрыл глаза и так молча просидел минут двадцать. Ну это если смотреть на часы и ориентироваться на время в нормальном, привычном его течении. Встряхнувшись, он снова подошел к карте.
- Значит так, я думаю, что вот здесь и здесь. Там как раз заросли густые. А если в этих точках засады убрали, то нам лучше всего идти вот так. Так и короче, и есть где спрятаться, коли что.
- Ладно, попробуем. Я тут нашел целый ящик РГД-5, надо бы прихватить с собой хоть по штук пять на мордочку.
- Ты, десантура, решай сам, тебе лучше знать. Я тут, сам понимаешь, профан по сравнению с тобой. Только вот девчонке гранаты давать бессмысленно, вряд ли она метнуть ее сможет. Давай-ка на троих соображать, - предложил Семен.
- Пожалуй, ты прав. Как там Пашка?
- Нормально, выживет, - усмехнулся Семен. – Он крепче оказался, чем я думал. Извлечь пулю без наркоза – то еще удовольствие, парень даже не пикнул. Уважаю.
- Да уж, - вздохнул Женька. – Если вернемся, романтики у него поубавится, я думаю.
- А вот это было бы жаль.
- Эй, мужики! – окликнула их Ника. – Я готова идти. Вы как?
Она поправила на плечах лямки от туго набитого мешка и вопросительно уставилась на мужчин.
- Мелкая, на тебя любо-дорого посмотреть. Что в мешке?
- Питание взяла, - коротко ответила девушка.
Семен и Женя переглянулись и по-доброму засмеялись, уж больно забавно выглядела миниатюрная Ника на фоне зловещего бункера, сооруженного из железа и набитого оружием. К Нике, прихрамывая, подошел Павел с автоматом через плечо.
- Я тоже готов, - он кивнул на свой мешок. – Медикаменты взял. Что еще?
- Вот, разбираем по пять гранат. И запасные магазины. И выступаем.
Женька подошел к двери, сделал всем знак скрыться по бокам, откинул тяжелый засов, распахнул дверь и тоже отскочил в сторону. Ничего. Тихо. Лишь звуки утреннего леса доносятся снаружи: жужжание насекомых у самого входа, чириканье птиц где-то в кронах деревьев, легкое дуновение ветерка. Женька снял с полки свернутый спальник, размахнулся и выкинул его наружу. Никакой реакции. Тогда он осторожно выглянул из двери. Ноздри его шевелились от напряжения, казалось, он жадно принюхивается, стараясь уловить запах противника. Наконец, он вылез наружу и сразу же перекатился в соседние кусты, оттуда уже махнул рукой остальным. Товарищи, как смогли, повторили его маневр.
- Ну все, ребята, - шепотом сказал Женя. – Двигаемся, как вчера, колонной. Я впереди, дальше Павел, Ника, Семен замыкающий. Следить за каждым шорохом, оружие держать наготове. Если заметили что-то необычное, сразу сообщайте. Вперед.
С этими словами Женя двинулся в намеченном направлении, группа последовала за ним. Оборачиваясь на каждый шорох, люди шли медленно, внимательно глядя по сторонам. Женька тревожно поглядывал на часы, они шли уже час, и ничего не происходило, это настораживало. Его преследовало ощущение, что их заманивают в ловушку, и он не мог объяснить, почему. Скорее всего, потому что отсутствие засады казалось нелогичным. Если с ними кто-то играет, то дать им спокойно пройти через лес было бы по меньшей мере странно, даже ни одной растяжки не попалось…
Впереди на расстоянии примерно метров десять, сквозь поредевшие деревья виднелся второй бункер, расположенный недалеко от выхода из леса. До него уже рукой подать.
Внезапно откуда-то сбоку раздалась автоматная очередь.
- Ложись! – крикнул Женька, падая на землю и отползая в кусты.
Его примеру последовал и Павел.
Семен схватил Нику в охапку и повалил на землю. Из кустарника впереди Женька и Павел вели ответный огонь, потихоньку отступая в сторону бункера. Семен взял автомат и тоже вступил в перестрелку. Огонь по ним велся из пары точек, это Женька увидел, но, выпустив по ним по целому магазину, он понял, что ответный огонь бесполезен.
Семен тоже увидел, откуда ведется огонь и стрелял очередями по этим точкам. Безрезультатно. Они с Никой попытались было двинуться вперед, но были остановлены шквальным огнем. Путь перекрыт, мужчина понял, что их разделили.
- Мелкая, нам с тобой придется отступить, двигаться вперед нам сейчас не дадут. Отступим и найдем обходной путь.
Ника кивнула, и они вместе потихоньку отползли назад, скрывшись в кустарнике. Удаляясь от места перестрелки, они отходили все дальше от бункера и, суд по карте, все ближе к краю леса. Их не преследовали, видимо, тот, кто их обстрелял, выполнил свою миссию, разбив группу на две части.
- Сейчас дойдем до края и попробуем обойти засаду и подойти к бункеру с другой стороны.
Они шли, пока впереди не показался просвет. Лес заканчивался. Семен и Ника дошли до густых кустов на опушке и затаились в них, осматривая открытое пространство перед ними.
- Смотри, видишь, там тоже есть траншеи, только они не сообщаются, переходить от одной к другой придется по верху. Очень рискованно, но хоть мин нету.
- Семен, что это? – Ника прислушалась.
Откуда-то слева возник и приближался нарастающий рокот и знакомый лязг металла.
- Снова танки, - ответил Семен. – Сидим тихо.
Звук становился все громче и громче и, наконец, из-за поворота показался танк. Один-единственный почему-то. Танк остановился, будто в раздумьях, башня его медленно вращалась то в одну, то в другую сторону, будто разглядывая открывшуюся перед ним местность и обдумывая дельнейшие действия. Простояв так некоторое время, танк медленно поехал вперед, внезапно остановившись напротив кустов, в которых прятались Ника и Семен. Башня медленно повернулась, дуло опустилось и, пронзив кустарник, уставилось черной дырой прямо на спрятавшихся в нем людей.
Ника пронзительно закричала...
#мистика #сверхестественное
#мистические истории
Продолжение СЛЕДУЕТ
Начало ЗДЕСЬ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Глава 1 - Глава 2 - Глава 3 - Глава 4 - Глава 5 - Глава 6 - Глава 7 - Глава 8 - Глава 9 - Глава 10 - Глава 11 - Глава 12 - Глава 13 - Глава 14
Вам понравилось? Ставьте лайк)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ .