Найти тему
#КсенВещает

«Король Америтреш'а»: Настольщики переживают за судьбу «FFG». Это как «Blizzard», но настольный. Эх, вещаю 😞

Оглавление

Доброго времени суток, дамы и господа! Пока говорил про «Blizzard», вспомнил, что и у ещё одного титана игропрома нынче дела идут не так гладко, как прежде. Мы с вами обязательно закончим рассматривать «Irrational Games», но сегодня статья на настольную тематику. Поехали!

Почему «FFG» можно сравнивать с «Blizzard»?

В данном случае считаю должным уточнить: речь идёт о сравнении игр, а не чего-то иного. «Blizzard» в своё время делали весьма годные игрушки. Так и «Fantasy Flight Games» — открывая коробку с их логотипом на борту, игрок знал, что следующие несколько часов пройдут офигенно. Так было всегда... до 2020 года. Может быть даже раньше, но обо всём по порядку.

-2

Я обещал вам бомбить вас же призывами подписаться на мой новый канал в рамках Youtube. Обещал — бомблю. Народ, буду очень рад, если вы присоединитесь ко мне на другой платформе. Если вам интересно моё творчество, пожалуйста, подпишитесь. Для вас сие секундное дело, для меня — огромный рывок вперед. Искренне благодарю! С уважением, Ксен.

Хронология взлётов «Fantasy Flight Games»

-3

Год 1995: Кристиан Т. Петерсен основывает компанию «Fantasy Flight Games», о которой уже через два года, в 1997, узнает весь мир, ибо свет увидели легендарные «Сумерки империи». Затем была следующая череда успехов и игр по лицензиям: «Властелин колец» (2000), «Игра престолов» (2003), «Descent: Странствия во тьме» (2005), «Ужас Аркхэма» (2005) и так далее. Компания постепенно покоряла новые вершины, плавно завоевав звание «Король Америтреш'а» — да, у них частенько были проблемы с балансом, однако игрушки стали покупать за красочную начинку. Среди настольщиков тех лет даже шутейка ходила: ««Fantasy Flight Games» продают обёртку сейчас, а дорабатывают в дополнениях». Ну, кстати, эти ребята одними из первых стали бить свои игры на допы, «продавая их по частям». До конца 10-х дела шли неплохо — «Fantasy Flight Games» успели посотрудничать с «Games Workshop», создав несколько игр (в том числе НРИ и КИ) по лицензии. А вот после тучи стали постепенно сгущаться...

Хронология падений «Fantasy Flight Games»

-4
-5

Важно понимать: как такового падения резко не случилось. Просто «FFG» плавно начала сдавать позиции. Скажу даже так — до 2014 года ребята хорошо себя чувствовали, создавая всё новые и новые игры (как по лицензии, так и свои наработки). Первый звоночек прозвенел в 2012 году — из компании ушёл Кевин Уилсон, ветеран, приложивший руку ко многим именитым проектам (те же «Игра престолов», «Descent», «Ужас Аркхэма»). Ну а далее последовала череда увольнений. За десять лет компанию покинули такие люди, как: Джеймс Хата (разрабатывал многие ЖКИ), Лукас Литценберг («RuneBound», «Android: Netrunner», «Star Wars: Destiny»), Джейсон Литтл («X-Wing»), Никки Валенс («Древний ужас», «Ужас Аркхэма» (третья редакция), «Особняки безумия» (вторая редакция)), Джонатан Ин («Imperial Assault», «Battlelore»). Полагаю, что многие из знатоков, что зашли прочесть статью, увидели здесь знакомые тайтлы. Но даже при таком великом исходе «FFG» ещё держался. До 2014.

-6

Именно тогда «Asmodée Éditions» подминает под себя «Fantasy Flight Games» и объявляет всеобщую перестройку оцифровку — пора, мол, привлекать новую аудиторию среди геймеров и перевести часть игр (КИ преимущественно) в цифру (тогда как раз был бум на КИ типа «HearthStone»). В феврале 2016 года «FFG» объявляет о прекращении партнёрских соглашений с «GW» и перестает продавать игры по «Warhammer», попутно забивая и на прочие свои ролевые направления.

-7

31 декабря 2018 Кристиана Т. Петерсена уходят не только с поста лидера «FFG», но и из «FFG» вовсе. «Fantasy Flight Games» сосредотачивается лишь на дополнениях к своим флагманским играм, практически забивая на всё остальное. В феврале 2020 «Asmodée Éditions» закрывают «Fantasy Flight Interactive» — это тот самый отдел, что отвечал за оцифровку игр (открылся отдел в 2017). Ибо, увы, гениальная задумка провалилась. В марте 2020 «FFG» покидает Брэд Андрес — ведущий разработчик самобытной КИ «KeyForge». Он проработал в стенах компании девять лет.

-8
-9

Декабрь 2021. «Embracer Group» подминает под себя «Asmodée Éditions». Да, прошло 20 лет — правила рынка настольных игр десять раз успели поменяться. Но многие настольщики искренне переживают за судьбу «FFG» и надеются, что экс-титан сможет выжить под гнётом уже двух корпораций. В очередной раз запасаемся попкорном. Благодарю вас! :-)

#настольные игры #компьютерные игры #подборки #общество #звездные войны #фантастика #игра престолов #властелин колец

Список связанных статей: