Я уже писала о том, что русские #купцы хотели и пыль в глаза пустить, и сэкономить одновременно. Касалось это, конечно, и обедов, которые они закатывали, и в частности вина, на столы выставляемого.
И опять вернемся к #Гиляровскому, рассказы которого о Москве - поистине энциклопедия московской жизни.
-- Чтоб вина были от Депре: коньяк No 184, портвейн No 211 и No 113... С розовым ярлыком... Знаешь? -- заказывает бывалый купец, изучивший в трактирах марки модных тогда вин.
-- Слушаю... только за эту цену пополам придется.
-- Ну ладно, пополам так пополам, на главный стол орла, а на задние ворону...
Дошлые были купцы, а кондитеры еще чище... "Орел" и "ворона" -- и оба Депре!
Были у водочника Петра Смирнова два приказчика -- Карзин и Богатырев. Отошли от него и открыли свой винный погреб в Златоустинском переулке, стали разливать свои вина, -- конечно, мерзость. Вина эти не шли. Фирма собиралась уже прогореть, но, на счастье, пришел к ним однажды оборванец и предложил некоторый проект, а когда еще показал им свой паспорт, то оба в восторг пришли: в паспорте значилось -- мещанин Цезарь Депре...
Портвейн 211-й и 113-й... Коньяк 184... Коньяк "финьшампань" 195... Ярлык и розовый, и черный, и белый... Точно скопировано у Депре... Ну, кто будет вглядываться, что Ц. Депре, а не К. Депре, кто разберет, что у К. Депре орел на ярлыке, а у Ц. Депре ворона без короны, сразу и не разглядишь...
И вот на балах и свадьбах и на поминовенных обедах, где народ был "серый", шли вина с вороной...
Долго это продолжалось, но кончилось судом. Оказалось, что Ц. Депре, компаньон фирмы под этим именем, лицо действительное и паспорт у него самый настоящий.
А «настоящий» Камиль Депре появился в России вместе с наполеоновской армией в 1812 г., но был ранен в Бородинской битве и остался в России. Влюбился в сестру милосердия, которая ухаживала за ним в госпитале, и потом женился на ней, на «московской» француженке Анне Рисс, и поселились они на Петровке. А чем заниматься французу в Москве? Вино и женщины – их главная любовь. Любимая женщина у него есть, остается #вино) И Депре открывает магазин по продаже иностранных вин "Товарищества К. Ф. Депре". Понятно, что #французские вина очень хороши, и марка Депре становится очень популярной.
Во время пребывания в Москве представителей Императорской фамилии, Депре даже поставлял ко двору вина и водки, за что в 1837 г. получил право размещать на своей продукции двуглавого орла.
У Депре продавали портвейны, коньяки, бургундские и бордосские вина, шампанское и рейнвейны, десертные вина, мадеру и херес, ром, арак, ликеры, портер и эль. С особой любовью писали про «Портвейн № 113» – думаю, не чета той бурде, которая продавалась в СССР под названием Портвейн.
В 1902 г. дом на Петровке перестроил знаменитый архитектор Клейн.
В центре сделали барельеф с изображением двух мужчин, несущих виноградную лозу - фирменный знак #Депре. На первом этаже был винный магазин, в подвале погреб. На верхних этажах располагались квартиры, причем, чем выше, тем дешевле, и хозяева жили на самом верхнем)
При СССР винные традиции продолжились: здесь размещался сначала «Винторг», а потом «Самтрест».
А сейчас дом реконструировали и вроде подвалы тоже. Кто-нибудь был там?
Еще один дом для семьи Депре #Клейн построил поблизости на Петровском бульваре.
Там тоже были квартиры, магазин и подвалы. В 30-м году дом, к сожалению, надстроили.
А сейчас, здесь вроде идет реконструкция с превращением в элитнейший дом. По крайней мере поиск по слову «Депре» в первую очередь выдает дом на Петровском бульваре, где все квартиры проданы.
А вот вин от Депре сейчас в Москве, увы, нет.